Путешествие Малыша Гео в сказочном лесу.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
УКонспект НОД средняя группа с испоьзование игровой технологии "Сказочные Лабиринты игры" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les_s_malyshom_geo.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №44» г.Биробиджана
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
«Путешествие в сказочный лес с Малышом Гео»
Воспитатель: Ступина
Светлана Николаевна
Биробиджан,2018г.
Цель. Развитие математических знаний, умений и навыков посредством игр В.В.Воскобовича.
Программные задачи:
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, ширине обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
- Закреплять умения работать с «Волшебными крестиками», «Игровизором»
- Воспитывать дружеские отношения, вызвать желание помочь друг другу, умение работать в парах.
Демонстрационный материал:…
Раздаточный материал: ….
Методы и приемы:
Словесный – беседы, загадывание загадок;
Наглядный – демонстрация (рассматривание);
Игровой – дидактические игры;
Практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:….
Интеграция образовательных областей: «позновательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Содержание
- Организационный момент.
Воспитатель: В круг все вместе становитесь,
И улыбкой поделитесь.
Друг на друга посмотрите,
Руку дружбы протяните!
Воспитатель: Я вижу, что у всех вас радостное, замечательное, веселое настроение!
- Вводная часть.
Ребята, к нам в гости сегодня пришел Маыш Гео, он преглашает нас в путешествие в сказочный лес.
Вы любите путешествовать? Отлично!
Дети:
Воспитатель: Мы отправляемся в волшебный осенний лес, где живут сказочные жители. (На мультимедийном экране картинка осеннего леса). В лесу могут быть неожиданные встречи, поэтому очень важно уметь вовремя замереть и прислушаться, чтобы узнать, что происходит вокруг. Попробуем?
Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно построить волшебную машину по схеме, которую нам с собой принес Малыш Гео.
Дети: Дети выстраивают машину из «чудо крестиков» на коврографе.
Воспитатель: Машина построина, осталось произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «В волшебную машину ты садись, 1,2, 3 - и в лесу ты окажись!»
3. Основная часть
Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебном лесу. Посмотрите, дети, сколько вокруг опавших листьев! Почему они упали на землю? Как вы думаете?
Дети: Им холодно стало. Ветер на них подул. Холодный ветер. Сильный ветер.
Воспитатель: Давайте покажем, как дует сильный ветер. Делаем глубокий вдох через нос и с силой выдыхаем воздух через рот, не надувая щеки. Как дует слабый ветер? Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем воздух через рот. Молодцы, дети!
Воспитатель: Посмотрите, дети, не все еще листья упали с дерева. (Берет листочек с дерева). Этот листик не простой, а с загадкой. А мы умеем с вами отгадывать загадки. Правда, ребята?
Длиное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко.
Любит морковку.
Загадку мы отгадали, а где же зайчик?
Воспитатель: Малыш Гео нам подсказывает, что зайчики спрятались, за самой высокой елкой. Давайте это проверим. (дети находят за елкой трех зайчат)
Воспитатель: Ребята сколько зайчат? Давайте их сосчитаем.
Дети: три
Воспитатель: Ребята, а все ли зайчики одинаковые?
Дети: Два зайчика в синих рубашках, а один в красной.
Воспитатель: Мылыш Гео очень запасливый, он приготовил для зайчат три морковки.
Нам их хватит, чтобы угостить наших зайчат? Давайте проверим.
Хватило, вот и хорошо, все довольны.
Ребенок:
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
- В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?
Пивоварова И.
Воспитатель: Ребята посмотрите, из-за низкой елочки выглядывают чьи-то ушки, кто там давайте проверим? Еще один зайчик.
Давайте посчитаем зайчат по порядку?
Сколько зайчат в синей и красной рубашках. (по 2 зайчика)
Ребята, а теперьнашим зайчатам хватает морковки? (нет)
Что нужно сделать чтобы всем зайчикам хватило морковки? (Прибавить, дать еще одну морковку).
Воспитатель: Зайчата нам говорят спасибо, и хотят с нами поиграть в свою любимую игру. Поиграем?
Разложи Блоки Дьениша по обручам соотнисение геометрических фигур квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. (Командная игра по 2-3 человека выбирают заданую фигуру)
Воспитатель: Пока мы играли, зайчата с Малышом Гео еще одну загадку для нас приготовил. С помощью волшебных веревочек нам необходимо соотнести геометрическую фигуру и предмет на них похожие.
Воспитатель: Ребета, зайчата мне расказали, что скоро наступит холодная зима, и они очень переживают, что домики они еще не построили, а за пенечком и за елкой их легко может найти лиса или волк. Поможим построить домики для зайчат.
Дети по схемам выстраивают домики из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Пора нам возращаться в детский сад. Ребята, Малыш Гео еще тот хитрец, он нас привел в свой волшебный лес, а возвращаться с нами в детский сад не собираеться. Он дал нам карту по которой мы должны вернуться сами.
Малыш Гео: Ну, а мне пора! Большое вам спасибо!
Пальчиковая гимнастика с Суд- жок
Дети на игровизорах проходят лабиринт и возвращаются в группу.
Итог
Где мы сегодня были?
Кого встречали?
Что делали? Что больше всего понравилось?
С какими заданиями справились легко?
Какие задания вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"
Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....
Путешествие с Колобком по сказочному лесу
Интегрированное занятие в старшей группе...
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...
Конспект занятия «Путешествие с Емелей по сказочному лесу»
Занятие по развитию сенсорного воспириятия во второй младшей группе детского сада.Материал можно посмотреть по ссылке....
“Малыши в сказочном лесу”
Конспект занятия по музыке во второй ладшей группе...
- Мне нравится (1)