конспект по математике «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Арефьева Юлия Александровна
Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия; Упражнять в счете на слух. Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно-воспринимаемых предметов. Закрепить знания геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2019.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района  города  Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

 «В гостях у сказки»

 для детей старшего возраста

Подготовил и провел:

Воспитатель

 старшей – подготовительной

 группы

Арефьева Ю.А.

Ломоносов 2019г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике

«В гостях у сказки»

для детей старшего возраста

Составила воспитатель: Арефьева Юлия Александровна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Тема: «В гостях у сказки»

Цели: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

закрепить знание геометрических фигур

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; учить решать простые задачи на сложение и вычитание

Упражнять в счете на слух. Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно-воспринимаемых предметов. Закрепить знания геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать интерес к занятию по  математике.

Образовательные задачи

научить выполнять задание согласно заданной схеме.

решать логические задачи

закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

закрепить знание геометрических фигур

закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; -учить решать простые задачи на сложение и вычитание

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;

обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе,

уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Краткое описание: проводится с детьми старшей группы по занимательному сюжету в виде путешествия. Закрепляются такие понятия, как: порядковый счет, обратный счет, цвет, форма, геометрические фигуры.

Материалы и оборудование: Карточки с зданиями и загадками. Картинка с изображением Ивана Царевича, Елены Прекрасной, Бабы – Яги и Кощея; нарисованная яблонька с изображением цифр, волшебный зонт и изображение Оле-Лукойе, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал, эор, интерактивная доска компьютер, муз сопровождение.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель входит в группу с зонтом. Посмотрите, что у меня есть. Что это? Правильно — это зонт. А зонт у меня необыкновенный и подарил мне его необыкновенный сказочник и волшебник

Загадка:

Приходит он глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает.
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный.
А ну, скажи, как гном тот называется? (Оле Лукойе)

Кто знает кто такой ОЛЕ ЛУКОЙЛЕ? Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле Лукойе. Под мышками он носит по зонтику: один с картинками, его он раскрывает над

хорошими детьми и рассказывает добрые сказки, а другой тёмный, который Оле Лукойе развёртывает над нехорошими детьми. Какой зонт подарил мне Оле Лукойле?

Мне Оле Лукойле дал цветной зонт- значит вы очень хорошие дети

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

Смотрю я на ваши лица, они сияют от радости и, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня и сказка, которую нам подарит зонтик будет тоже добрая, поучительная. А вы любите слушать сказки? Ну, а сами не хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям? С помощью зонтика, я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А давайте сегодня не только послушать сказку, но и отправиться в сказочное МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, где мы будем считать и отсчитывать предметы, выполнять логические задания, будем учиться ориентироваться в пространстве, вспомним дни недели.. вспомним нужно закрыть глазки

Чтобы попасть в сказку я раскрываю красивый зонтик, а вы закрывайте глазки. Я буду крутить зонт, и говорить волшебные слова.

Волшебство сейчас начнется, Стоит зонтик нам раскрыть, Зонтик раскрывается, глазки закрываются

Сказка начинается. Мы сильней его покрутим, Вот и в сказке тут же будем!

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

II. Основная часть. (выставить картинку Ивана Царевича)

Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами в самой настоящей сказке. Сказка начинается. (музыка в гостях у сказки)

Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране».

И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. А вы хотите пойти с Иваном Царевичем? Трудная дорога выдалась. Идём, по непроходимому лес у- ветки раздвигаем, через коряги перешагиваем.

Долгим и трудным был путь и вот на пути встретилась река. Как же перебраться на другой берег? Здесь нет ни мостика, ни лодочки.

Дети: Вплавь, вброд.

Воспитатель: Нет, уже осень, вброд нельзя, вода холодная, можно простудиться. Давайте потрогаем воду руками (пальчиками шевелим в «воде») и покажем, как можно замерзнуть в этой воде (дети мимикой и движениями изображают холод).

Воспитатель: Подождите, подождите, здесь что-то есть. А, понятно, это схема моста. Видимо, его просто не успели построить. Вот и материал для сооружения моста. Сможет Иван Царевич построить мост – значит, перейдет через реку, а не сможет – не выручит свою царевну. Поможем Ивану-Царевичу справиться с заданием?

Давайте сделаем доброе дело, возьмем по одной детали и построим мост.

(Дети берут детали).

Воспитатель: Ребята, назовите свои детали.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какая геометрическая фигура у них в руках и какого она цвета.

Все внимательно посмотрите на схему и, не теряя времени, принимайтесь за строительство.

Дети, согласно рисунку, выкладывают плоскостные геометрические фигуры.

Когда «мост» закончен, дети друг за другом на носочках переходят на другую сторону.

Воспитатель С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, пришёл к избушке Б.Я.

Вошёл И.Ц. в избушку, а там на печи, на девятом кирпичи сидит Б.Я. – рассказал он ей про свою беду, а старушка была хитрющая, любила разные вопросы и загадки загадывать. Говорит Яга: «Пока на вопросы не ответишь, разговаривать не стану». 

Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Ребята, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы

Назовите дни недели.

Назовите выходные дни.

Какой день идёт за понедельником

Какой день идёт за средой

Как называется пятый день недели

Как называется день перед средой

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли вы Царевичу.

 «Вот теперь, — говорит Баба Яга, — могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, — говорит Иван-Царевич, — мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только у меня их несколько, все в беспорядке стоят.

 Вот расставь их по порядку- по номерам, тогда и выбирай.

(обклеить стаканы с цифрами)

Воспитатель: Давайте разберемся со всеми ступами:

Расставить ступы по прядку. Счёт в прямом и обратном порядке до 10.

Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 5? (4 и 6)

Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8)

Какая по счёту стоит зелёная ступа?

Какая по счёту стоит красная ступа?

На каком месте стоит синяя?

На каком месте стоит жёлтая.?

Так какую ступу выбери для И.Ц.

Расставили мы Б.Я. ступы по прядку, по номерам, а она сказала, что смерть Кащея в игле, игла в шкатулке, а шкатулка под троном лежит.

Воспитатель: Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Сделать из бумаги

Призадумался Иван, не знает, в какую сторону ехать двигаться. Тут кто-то человечьим голосом: «Выполни задания, что на камне написаны, тогда тебе и направление покажется». На камне нацарапано что-то, а Царевич то в школу не ходил, читать не умеет. Что делать - хоть назад возвращайся - да нельзя Царевну выручать надо. Ребята, а я читать то могу - вот прочитаю и поможем — давайте присядем на поляну и ответим на вопросы

(сесть на ковер)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже дороги).

Если два больше одного, то один… (меньше двух).

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая… (слева).

Если лента длиннее шнурка, то шнурок… (короче ленты).

Смотрите – ответили мы на вопросы и появилась - стрела красная. Давайте её запустим в направлении,  куда идти узнаем. Запускаем стрелу в сторону????

Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, я предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем.
Ноги шире мы поставим.
Вправо, влево повернуться,
Наклониться и подняться.

Руки вверх, руки вбок,
И на месте прыг да скок.
А теперь мы шагаем дружно
Царевичу помочь нам нужно.

Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич вошел уже во дворец. Появился наш герой перед Кощеем, а тот ему говорит так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одно задание. Справишься- забирай Елену Прекрасную, а не справишься – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «купил я себе мебель новую- расставь мне её, как я скажу»

В правом верхнем углу стоит кровать

В левом нижнем углу стоит шкаф

В центре комнаты стоит стол

В левом верхнем углу стоит телевизор

В правом нижнем углу стоит диван

(распечатать предметы мебели на каждого ребёнка)

Воспитатель: Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задачи. Не решив задачи, шкатулка не откроется.

Презентация — задач

Воспитатель: Помогли мы  Ивану – Царевичу решить задачи, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а стена, за которой он Царевну  спрятал, рухнула и увидел Иван Царевич около яблоньки свою невесту Елену Прекрасную.

Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте, и предложил ей свою руку и сердце. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и согласилась выйти за него замуж. Отправились они домой, в свое царство.

А нам тоже пора возвращаться. Если вам в сказке понравилось, сорвите с яблоньки красное яблоко, а если не понравилось-то зелёное.

Давайте возьмём зонтик и перенесёмся назад в свою группу.

Волшебство сейчас начнется, Стоит зонтик нам раскрыть, Зонтик раскрывается, глазки закрываются

Мы сильней его покрутим, Вот и в группе тут же будем!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась сказка.

- А теперь покажите кто какое яблоко сорвал. красное - кому понравилось в сказке?

- что понравилось?

- А чему она учит? (Добру, взаимопомощи)

- Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу?

- Справился бы он без нашей помощи? (Нет)

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось в сказке, а я тоже нарвала яблок с дерева. Я нарвала красные яблоки, вы все молодцы…Спасибо вам огромное!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

презентация к конспекту по математике "В гостях у сказки"

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение ...

Конспект НОД "Математика в гостях у сказки" для младшего дошкольного возраста.

Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете. Закреплять понятия « Длинный – коро...


 

Комментарии

Арефьева Юлия Александровна

спасибо огромное за разъяснение