Открытое занятие по математике "Геометрические фигуры. Счёт до 5."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях:
« Познавательное развитие», «Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Цели деятельности воспитателя: упражнять в нахождении геометрических фигур ,в счете до 5; учить количественному счету до 5 ; закрепить понятие «короче – длиннее»; развивать мышление ,зрительную память, внимание, счетные умения.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о количественном счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15- 20 минут; с интересом участвует в занятии.
Материалы и оборудование: карточки с двумя полосками, две полоски длинная и короткая(синяя и красная); наборы « Учись считать» на каждого ребенка, изображение мышки, набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, круг, прямоугольник треугольник, овал ).
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
- Дети, сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку « Теремок» (3слайд)
Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала
Теремок увидала.
Задание 1.
- Мышке надо найти нужную дорогу. По какой дорожке мышке быстрей добежать до теремка?(по короткой). На столах у вас лежат по две полоски и мышка. Положите мышку на короткую полоску(4 слайд). Молодцы!
- Сколько зверушек теперь живет в теремке? (один;, слайд 5)
- Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота!(слайд 6)
- Волшебные бусы рассыпались у лягушки , давайте поможем собрать бусины. Посмотрите и назовите геометрические фигуры, из которых состоят бусы(называют).
Задание 2 :
- Соберите из геометрических фигур бусы(слайд 7).
-Сколько зверушек живет теперь в теремке? Покажите мне цифру. (слайд 8)
- Выбежал на опушку зайчик… Посмотрел вокруг, на полянке растут ёлочки. ( слайд 9)
_ Заглянул он под первую ёлочку, а там грибок растет, посмотрел под вторую и там грибок…
Задание 3:
- Дети, скажите ,пожалуйста, сколько ёлочек на поляне? (5) А сколько грибочков?(4) Чего больше, ёлочек или грибочков? На сколько ёлочек больше, чем грибочков?(на одну ёлочку)
- Что надо сделать, чтобы и ёлочек и грибочков стало поровну? (добавить грибок или убрать 1 ёлочку) (10 слайд)
- Давайте на верхней полоске карточки выложим 5 зеленых квадратиков, на нижнюю полоску положим 4 желтых квадратика. Чего больше ?(зеленых квадратиков) На сколько зеленых квадратиков больше , чем желтых ? (на один) Давайте сделаем их поровну! Что надо сделать? ( добавить один желтый квадратик или убрать один зеленый квадратик) (11 и12 слайд)
Физкультминутка (13 слайд)
- Сколько зверушек живет в теремке? Покажите мне цифру. (14 слайд)
- Тише, тише не шумите ,кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса (15 слайд)
- Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. (16 слайд )
-Посмотрите, внимательно , сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
- Давайте поиграем! Раз, два, три- не смотри! Ой, а что случилось? (нету зеленого флажка, пропал) (17слайд )
- Молодцы, правильно! (18 слайд)
- Еще поиграем. Раз, два, три – не смотри! Открываем глаза, смотрим, чего не стало? (не стало синего флажка, 19 слайд) Молодцы, дети!
- Дети, сколько зверей теперь живет в теремке? Покажите мне цифру. (20 слайд)
- А по лесу уж медведь идет. Увидел теремок и ревёт: « Пустите меня в теремок!» Дети, посмотрите , какой мишка большой! Разве он поместиться в нашем теремке (21 слайд) Надо построить большой теремок!
- Вот какой большой теремок построили звери! Там всем места хватит ! Сколько теперь их стало?
Задание 4:
- Дети, давайте вспомним, кто из зверей пришел первый? ( второй, третий, четвертый, пятый)
- Выложите по порядку цифры - на коврографе).
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А теперь, дети, вы можете построить теремок из блоков Дъениша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрические фигуры. Счет до 5.
Реализация содержания программы в образовательных областях: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.
Цели деятельности воспитателя: упражнять в нахождении геометрических фигур ,в счете до 5; учить количественному счету до 5 ; закрепить понятие «короче – длиннее»; развивать мышление ,зрительную память, внимание, счетные умения.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
Имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о количественном счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15- 20 минут; с интересом участвует в занятии.
Материалы и оборудование: карточки с двумя полосками, две полоски длинная и короткая(синяя и красная); наборы « Учись считать» на каждого ребенка, изображение мышки, набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, круг, прямоугольник треугольник, овал ).
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Организационный момент.
- Дети, сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку « Теремок» (3слайд)
Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала
Теремок увидала.
Задание 1.
- Мышке надо найти нужную дорогу. По какой дорожке мышке быстрей добежать до теремка?(по короткой). На столах у вас лежат по две полоски и мышка. Положите мышку на короткую полоску(4 слайд). Молодцы!
- Сколько зверушек теперь живет в теремке? (один;, слайд 5)
- Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота!(слайд 6)
- Волшебные бусы рассыпались у лягушки , давайте поможем собрать бусины. Посмотрите и назовите геометрические фигуры, из которых состоят бусы(называют).
Задание 2 : - Соберите из геометрических фигур бусы(слайд 7).
-Сколько зверушек живет теперь в теремке? Покажите мне цифру. (слайд 8)
- Выбежал на опушку зайчик… Посмотрел вокруг, на полянке растут ёлочки. ( слайд 9)
_ Заглянул он под первую ёлочку, а там грибок растет, посмотрел под вторую и там грибок…
Задание 3:
- Дети, скажите ,пожалуйста, сколько ёлочек на поляне? (5) А сколько грибочков?(4) Чего больше, ёлочек или грибочков? На сколько ёлочек больше, чем грибочков?(на одну ёлочку)
- Что надо сделать, чтобы и ёлочек и грибочков стало поровну? (добавить грибок или убрать 1 ёлочку) (10 слайд)
- Давайте на верхней полоске карточки выложим 5 зеленых квадратиков, на нижнюю полоску положим 4 желтых квадратика. Чего больше ?(зеленых квадратиков) На сколько зеленых квадратиков больше , чем желтых ? (на один) Давайте сделаем их поровну! Что надо сделать? ( добавить один желтый квадратик или убрать один зеленый квадратик) (11 и12 слайд)
Физкультминутка (13 слайд)
- Сколько зверушек живет в теремке? Покажите мне цифру. (14 слайд)
- Тише, тише не шумите ,кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса (15 слайд)
- Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. (16 слайд )
-Посмотрите, внимательно , сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
- Давайте поиграем! Раз, два, три- не смотри! Ой, а что случилось? (нету зеленого флажка, пропал) (17слайд )
- Молодцы, правильно! (18 слайд)
- Еще поиграем. Раз, два, три – не смотри! Открываем глаза, смотрим, чего не стало? (не стало синего флажка, 19 слайд) Молодцы, дети!
- Дети, сколько зверей теперь живет в теремке? Покажите мне цифру. (20 слайд)
- А по лесу уж медведь идет. Увидел теремок и ревёт: « Пустите меня в теремок!» Дети, посмотрите , какой мишка большой! Разве он поместиться в нашем теремке (21 слайд) Надо построить большой теремок!
- Вот какой большой теремок построили звери! Там всем места хватит ! Сколько теперь их стало?
Задание 4:
- Дети, давайте вспомним, кто из зверей пришел первый? ( второй, третий, четвертый, пятый)
- Выложите по порядку цифры - на коврографе).
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А теперь, дети, вы можете построить теремок из блоков Дъениша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Открытое занятие по ФЭМП. «Геометрические фигуры. Счёт до 5».
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 1.Тема: Геометрические фигуры. Счёт до 5.Цель: Упражнять в счете от одного до пяти.Задачи:-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и циф...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ"
Цель: Закрепить пройденный материал.Задачи:Обучающие задачи: 1.Закреплять: - умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;- навык счета со сменой основания счета в пределах 20;- ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе
Открытое занятие по ФЭМП на тему "Счёт от 1 до 5" во 2 младшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...
Конспект открытого занятия "Страна геометрических фигур"
Закрепляем изученные геометрические фигуры...