Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Каримова Феруза Фаритовна

Всем добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию конспект НОД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»

Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации.

Задачи.

Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ.

Воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Материал: картинки с геометрическими фигурами, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, доска, тарелочки с цветными геометрическими фигурами, персонаж Тигра.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А давайте поздороваемся нашим стишком «Я здороваюсь везде». Давайте поприветствуем наших гостей и помашем им. Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Тигра. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Что у тебя случилось?

Тигра: Здравствуйте, ребята! Вот у меня есть что – то, а что это и что с этим делают, я не знаю.

Воспитатель: Показывает детям (геометрические фигуры). Что это ребята?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Давайте ребята познакомим Тигру с геометрическими фигурами. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и показывать фигуры.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети. Квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?

Дети. Треугольник.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети. Круг.

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель:  Молодцы, все загадки отгадали. Теперь Тигра понял, что ты нам принес?

Тигра: Да, очень интересные фигуры.

C:\Users\ASER\Downloads\IMG-46a86b1f976f21405abfba5b84fbed0f-V.jpg

Воспитатель: А вот как ты их запомнил, мы сейчас проверим. Давайте ребята с Тигрой поиграем в игру.

Игра «Найди фигуру».

На ковре лежат фигуры. Пока играет музыка, ты с детьми будешь бегать, а как музыка остановится, я называю фигуры и все должны к ней подойти.

C:\Users\ASER\Downloads\IMG-7bb9876a89758b7045b1d28dc2f51153-V.jpgC:\Users\ASER\Downloads\IMG-b9a419c7cfa3be047fde5f35891ad2e9-V.jpg

Воспитатель: Молодцы, все правильно нашли фигуры.

Тигра: Как здорово! Это просто замечательные фигуры, они имеют название, с ними можно поиграть. А что еще можно с ними делать?

Воспитатель: А еще наши дети могут из них делать различные предметы.

Тигра: Это как?

Воспитатель: А сейчас дети покажут. У нас сегодня конструирование из геометрических фигур в технике аппликация. Мы сегодня сделаем домик.

Тигра: Здорово, а я буду внимательно наблюдать, и запоминать, как делают дети, а потом об этом расскажу своим друзьям.

Воспитатель: Хорошо. Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Тигру.

C:\Users\ASER\Downloads\IMG-45f5913231a47c7b0bd7ee8f77cc7eaf-V.jpg

Воспитатель: С чего мы начинаем работу? Кто подскажет?

Дети: Дети перечисляют.

Воспитатель: Правильно! Запомнил Тигра?

Тигра: Да, сначала надо придумать, что будешь делать, выложить и только потом начать приклеивать.

Воспитатель: Молодец! А теперь давай с тобой посмотрим, как это делают ребята.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка: «Я хочу построить дом».

Завершение самостоятельной работы.

Рассматривание работ. Предложить нескольким детям назвать, какие геометрические фигуры они использовали в работе. Какого цвета.

Воспитатель: Посмотри Тигра, какие работы получились у ребят.

Тигра: Мне так они нравятся, молодцы ребята. Вы меня многому научили, спасибо вам, я обязательно сделаю со своими друзьями работы из этих прекрасных геометрических фигур и пришлю вам в подарок. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Дети: До свидания, Тигра.

Воспитатель: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Тигру. Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по конструированию из геометрических фигур

занятие по конструированию из геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Конструирование из геометрических фигур. Замки

Данный материал используется для закрепления различий цвет, форма, размер. Детям подготовительной группы можно предложить самостоятельно вырезать, разукрасить геометрические фигуры и сконструировать и...

Конструирование из геометрических фигур «Скворечник для птиц»

Уважаемые родители,предлагаем вам вместе с ребёнком сделать вот такой замечательный скворечник из геометрических фигур.Цвета могут быть любыми. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Методическая разработка "Конструирование из геометрических фигур"

Игра с геометрическими фигурами "Сказка про девочку Машу"...

Конструирование из геометрических фигур «Трактор» в средней группе

Способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой....