В мире геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_geometricheskih_figur.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире геометрических фигур
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы
С.Н.Бушуева, воспитатель
Филиала №1 «Чебурашка»
МДОУ д/с «Родничок»
с. Турочак.
Цель занятия: Закрепить знания геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер. Учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа сверху, справа внизу, слева внизу, посередине. Развивать умение в пределах пяти, устанавливая, что, прибавляя единицу, мы получаем следующее число. Познакомить с цифрой 5, обозначающей число пять. Упражнять в умении выкладывать изображения с помощью геометрических фигур.
Материал: Гномик, Сорока, письмо, зайчик, посылка, пять карточек с изображением животных; геометрические фигуры для мозаики: четыре голубых овала, два жёлтых и два чёрных круга, два оранжевых квадрата, два красных и три зелёных треугольника, два жёлтых и пять белых прямоугольников; цифра 5; карточки с контуром цифры 5, цветные карандаши, карточки с заданием (на каждого ребёнка); фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель: (сопровождает рассказ показом на фланелеграфе).
- Однажды к Гномику прилетела сорока. Она принесла на хвосте письмо от тётушки совы – умной головы. Распечатав конверт, Гномик прочитал: «Дорогой гномик, я очень рада, что ты с интересом занимаешься математикой, и хочу, чтобы ты стал таким же учёным, как и я. Посылаю тебе подарок – мозаику».
- Давайте посмотрим, какую мозаику выслала Гномику тётушка Сова. (раздаёт карточки с изображением точек, при соединении которых получаются геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)
- Если вы соедините линиями точки, изображённые на карточке, то узнаете, какую мозаику получит Гномик. (дети выполняют задание.)
- Прибежал зайчик и вручил Гномику посылку с мозаикой. Из каких геометрических фигур состоит мозаика, которую получил Гномик? (дети отвечают, воспитатель на фланелеграфе выкладывает элементы мозаики: круг, квадрат, прямоугольник, овал.)
- Сравните квадрат с прямоугольником, круг с овалом. (предлагает назвать, на что похожи эти геометрические фигуры.)
- Сколько всего геометрических фигур? (четыре)
- Какую ещё геометрическую фигуру вы знаете? Правильно, треугольник. Если добавим треугольник, фигур станет больше или меньше? (больше). На сколько? (на одну) (выставляет треугольник на фланелеграф.) Сколько всего стало фигур? (пять) «Правильно, если к четырём прибавить один, получится число пять»,- обрадовался Гномик.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять –
Хлопаю руками.
Один, два, три, четыре, пять –
Топаю ногами.
Один, два, три, четыре, пять –
Не буду отвлекаться.
Один, два, три, четыре, пять –
Сяду заниматься.
Воспитатель: - И Гномик с удовольствием занялся мозаикой – начал выкладывать коврик. Где он расположил треугольник? (слева сверху.)
- Где круг? (слева снизу)
- Где расположил квадрат? (справа сверху)
- Где расположен овал? (справа снизу)
- Где находится прямоугольник? (посередине)
«Какой красивый коврик получился! – сказал Гномик. – А всего из пяти геометрических фигур». И стал считать. (дети хором помогают Гномику считать) и вдруг на листе он увидел что-то необычное.
Пошла плясать по бумаге цифра 5
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. ( С. Маршак)
«Кто тут назвал число пять?» - «А ты кто?» - удивился Гномик.
«Я очень симпатичная,
Цифра самая отличная:
Называюсь цифрой 5.
- Гномик хочешь сложить из мозаики картину?» - спросила цифра 5.
- Тогда возьми жёлтый круг и расположи его в верхнем левом углу – получится то, что каждое утро будит тебя своими лучами. (солнышко) (дети помогают Гномику.) Возьми два голубых овала и расположи их вверху – получится то, что ты видишь на небе (облака.) Возьми синий квадрат, красный треугольник и жёлтый прямоугольник и всё это расположи посередине – получится, то где ты живёшь (домик). Возьми три зелёных треугольника разного размера, расположи их слева – получится то, что растёт возле дома (ёлочка). А теперь возьми овал синего цвета, пять маленьких прямоугольников белого цвета и два круга чёрного цвета, расположи справа – получится то, на чём ты любишь кататься.
-« Получился автобус, который будет катать зверушек» - сказал Гномик.
«И будет он под номером 5» - сказала цифра 5 и прыгнула на автобус.
Воспитатель: - Давайте поместим друзей Гномика в автобус. Сколько их может поместиться? (пять) (дети располагают в окошках автобуса карточки с изображением животных.)
На закрепление: предложить детям обвести контуры цифры 5 и геометрических фигур, раскрасить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур
Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....
« В мире геометрических фигур»
Непосредственно образовательная познавательная деятельность«Путешествие в страну геометрических фигур»Программное содержание:закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, ...
НОД "В мире геометрических фигур"
Цель: расширение представлений о геометрических фигурах по средствам математической сказки.Задачи:1. Упражнять детей в выделении геометрических фигур из образа, в порядковом счёте до...
Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"
конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....
Познавательный проект « В мире геометрических фигур»
Познавательный проект« В мире геометрических фигур»...
Проект по математике"В мире геометрических фигур"
Проект по математике...
В мире геометрических фигур
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...