Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Брылева Марина Юрьевна

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_geometricheskih_figur.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе

Цель:

1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

3. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

4. Развивать речь, мышление, память

Демонстрационный материал:

Грядка огорода с овощами,  корзина, медвежонок,  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал:

Квадрат, треугольник, счетные палочки, веревочка.

                               Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, сегодня к нам пожаловал гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как его зовут? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

А давайте поздороваемся с Мишей. 

Наш медведь развел огород.

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в корзину». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет«Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?». Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами«Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного)».

- Молодцы, помогли медведю собрать урожай.

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на меня и скажите какие геометрические фигуры у меня в руках? (Квадрат, треугольник, круг).

Правильно. А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон).

- Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

- Какие вы ребята, молодцы! Миша вам очень благодарен.

Физминутка.

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

                       Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?».

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

А теперь Мишутка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 белые и 3 зеленые палочки, веревочка).

Воспитатель дает задание: «Составьте из белых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

- Молодцы, с заданием справились хорошо.

-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?- (Нет, один маленький, другой большой).

-Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?- (ленточки). Подарим их медвежатам?- (Да)- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)

-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».

-А эта?» (Синяя) Правильно.

-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).

-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента? Карина, проведи по ней пальчиком. (Молодец).

-Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)

-Какую ленту - маленькому? (Короткую)

По ходу завязываю игрушкам ленты.

-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)

-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Мишей? (да).

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем Мишей. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет вручить медальки.

Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В стране геометрических фигур"....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...