«Горшочек мёда».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развитие математических представлений ребёнка
Задачи:
- Обучающие: Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше - меньше на…», знать приём присчитывания по 1, уметь играть в игру «Да - нетка», уметь использовать для сравнения знак.
- Развивающие: Уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ
- Воспитательные: уметь работать самостоятельно, с раздаточным листом.
Оборудование и материалы:
- Наглядность: изображение Вини - Пуха, изображение ослика Иа, изображение дерева, изображение 2 разных пчёлок, изображение улья, изображение горшочка, 4 картинки - изображение домика Пятачка в разное время года
- мел красного цвета;
- Шары с примерами на сложение и вычитание;
- Корзина для шаров с цифрами, размещена на доске;
- Раздаточные листы с заданиями - «Числовая цепочка», «Собери горшочек из частей», «Где прячется улей ?» «Продолжи узор на горшочке ».
Методы: Практический, словесный, наглядный. Приёмы и методы ТРИЗ (Г.С.Альтшуллер): приём «сужения поиска», « дробление- объединение», приём «наоборот».
Формы работы: индивидуальная, групповая (работа в парах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием приёмов ТРИЗ.
«Горшочек мёда».
Автор: Ракитская Любовь Ивановна.
Цель: Развитие математических представлений ребёнка
Задачи:
- Обучающие: Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше - меньше на…», знать приём присчитывания по 1, уметь играть в игру «Да - нетка», уметь использовать для сравнения знак.
- Развивающие: Уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ
- Воспитательные: уметь работать самостоятельно, с раздаточным листом.
Оборудование и материалы:
- Наглядность: изображение Вини - Пуха, изображение ослика Иа, изображение дерева, изображение 2 разных пчёлок, изображение улья, изображение горшочка, 4 картинки - изображение домика Пятачка в разное время года
- мел красного цвета;
- Шары с примерами на сложение и вычитание;
- Корзина для шаров с цифрами, размещена на доске;
- Раздаточные листы с заданиями - «Числовая цепочка», «Собери горшочек из частей», «Где прячется улей ?» «Продолжи узор на горшочке ».
Методы: Практический, словесный, наглядный. Приёмы и методы ТРИЗ (Г.С.Альтшуллер): приём «сужения поиска», « дробление- объединение», приём «наоборот».
Формы работы: индивидуальная, групповая (работа в парах).
Ход занятия .
1. Организационно- мотивационный этап (5 мин.)
-Здравствуйте, ребята.
- Сегодня, мы будем помогать одному знакомому вам герою, а вот кому и зачем - вы отгадайте сами. Какая игра поможет нам в этом? ( «Да - нетка»)
Индивидуальная работа: игра «Да - нетка» - ТРИЗ, приём «сужения поиска».
Каждый ребёнок по очереди задаёт вопросы, касающиеся героя.
- Правильно, это Вини - пух, а к кому же он идёт в гости?
(К ослику ИА - на доске закрепить героев)
2. Основной этап :
И что же он будет дарить? (мёд). Чтобы найти мёд, Винни необходимо решить много задач, а мы с вами поможем ему в этом.
Готовы? Нам понадобятся все наши умения.
- Итак, наша сказка начинается так…Однажды, летним днём все узнали, что у Иа день рождения, и Винни тоже решил поздравить своего друга. Что он подарит? (мёд) Правильно!
-Где Винни возьмёт мёд? (у пчёл на дереве).
-Вспомните, на чём Винни добрался к пчёлам? (на шарике)
-Где нам взять шарик? (у Пятачка).
Групповая работа у доски.
1.-Верно, найдём дом Пятачка, где же он, какой из четырёх - домик Пятачка?
(третий, потому что вначале я сказала- однажды летним днём, а на этом рисунке как раз лето- дети называют признаки лета , изображённые на картинке ).
2.- Винни попросил у Пятачка шарик, а тот ему сказал: «Конечно, я дам тебе шарик, только помоги мне привязать и другие шарики, которые от ветра разлетелись по всему домику»
-Винни - пух не умеет считать, поможем привязать шарики к корзине?(надо соединить пример с ответом, устный счёт +1 ,- 1)
-Как вы думаете, какой шарик дал Винни - пуху Пятачок? (решите арифметическую цепочку, и узнаете номер шарика (развитие внимательности , счётного навыка)
Проверка: какой цвет у шарика? (синий)
(для тех, кто выполнит быстрее других - раскрасьте квадрат с ответом ,соответствующим цвету шарика)
- Взял Винни синий шарик, поблагодарил Пятачка, и отправился за мёдом к дереву (показ дерева)
-Как называют домик пчёл? ( улей), показать улей.
3. «Где прячется улей ?» (коричневый круг). Улей находится справа от ствола, между 2 и 3 веткой. Вспомните, откуда начинаем счёт этажей.
Один из детей расположит улей на доске.
4.Под деревом слева нарисовать цветы, их будет на один больше, чем ульев.
-Запишите пример, который помог вам узнать, сколько цветов под деревом.
Физминутка: пальчиковая гимнастика «Птичка» (Винни поднялся вверх как птица)
5.- Поднялся Винни к пчёлам, а они спорят, кто же из них старше, и так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни- пуха угостить его мёдом. Давайте поможем Винни.
-Жёлтая пчела говорит: - я старше, мне 5 дней, а рыжая пчела отвечает нет, я старше, мне 7 дней.
- Кто же прав, ребята, и на сколько дней одна пчёлка старше другой? (ответы детей - коричневая старше на два дня) Жизнь пчёл длится около 30 дней, и наши пчёлки маленькие или уже взрослые? (ещё маленькие)
Индивидуальная работа: - один ребёнок у доски ставит знак «больше» (старше)
- Винни сказал: - вы обе замечательные, и старшая, и младшая, очень весёлые и красивые. И пчёлки перестали ссориться, и угостили Пуха мёдом.
- Винни - пух стал спускаться вниз, и неожиданно выронил горшочек, и он раскололся на кусочки. –Это произошло потому , что Винни был… (ответы детей- тяжёлый, неуклюжий)
-Давайте поможем Винни - пуху собрать горшочек , и если все сделаем правильно, то Винни склеит его волшебным составом, и он станет ещё лучше, чем прежде- вот с таким узором (работа с раздаточным листом- раскрась части горшочка коричневым карандашом, но там есть и лишние кусочки) приём триз « дробление- объединение»)
3. Заключительный этап
- Молодцы, ребята, помогли мы Винни - пуху, и горшочек стал как новый,
-Как вы думаете, можно его как- то украсить?( Узором , или раскрасить)
-«Продолжи узор на горшочке» (домашнее задание, поможем Винни украсить горшочек с мёдом)
4. Рефлексия
-Как вы думаете, понравится Иа подарок Винни?(Да!)
- А вам понравилось помогать Винни - пуху?(Да!)
- Что было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей)
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Всё о мёде"
Материал данного вида деятельности направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, о жизни насекомых; на развитие наблюдательности и любознательности....

Буклет о пользе молока и мёда.
Молоко и мед, как самостоятельные продукты, полезны для здоровья. Но, если соединить эти два компонента, можно усилить действие каждого и получить целебный напиток. Молоко с медом обладает целым набор...
Семинар-практикум для родителей "хорошая речь лучше мёда"
Повышение педагогической компетенности родителей в развитии речи детей...

Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"
В рамках апробации реализации программы "Разговор о правильном питании"...

Развлечение для детей подготовительной группы на тему «В поисках горшочка мёда»
Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в игровой форме для закрепления лексики на английском языке по основыным темам (Цвет, счет 1-10, семья, животные, дом, времена года, погода)....