Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Помощь Мальвине»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 « Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Помощь Мальвине»
(детей группы общеразвивающей направленности 6 -7 лет)
Воспитатель:
Карелина О.А.
Котовск
2018 г.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход ООД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Воспитатель: - Ребята, только что в наш сад пришла телеграмма « Мальвина из сказки «Золотой ключик» попала в беду. Ее спрятал в своем замке злой Карабас Барабас».
Чтоб Мальвину нам спасти,
Надо трудный путь пройти.
И при этом, вы заметьте-ка, друзья,
Поможет вам математика.
Вы, готовы? Тогда отправляемся на помощь Мальвине. Но, чтоб помочь Мальвине надо выполнить задания. Первое задание Карабас Барабас спрятал на дереве. ( На дереве висят геометрические фигуры, на трапеции задания)
Итак, 1-ое задание:
Вспомните обратный счет от 10 до 0.
Посчитайте от 10 до 20.
Назовите число, которое я пропустила.
Какое число задумано, если оно на один больше 7-ми.
На один меньше 8-ми.
Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье» (пятница) .
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние
Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым испытанием. Теперь можем идти дальше.
2-ое задание:
Карабас Барабас заколдовал математические знаки, и они просят вас о помощи. Они забыли, зачем нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно)
Работа у доски.
4 5 | 9 9 | 8 6 |
13 12 | 18 16 | 11 17 |
Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Нас ждет физкульминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3-ое задание
- Ребята, по-моему мы заблудились. Давайте спросим у лесных зверюшек, правильно ли мы идем к замку. Но посмотрите, они разбежались по разным углам, так как поссорились. Они не могут поровну разделить яблоко. Поможем им? Для этого давайте сядем за столы. Сколько всего зверюшек? Значит на сколько частей надо разделить яблоко, чтобы всем хватило поровну? Дети: Надо разделить на 4 части. Воспитатель: А как мы это сделаем? Дети: Надо сложить пополам, на месте сгиба разрезать, а затем каждую половинку сложить пополам и тоже разрезать. Воспитатель: Приступайте к работе, но не забудьте про технику безопасности работы с ножницами. Воспитатель: На сколько частей мы разрезали яблоко? Дети: На 4 части. Воспитатель Значит, какая часть достанется каждому из зверят? Дети: ¼ часть. Воспитатель: Ребята, а что больше часть или целое? Ребята, зверята вас благодарят за помощь и говорят, что мы правильно идём к замку Карабаса Барабаса.
- Как вы помните, Мальвина всегда заставляла Буратино учиться и решать задачи. Нам с вами тоже надо их решить. Но сначала давайте вспомним сколько частей в задаче? Назовите их. А теперь составьте задачу о том, что вы видите на доске.
4-ое задание:
воспитатель показывает демонстрационный материал
5+4–На поляне росло 5 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов растет на полянке?
8-3 (Бабочки) – Было 8 бабочек, из них 3 улетело. Сколько бабочек осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
5-ое задание:
А теперь мы немного отдохнём. Минутка для шутки.
1.На одном берегу утята на другом – цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3.Катится по столу колесо6 один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
4.Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
5.У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
6. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?
7.На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько всего овощей?
8.Кто громче замычит петух или корова?
9.Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
10.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
6-ое задание:
А сейчас ребята мы выполним задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Нам осталось выполнить последнее задание.
7-ое задание:
- Молодцы! Вот мы подошли к замку Карабаса Барабаса, но на воротах висит замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Потянули. Покрутили.
Постучали и… открыли!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
- Ребята. Но замок не открывается. А с помощью чего мы попадём в замок, мы сейчас узнаем, а поможет нам графический диктант. (выполнение графического диктанта)
- Молодцы! Вы справились с заданиями, открыли замок замка Карабаса Барабаса. А вот и наша освобожденная Мальвина с угощениями.
Мальвина благодарит детей за спасение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №38» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад Конс...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...
- Мне нравится (1)