Открытый НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Всем добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию конспект НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация». | 539.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации.
Задачи.
Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур.
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ.
Воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Материал: картинки с геометрическими фигурами, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, доска, тарелочки с цветными геометрическими фигурами, персонаж Тигра.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А давайте поздороваемся нашим стишком «Я здороваюсь везде». Давайте поприветствуем наших гостей и помашем им. Ребята, а какое сейчас время года? Какой месяц?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Тигра. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Что у тебя случилось?
Тигра: Здравствуйте, ребята! Вот у меня есть что – то, а что это и что с этим делают, я не знаю.
Воспитатель: Показывает детям (геометрические фигуры). Что это ребята?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Давайте ребята познакомим Тигру с геометрическими фигурами. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и показывать фигуры.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Дети. Квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети. Треугольник.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг.
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Дети. Прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь Тигра понял, что ты нам принес?
Тигра: Да, очень интересные фигуры.
Воспитатель: А вот как ты их запомнил, мы сейчас проверим. Давайте ребята с Тигрой поиграем в игру.
Игра «Найди фигуру».
На ковре лежат фигуры. Пока играет музыка, ты с детьми будешь бегать, а как музыка остановится, я называю фигуры и все должны к ней подойти.
Воспитатель: Молодцы, все правильно нашли фигуры.
Тигра: Как здорово! Это просто замечательные фигуры, они имеют название, с ними можно поиграть. А что еще можно с ними делать?
Воспитатель: А еще наши дети могут из них делать различные предметы.
Тигра: Это как?
Воспитатель: А сейчас дети покажут. У нас сегодня конструирование из геометрических фигур в технике аппликация. Мы сегодня сделаем домик.
Тигра: Здорово, а я буду внимательно наблюдать, и запоминать, как делают дети, а потом об этом расскажу своим друзьям.
Воспитатель: Хорошо. Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Тигру.
Воспитатель: С чего мы начинаем работу? Кто подскажет?
Дети: Дети перечисляют.
Воспитатель: Правильно! Запомнил Тигра?
Тигра: Да, сначала надо придумать, что будешь делать, выложить и только потом начать приклеивать.
Воспитатель: Молодец! А теперь давай с тобой посмотрим, как это делают ребята.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка: «Я хочу построить дом».
Завершение самостоятельной работы.
Рассматривание работ. Предложить нескольким детям назвать, какие геометрические фигуры они использовали в работе. Какого цвета.
Воспитатель: Посмотри Тигра, какие работы получились у ребят.
Тигра: Мне так они нравятся, молодцы ребята. Вы меня многому научили, спасибо вам, я обязательно сделаю со своими друзьями работы из этих прекрасных геометрических фигур и пришлю вам в подарок. А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Дети: До свидания, Тигра.
Воспитатель: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Тигру. Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по конструированию из геометрических фигур
занятие по конструированию из геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур «Домашние птицы» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью
Данное занятие подойдет для детей с ЗПР и УО старшей/ подготовителной группы....
Конструирование из геометрических фигур. Замки
Данный материал используется для закрепления различий цвет, форма, размер. Детям подготовительной группы можно предложить самостоятельно вырезать, разукрасить геометрические фигуры и сконструировать и...
Конструирование из геометрических фигур «Скворечник для птиц»
Уважаемые родители,предлагаем вам вместе с ребёнком сделать вот такой замечательный скворечник из геометрических фигур.Цвета могут быть любыми. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Методическая разработка "Конструирование из геометрических фигур"
Игра с геометрическими фигурами "Сказка про девочку Машу"...
Конструирование из геометрических фигур «Трактор» в средней группе
Способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой....