Открытое занятие на тему Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Геометрические фигуры « Круг, квадрат, треугольник»
Цель: Формирование у детей знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательная:
Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Закреплять название основных цветов.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: Человечки из геометрических фигур, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости необычные человечки. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Они пришли из страны Математики».
Человечки решили с нами поиграть , и хотят чтобы мы сами вспомнили их имена
В: Ребята поиграем с человечками в игру? Назовем их имена?
2 часть. Основная часть .
Игровое упражнение «Назови геометрических человечков»
Воспитатель: Кто у нас тут первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Подскажите друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Конечно, этого Человечка зовут круг. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, этого человечка зовут Треугольник . Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это человечек Квадрат. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Какого он цвета ? правильно Зеленого цвета.
Дидактическая игра «Найди фигуру»
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех человечков. Я думаю, им очень понравилось с вами играть. Человечек которого зовут квадрат , хочет поиграть с вами в еще одну игру.
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их.
Мы с человечком будем просить вас поднять одну из фигур вверх, главное не ошибиться.
Воспитатель: Молодцы, с этой игрой вы тоже справились .
Физминутка «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
День хороший наступил , нам улыбку подарил.
Воспитатель: Вот ребята отдохнули , давайте продолжим играть с нашими гостями.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На столе лежат геометрические фигуры , и домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей.
Идет самостоятельная работа детей
Воспитатель: молодцы ребята геометрические фигуры теперь сидят в своих домиках.
Упражнение «Раскрась портрет»
Воспитатель: ребята , уже скоро нам нужно прощаться со своими новыми друзьями , давайте нарисуем и оставить на память их портреты.
7 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходили человечки. Как их звали?
В какие игры мы играли? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры"
Конспект занятия...
Итоговое занятие по теме "Геометрические фигуры"
Итоговое занятие по теме "Геометрические фмгуры" с использованием лего конструктора....
Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...
Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Совершенствование знаний о геометрических фигурах...
Открытое занятие по математике "Геометрические фигуры. Счёт до 5."
Реализация содержания программы в образовательных областях:...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"...