Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аскалепова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА «СЕКРЕТЫ ПЧЕЛИНОГО МЁДА»

                             В ГОСТИ К ПЧЁЛКАМ

 (Старшая группа)

                                                    Подготовила: воспитатель

                                                              старшей группы «Б»

                                                                         

                                                                                                      Аскалепова Т.И.

                                           

г. Орёл

2017г.

       

   Конспект развлечения « В  гости к пчелкам»

                               ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ: 

1. Расширить  и обогатить знания детей о пчёлах и  их образе жизни.

2. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах (помогает вылечить болезни; его вырабатывают пчелы из нектара (сока) цветов и пыльцы растений).

3 Познакомить с некоторыми медоносными растениями.

4. Развивать речь детей, обогатить их словарь ( нектар, пасека, пасечник, пчеловод, улей, соты).

5.Обогатить знания детей об окружающем мире  через  ИКТ, музыку, танцы.

6. Воспитывать бережное отношение к цветущим растениям, насекомым, окружающей природе и уважение к труду пчеловода.

7. Поощрять творческие проявления и способности детей при передачи игровых образов.

8.Приучать детей к правильному питанию через приготовление медовых коктейлей здоровья.

Х О Д    Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

В. Дети , послушайте загадку «маленькая, трудолюбивая, всех медом угощает»

Д. Пчела.

В. Верно, это удивительные насекомые. Давайте посмотрим отрывок из веселого, музыкального мультика о пчелах.

          Фрагмент «Жу-жу»  «У маленькой у пчелки»

В. Очень интересная жизнь у пчелок. А хотели бы вы на некоторое время превратиться в пчелок?

Д. Да!

В. Повторяем волшебные слова.

( Звучит музыка)

Д. Вокруг себя повернись, в пчелку превратись.

(Дети убегают за штору и выходят в костюмах пчел.)

исполняют песню « Пчелки» слова и муз С.Н. Хачко

В. Пчелки, внимательно рассмотрите внешний вид  друг друга, а теперь

смотрим на экран.

                        (Изображение пчелы)

В. Перед нами внешний вид настоящей пчелки

-какой формы туловище

-каким цветом

-сколько лапок

-что еще есть у пчелки( усы, крылья, большие глаза)

-в брюшке острое жало

В. живут пчелки  в домиках-ульях

 ( изображение улья)

В каждом улье живет большая пчелиная семья-рой

      ( изображение роя)

В. домики для пчел делает человек. Когда ульев в хозяйстве у человека много, их ставят на лугу и это называется пасека.

        ( изображение пасеки)

В. Люди заботятся о пчелах, пасеке. Как называются такие люди? ( пасечник, пчеловод) от слова «пасека» и слова «пчела».

      ( изображение пчеловода)

В  Закройте глаза и  представьте  себя на весеннем  солнечном лугу. Светит солнце, пахнет цветами, прислушайтесь, слышите гудение?

        ( запись гудения пчел)

В. Кто это гудит?

Д. Пчелы

В. Выучим песенку пчелы

  ( проводится  артикуляционная гимнастика на звук «ж»)

« С утра жужжу, цветы бужу.

Кружу, гужу  и  мед вожу»

В. Пчелы не просто летают и гудят. Они большие труженики. Что они дают?

Д - Мед

В. Хлопотуньи, труженицы  пчелы очень трудолюбивые, им надо собрать много нектара и отнести в свой улей. Целый день они трудятся, не отдыхая.  Вот почему трудолюбивого человека сравнивают с пчелой и говорят « трудится как пчелка». А откуда у пчелок берется мед?  А берется он с цветов, цветущих деревьев и кустарников.

      ( изображение цветущих растений)

 Специальным хоботком,  выбирают с цветов сок- нектар, и наполняют им мешочек, который находится на брюшке. Когда мешочек полный и тяжелый пчела летит в улей и там этот нектар оставляет, затем летит снова за нектаром. И так целый день. В ульях  мед  пчелы складывают в рамки –соты, он стоит, зреет, наполняется витаминами и превращается в   мед.

                 ( изображение сот)

Пчелы  делают запасы на зиму. Люди забирают только часть меда, поэтому хватает всем и пчелам и людям.

Прежде чем лететь на цветы, пчелы танцуют и  танцем  показывают, где находятся эти цветы.

Д  Все цветы любили пчелок

Полосатеньких девчонок.

Им головками качали

И на танец приглашали.

В  Сейчас наши пчелки полетят на цветочный луг.

      ( танец пчелок с ведерками и деревянными ложками)

После танца ставят ведерки на стол.

 В. много  много  нектара цветочного поместим в соты

            ( изображение сот с медом)      

В. Сколько разного меда и темного, и светлого получится  и вкус у каждого меда будет разный. Зависит вкус от цветов и растений ,на которые садились пчелки.

      ( изображение цветов и видов меда)

В  Гречиха значит мед-

Д -гречишный

В- На полевые цветы садились-

Д  - цветочный

В на липу-

Д - липовый

В. Давайте понюхаем  мед. Чем пахнет?

Д. цветами, весной, летом, солнцем, травой.

В. Давайте попробуем на вкус

Д. Сладкий, вкусный.

В. рассказывает о пользе меда: очень полезный продукт, много витаминов, его надо тесть и взрослым и детям. Раньше, когда не было конфет , его ели вместо лакомства, сейчас мед добавляют  в конфеты, печенье, торты, делают с ним фруктовые салаты, напитки.  Он необходим,  когда люди болеют, лечит горло, простуду, сердце, добавляют в крема, мази, лекарства. Если каждый день съедать 1 чайную ложку меда, то будешь меньше болеть. Вот такой он полезный продукт-мед! И если мы хотим быть здоровыми, есть правильную и полезную пищу, то мед нам в этом всегда поможет. Мед правильная еда  и мы за это говорим спасибо большим труженицам-пчелкам.

В. пчелки, отдохните от трудов и  давайте поиграем.

Подвижная игра « Найди свой цветок»

В. Ребята,  а как мы можем помочь пчелам?

  Д. Не рвать и не мять  цветы, не уничтожать пчел и других насекомых.

Пчелки: Очень долго мы летали,

                 Меда сладкого набрали.

                 Пригласим лесных гостей,

                 Угостим их  поскорей.

         Сценка « Угостим лесных зверей»

 Заяц:

Тук- тук- тук, я в гости к вам.

Мне бы на зиму медку,

Вдруг простуду подхвачу?

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(заяц убегает, выходит лиса)

Лиса:

Тук- тук- тук, я в гости к вам.

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Лиса:

Мне бы на зиму медку,

Очень сладкого хочу!

С чаем хорошо пойдет,

Если Волк ко мне придет!

Ведь зимою всё бывает,

И зверье заболевает.

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(лиса уходит, выходит медведь)

Медведь:

Тук- тук- тук, я в гости к вам.

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

Медведь:

Мне бы на зиму медку!

Лапу с медом пососу!

Ведь из всех лесных зверей

Мед люблю я всех сильней!

Дайте мне побольше меду!

Съем хоть целую колоду!

И лечиться буду им,

Вкусным, сладким и густым.

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

В Давайте пригласим лесных гостей  и угостим коктейлем здоровья.

Практическая работа:

 Готовим медовый напиток « Коктейль здоровья»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

                                           МАСЛЕНИЦА

 (Старшая группа)

                                                    Подготовила: воспитатель

                                                              старшей группы «Б»

                                                                         

                                                                                                      Аскалепова Т.И.

                                           

г. Орёл

2017г.

Дети с солнышками в руках заходят в зал под музыку            

  1 реб: От души вас поздравляем и сердечно приглашаем

                Все заботы бросьте, приходите в гости.

               Прямо к нашему крыльцу - все на Масленицу!

2 реб:

Вед: Вот и мы собрались, чтобы проводить зиму и встретить весну. А провожают зиму целую неделю , и называется она Масленицей. Это один из самых любимых, веселых и шумных праздников.  В нашей стране  принято на Масленицу делать чучело, наряжать его в яркую   девичью одежду и проводить вокруг него развлечения. Разговаривали с ней как с живой, называли ее боярыней, госпожой Масленицей.

              Душа моя, Масленица, сахарные уста, сладкая твоя речь. Приезжай к нам в гости на широкий двор на горках кататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.

           ( вывозится Масленица, крепится на возвышенность)

3 реб(стар А) Масленицу провожаем

                          Света, солнца ожидаем.

                          Идет матушка весна

                          Отворяй ворота.

( хоровод вокруг Масленицы)

Весна, весна красней

                Приди весна с Масленицей

С доброй радостью

       С великой милостью.

Со льном высоким,( руки вверх)

    С корнем глубоким( руки вниз)

С дождями сильными (имитация дождя)

      С хлебами обильными.

Вед: Пурга да вьюга

         Затихают от испуга.

         Все поют, смеются, пляшут

         Славят Масленицу нашу.

4 реб ( стар А) Празднуют Масленицу целую неделю, 7 дней и каждый день имеет свое название.

( дети стар Б читают стихи, стар А рассказывают)

      Про понедельник и вторник

Вед: И мы будем резвиться и играть, зиму провожать и весну встречать.

Игры: « Купи , тятя, мне коня»

            « Перетягивание каната»

    Среда, четверг

Игры: « Колокольцы –бубенцы»

             Прыжки в мешках.

Пятница, суббота

« Ловля обручами»

Воскресенье

Чтобы зима быстрее кончалась, ее задабривали блинами, круглыми, желтыми на солнышко похожими. Это было главное  лакомство на целую неделю.

( заклички  дети стар Б)

Игра « Из чего делаются блины» (стар А)

Вед: А заканчивалась Масленица ярмаркой – шумной , веселой. А на ярмарке катались на лошадях, каруселях.

         Игра « Карусели»

Вед: На Руси законом было

         Щедро зиму провожать

         Всех длинами угощать.

Реб: Гости дорогие!

         Вы давно блинов не ели?

          Вы блиночков захотели?

          Напекли мы вам поесть

          Сотен 5, может 6.

          Угощение на славу и ребятам на забаву!

Вед: От праздника у вас в руках зажглись солнышки и они напоминают о последнем дне  Масленицы- прощенном воскресенье. В этот день просят друг у друга прощенье за обиды, а мы подарим друг другу солнышки в честь окончания зимы и встречи весны .( дети дарят друг другу солнышки)

        ( дети уходят в группу на блины)

           

           

   



Предварительный просмотр:

Система работы по реализации программы

«Разговор о правильном питании»

Автор:

Аскалепова Татьяна Ивановна,

воспитатель МБДОУ №5

   В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний  способов организации здорового образа жизни в неблагоприятных экологических условиях. И как результат – ослабление здоровья подрастающего поколения, которое должно обеспечивать успешность в жизни и является главным фактором достижения целей и задач в выстраивании жизненных планов.

   Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «детского нездоровья» является отсутствие мотивации на здоровый образ жизни, неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных и семейных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе переедания, курения, алкоголизма и наркомании.

     Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в дошкольном детстве. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать детский сад для обучения детей здоровому образу жизни.

     Таким образом, главной педагогической задачей является формирование здорового жизненного стиля и реализация способностей каждого ребенка в организации личного здоровьесберегающего пространства через приобретение основных представлений и навыков рационального питания.

    Воспитатель помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

       Важно помнить, что в системе работы есть несколько составляющих: здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, экологическая, биологическая, коммуникационная.

      Предполагается, что каждый ребенок выстраивает собственное представление об изучаемых процессах, явлениях, понятиях через свой личный практических опыт, через переживание некоторых значимых для себя феноменов и через участие в реализации разнообразных личностно- и социально-значимых практических проектов.

Ценностные личностно-значимые ориентиры:

  • раскрой себя в каждом деле;
  • помни, что твоя сила, ценность для тебя и окружающих – это твое стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью;
  • найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
  • оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам;
  • оказывая помощь, обучая, не унижай достоинства человека.

Цель: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему на основе осознанного выбора здорового рационального питания, здорового стиля жизни.

Задачи:

  • профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности воспитанников;
  • повышение двигательной активности детей  дошкольного возраста;
  • формирование навыков рационального питания, физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
  • организация мониторинга здоровья и физического развития;
  • осознание ответственности за качество состояние своего здоровья как детей, так и взрослых.

Ожидаемые результаты:

  • повышение приоритета здорового образа жизни;
  • повышение интереса к организации правильного питания, мотивация к соблюдению рационального питания;
  • эколого-валеологическая просвещенность воспитанников;
  • повышение уровня самостоятельности и активности детей дошкольного возраста;
  • положительная динамика состояния здоровья детей дошкольного возраста, снижение уровня заболеваемости.

Средства достижения цели:

основные формы НОД:

игра,

 проекты,

коллективное приготовление блюд,

коллективные творческие дела,  

придумывание стихов про полезную еду,

театрализованные представления.

    Я хочу представить систему работы по развитию коммуникативных навыков в ходе реализации программы через организацию и проведение коллективных творческих дел (далее КТД).

     Каждое КТД есть проявление практической заботы взрослых и детей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому оно дело, но не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое. Оно — коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и педагогами. Оно — творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.

    Предпочтительным является тот вариант, когда исследовательский творческий проект рождается в процессе коллективного осмысления и поиска всех участников работы, педагогов и дошкольников, а в ряде случаев и родителей. Вот некоторые проекты по темам:

- «Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты»

   Проект «Огород на окошке». Задача: вырастить зелень на подоконнике. Возник вопрос: как сделать рассаду крепкой, сильной и здоровой? Возникли предположения: просто ухаживать (полив, тепло, условия) или свою любовь и теплоту эмоций и чувств  вложить в растения вместе с правильным уходом. Возникла проблема: как? Ребята предложили наговаривать воду добрыми словами и поливать этой водой семена. Так и сделали. Одна группа детей ругала воду, кричала на воду и использовали её для полива, другая группа - просто поливала, третья - наговаривала воду с нежностью ласковыми словами, любовью и добром наполняя стакан, и поливала свои семена, а потом и рассаду. Результаты были просто ошеломляющие. Дети пригласили родителей и рассказали о своем проекте, технологии и способах выращивания, показали результат.

- «Что помогает быть сильными и ловкими».

Проект «Начнём здоровое утро. Утренняя гимнастика». Каждый ребёнок вместе с родителями разработал комплекс утренней гимнастики для школьника. Тренировался дома, а затем в группе проводил зарядку. Дети с удовольствием старались выполнять каждое движение. После измеряли пульс, «слушали» своё самочувствие и на шкале от 0 до 10 выставляли баллы. Конечно, не было проигравших, были воспиатнники заинтересованные в качественной физической активности.

- «На вкус и цвет товарищей нет»

   Проект «Язык не лопата: знает, что горько, что сладко». Объединившись по группам, в процессе коллективного обсуждения эксперимента на модели языка определяли зоны чувствительности солёного, сладкого, кислого и горького вкуса. По очереди в группе завязывали глаза и клали в разные места кусочек сахара, кусочек лимона, кусочек солёного огурца, кусочек горького лука. На модели выделяли зону и подписывали вкус. По завершении эксперимента проводили презентацию своих открытий.

- «Весёлые старты»

  Проект «Папа, мама, я - спортивная семья». Весело и задорно в спортивном зале прошли совместные соревнования.

- «Плох обед, если хлеба нет»

  Проект «Ждём гостей». Дети разрабатывали меню, составляли список продуктов, записывали рецепты приготовления блюд для праздничного обеда. После презентации проекта вершина реализации- это приглашение одноклассников в гости и совместное приготовление по данным рецептам.

    И все-таки вопрос о выборе форм и методов реализации проекта встает прежде всего перед педагогом. При его решении целесообразно руководствоваться следующими положениями:

1) Учесть задачи, которые определены по теме; каждая форма работы должна способствовать решению этих задач.

2) На основе задач определить содержание работы, основные виды деятельности, в которые целесообразно включить детей.

3) Составить набор возможных способов реализации намеченных задач, форм работы с учетом:

а) принципов организации поискового коллективного процесса;

б) возможностей, подготовленности детей, интересов и потребностей;

в) материальной базы;

г) внешних условий (культурные центры, производственное окружение);

д) возможностей педагогов, родителей.

4) Организовать поиск форм работы на основе коллективного целеполагания, при этом продумав способы:

а) обогащения опыта детей новыми идеями, формами, например через обращение к опыту других, изучение имеющихся опубликованных материалов, постановку конкретных вопросов и т.д.;

б) проверки подготовленных педагогом вариантов форм, ненавязчивого проведения их через участников работы.

5. В процессе поиска и выбора важно обеспечить непротиворечивость содержания и форм коллективной работы.

    Таким образом, педагог может определить набор форм работы с детьми, родителями на определенном этапе планирования в коллективе. Однако каждая форма требует определения совокупности конкретных способов, приемов, методов организации деятельности детей, что также целесообразно осуществлять вместе с участниками этой деятельности.

Форма проектной деятельности может быть коллективной и творческой, если она создается участниками в процессе совместного поиска, при этом:

1) учитываются интересы и потребности каждого;

2) индивидуальные цели не противоречат общим целям группы, объединения;

3) коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле;

4) данная форма является по исполнению неповторимой.

Формы коллективной творческой деятельности от других форм отличаются прежде всего характером постановки поисковых задач и освоения опыта воспитанниками. В процессе коллективной творческой деятельности педагог ставит задачи, но делает это незаметно. Дети как бы сами «открывают» эти задачи, вместе со взрослыми и под их руководством создают новый опыт, применяют ранее усвоенные знания и умения, приобретая новые.

   Основу, сущность этой методики составляет тесное сотрудничество, совместная деятельность всех членов коллектива,  взрослых и детей,   при этом они сообща планируют, готовят, проводят и оценивают работу, отдавая свои знания, умения и навыки на общую пользу и радость. На каждой стадии творческой совместной деятельности члены коллектива ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важных практических задач, находя каждый раз новый вариант.

Основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного поиска для ее решения.
  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость для предлагаемых результатов.
  3. Самостоятельная деятельность дошкольников.
  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  • Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);
  • Сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  • Выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Наиболее распространенными являются коллективные творческие проекты, организация которых предусматривает шесть этапов.

Первый этап — предварительная работа.

Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата: разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы.

Педагоги, взрослые устанавливают место предстоящего проекта в на данном периоде работы, планируемым с данным коллективом, определяют конкретные задачи, выясняют различные варианты, которые могут быть предложены на выбор детям, продумывают способы проведения своих замыслов, намечают действия, которые могут настроить детей на работу, увлечь перспективой, определяют возможности активизации деятельности каждого участника. Что лучше сделать? С кем? Для кого? Когда? При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе с учащимися.

Второй этап — коллективное планирование.

Теперь действуют сами дети. Они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях). Этот разговор условно называют сбором-стартом. Успех его во многом обеспечивает ведущий. Он составляет выдвинутые варианты, задает наводящие, уточняющие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи, ставит дополнительные «задачи на размышление». Завершается поиск выбором совета дела и формы реализации проекта.

Третий этап — коллективная подготовка дела.

Руководящий орган, совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника. Подготовка может идти по группам.

Возможна ситуация, когда дети слабо включаются, а то и вовсе не включаются в практическую работу. Бывает так, что в самом начале некоторые ученики увлекаются, а потом быстро охладевают к делу, так как не приобрели еще умения преодолевать трудности. Поэтому велика роль взрослого, характер его воздействия на детей, взаимодействия с ними. Не допуская открытого давления, взрослый по-товарищески побуждает детей к целенаправленному, творческому и самостоятельному участию в осуществлении общего замысла. Как? Может увлечь добрым сюрпризом или заинтересовать «трудного» секретным договором с ним. Оказать особое доверие ответственным поручением: «Только ты можешь это сделать». В некоторых случаях педагог подсказывает варианты выполнения работы, дает совет по использованию источников для поиска.

Четвертый этап — проведение КТД, подведение итогов подготовки.

На этой стадии осуществляется конкретный план, составленный советом дела, с учетом того, что наработано группами (бригадами, звеньями). Школьники в разных формах демонстрируют опыт, накопленный в ходе планирования и подготовки дела. Не нужно бояться отклонений от замыслов, возникающих во время проведения КТД из-за разных непредвиденных обстоятельств. Не следует также бояться и ошибок, допущенных участниками. Все это тоже школа жизни. Педагог, по возможности, незаметно для всех участников дела, для которых оно организуется, направляет детей, регулирует их настроение, помогает сгладить неудавшиеся моменты.

Пятый этап — коллективное подведение итогов КТД.

Каждый высказывает свое мнение, обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД.

Кроме общего сбора, участие каждого в оценке проведенного КТД может осуществляться и другими средствами: опросом, заполнением анкеты, творческими отчетами. Главное, чтобы каждый участвовал в размышлении об опыте (своем собственном и своих товарищей) проведенных КТД, учился анализировать, оценивать, извлекать уроки на будущее, выдвигать более сложные, чем прежде, задачи-вопросы. Дети учатся вырабатывать общественное мнение, создавать добрые традиции.

Шестой этап — ближайшее последействие КТД.

На общем сборе в анкете дети и взрослые высказали предложения, поделились своими впечатлениями, переживаниями. Говорили о том, чему научились. Педагогу все это надо взять на заметку, чтобы использовать в дальнейшей работе. Известно, что далеко не все школьники готовы осуществлять свои собственные решения, закреплять приобретенный опыт. Поэтому сразу же после подведения итогов КТД необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы коллективно приняться за осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе. Намечается программа последовательных действий, определяются новые дела.

Один из эффективных приемов, применяемых почти на всех стадиях проведения коллективных творческих дел, — это создание микроколлективов, групп, бригад для решения конкретной задачи или выполнения творческого задания. В зависимости от содержания, вида КТД формирование групп может идти с учетом пожеланий, интересов, способностей учащихся или по случайному принципу (с помощью считалки, жребия).

Другим необходимым приемом этой методики является «мозговая атака», когда дети в группах через обмен индивидуальными мнениями ищут наилучшие варианты решения проблемы, задачи. В ходе «мозговой атаки» может создаваться «банк идей», то есть набор возможных идей решения проблемы или задачи.

Часто используется еще один прием — отбор идей, когда нужно из множества возможных решений, вариантов выбрать один или два-три. Выбор этих идей может осуществляться с помощью голосования или естественным путем, то есть участники поиска выбирают характер, форму своего участия реальным добровольным действием.

Когда выбор осуществить сложно, используется еще один прием — защита идей. Каждый член коллектива или микроколлектив защищает свой вариант, подводится итог этого поиска, и в результате рождается окончательное решение.

Чтобы обеспечить реализацию возможностей личностно-ориентированной КТД, педагогу необходимо соблюдать определенные условия. Во-первых, нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД, допускать изменения позиции, роли, которая определена педагогу как старшему товарищу. Во-вторых, подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел. В-третьих, необходимо учитывать опыт и знания учащихся, полученные в учебно-воспитательном процессе; ранее используемые формы. Важнейшим условием является реализация и развитие идеи заботы о себе, друг друге, родителях, близких людях, окружающем мире.

Оценка эффективности работы

Оценка результативности программы осуществлялась участниками образовательного пространства на основании проведенной диагностики здоровья детей, анкетирования родителей, детей. Эффективность проекта была проведена в ходе самоанализа и самооценки.

Критерии оценивания эффективности реализации программы:

- снижение заболеваемости;

- повышение уровня познавательной творческой активности;

- потребность в самовыражении, самореализации;

- сформированность знаний о правилах правильного питания;

- сформированность системы умений по ЗОЖ.

Результаты реализации программы:

1. Снижение заболеваемости.

2. В образовательном процессе детского коллектива создана обстановка психологического комфорта обучающихся и их родителей, что подтверждается собеседованием детьми и родителями.

3. У большинства воспитанников сформировалась потребность в правильном питании и ведении ЗОЖ, приоритет на выбор продуктов, полезных для здоровья. Доля составляет 70%.

4. Ребенок не просто усваивает социальный опыт по здоровьесбережению, но преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации.

5. Дети группы посещают спортивные кружки и секции. Занимают призовые места.

Дополнительные источники информации:

  1. Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, 2010
  2. Давиденко Д.Н., Половников П.В., Глушков Ю.Ю. Здоровый образ жизни. - СПб.: 2010.
  3. Касаткин В.Н. Школа здоровья // Школа здоровья. - 1994. -Т.1.- № 1.
  4. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. ЖиренкоНовые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М., ВАКО, 2007.

Приложение №1

Первичная диагностика в форме анкетирования родителей перед началом работы по УМК «Разговор о правильном питании»

1. Какие правила здорового питания Вы знаете?  

_____________________________________________________________

2. Какое значение, по Вашему мнению, имеют фрукты в рационе питания ребенка?

______________________________________________________________

3. Какое значение, по Вашему мнению, имеют овощи в рационе питания ребенка?

________________________________________________________________

4. Какие продукты питания предпочитают употреблять в вашей семье?

________________________________________________________________

5. Назовите любимые блюда папы.

________________________________________________________________

  1. Назовите любимые блюда мамы._______________________________

______________________________________________________________

7. Назовите любимые блюда детей (ребенка).___________________________

8. Завтракает ли дома Ваш ребенок?________________________________

9. Какие блюда, с удовольствием, съедает ребенок на завтрак?___________

10. Какие продукты остаются нетронутыми после завтрака?_____________

11. Просит ли ребенок купить ему чипсы, мороженое, газированную воду? Как часто?______________________________________________________

12. Какую кашу употребляет Ваш ребенок с удовольствием? А Вы, родители?

_______________________________________________________________

13. Используете ли Вы сухофрукты, ягоды, в приготовлении каш?

______________________________________________________________

14. Назовите обычное время ужина. Какие блюда употребляете?

______________________________________________________________

15. Нужно ли ребенку положить в шкафчик яблочко, банан для перекуса в детском саду? Или это лишнее?

16. Назовите время между приемами пищи членами Вашей семьи.

_______________________________________________________________

17. Как по-вашему мнению, важна ли временная регламентация между приемами пищи?

______________________________________________________________

18. Моет ли Ваш ребенок с мылом руки перед едой?

_____________________________________________________________

19. Бывают ли в Вашей семье случаи, когда руки кто-то из членов семьи не вымыл?

______________________________________________________________

20. Как Вы считаете, нужно ли соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы? Почему?

______________________________________________________________

21. Нужно ли проводить занятия с детьми и подробно рассказывать им о культуре питания?

Приложение №2

Итоговая диагностика в форме анкетирования родителей после проведения занятия: «Правильно питайся – литературой увлекайся»

1. Какие правила здорового питания Вы знаете? Напишите.

______________________________________________________________

2. Какое значение, по Вашему мнению, имеют фрукты в рационе питания ребенка?

_____________________________________________________________

3. Какое значение, по Вашему мнению, имеют овощи в рационе питания ребенка?

__________________________________________________________________

4. Какие продукты питания предпочитают употреблять в вашей семье?

_________________________________________________________________

5. Назовите любимые блюда папы.

_______________________________________________________________

6. Назовите любимые блюда мамы.

______________________________________________________________

7. Назовите любимые блюда детей (ребенка).

________________________________________________________________

8. Завтракает ли дома Ваш ребенок?

________________________________________________________________

9. Просит ли ребенок купить ему чипсы, мороженое, газированную воду? Как часто?

_______________________________________________________________

10. Используете ли Вы сухофрукты, ягоды, в приготовлении каш?

________________________________________________________________

11. Назовите обычное время ужина. Какие блюда употребляете?

12. Нужно ли ребенку положить в шкафчик яблочко, банан для перекуса в детском саду? Или это лишнее?

13. Назовите время между приемами пищи членами Вашей семьи.

____________________________________________________________

14. Как, по-вашему мнению, важна ли временная регламентация между приемами пищи?

______________________________________________________________

15. Моет ли Ваш ребенок с мылом руки перед едой?

_______________________________________________________________

16. Бывают ли в Вашей семье случаи, когда руки кто-то из членов семьи не вымыл?

______________________________________________________________

17. Как Вы считаете, нужно ли соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы? Почему?

______________________________________________________________

18. Нужно ли проводить занятия с детьми и подробно рассказывать им о культуре питания?

______________________________________________________________

19. Есть ли необходимость в занятиях по программе «Разговор о правильном питании»? Какая?

________________________________________________________________

20. Какие впечатления у Вас остались после праздника: «Здоровое питание – здорово!».

__________________________________________________________________

21. Какие этапы праздника Вам особенно понравились? Почему?

_______________________________________________________________

22. Реализовали ли Вы свое желание участия в празднике в полном объеме?

23. Чтобы Вы еще включили еще в программу праздника?

24. Какая часть праздника показалась Вам неудачной? Почему?

25. Изменилось ли поведение детей в отношении полезных продуктов в пользу их употребления при знакомстве с программой «Разговор о правильном питании»?

26. Бывают ли случаи, когда ребенок на завтрак не употреблял в пищу кашу, а сейчас с удовольствием кушает, или даже сам просит её приготовить?

_______________________________________________________________

27. Была ли на празднике новая полезная информация для Вас?

________________________________________________________________

28. Какие мероприятия по программе Вы бы предложили в следующем учебном году?

_______________________________________________________________

29. Готовы ли Вы к дальнейшему сотрудничеству с воспитателем?

_________________________________________________________________

30. Ваши пожелания, замечания.

Приложение №3

Итоговая диагностика в форме собеседования с  детьми

1. Я с удовольствием ем дома

2. Из молочных продуктов мне нравится

3. Я регулярно кушаю

4. Я редко все съедаю

5. Я всегда мою руки перед едой

6. Я иногда мою руки перед едой

7. Я сам мою руки перед едой

8. Мама моет фрукты перед употреблением

9. Меня не надо уговаривать кушать

10. Во время еды я не тороплюсь

11. Во время еды я стараюсь есть быстро

12. После ужина моя тарелка пуста

13. После ужина мама не понимает: «Ел я или нет?»

14. За день я могу съесть много конфет

15. Мама часто готовит кашу

16. Мама каши почти не готовит

17. Я люблю пить

18. Мои любимые блюда



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

 на 2016-2018 учебный год.

ФИО      Аскалепова  Татьяна  Ивановна

Должность       воспитатель

Цель. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных оздоровительных технологий.

Задачи:

- расширять и систематизировать теоретические знания  по формированию основ правильного питания  детей дошкольного возраста;

- повысить качество практической работы с детьми по правильному питанию;

- создать систему работы по формированию основ правильного питания

I.  Расширение теоретических знаний.

- изучение программы «Разговор о правильном питании» М.М.  Безруких;

- изучение специальной и методической литературы по вопросам правильного питания

Ожидаемые результаты.

Приобретение дополнительных теоретических  и практических знаний по вопросу правильного питания

II.  Практическая работа.

- консультации по реализации образовательной области «Физическое развитие» в сочетании с программой «Разговор о правильном питании»;

- выработка конкретных рекомендаций по режиму питания;

- составление перспективного плана работы по программе «Разговор о правильном питании».

- создание буклетов по системе питания, о национальных кухнях;

- анкетирование родителей;

- совместная деятельность с родителями: развлечение, обогащение развивающей среды.

Ожидаемые результаты:

Обмен опытом в формировании у детей ценностей здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для питания.

Укрепление собственной мотивации и мотивации коллег на улучшение качества работы в области здоровьесбережения.

III. Практическая работа с детьми.

- диагностика знаний детей о культуре приема пищи;

- проведение различных форм образовательной деятельности по реализации программы «Разговор о правильном питании».

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей навыков правильного  питания как составной части здорового образа жизни.

IV. Практическая работа с родителями.

  • Рекомендации и консультации,
  • Организация совместных мероприятий,
  • Анкетирование,  
  • Выпуск газеты «Питаемся правильно!»,
  • Организация мини-библиотеки для родителей с подбором нормативных документов и педагогических рекомендаций по правильному питанию.

Ожидаемые результаты:

Обогащение представлений родителей о значении здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения

Ведущий.

 Ребята, мы живём в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает, это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

ПЕСНЯ

Вбегает Незнайка.

Незнайка:Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся, я пропал...

 Не зная знаков светофора,

 Чуть под автобус не попал!

 Кругом машины и трамваи,

 То вдруг троллейбус на пути.

 Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

 Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

 Дорогу, как переходить,

 В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий.

Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах большого города. А сейчас послушай стихотворение

1-й реб Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребВыходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

3-й ребПо городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

4-й ребВсё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущий.

Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Ребята, подскажите как же называется часть улицы, по которой должен ходить пешеход?

Дети. Тротуар

Ведущий. Правильно, дети. Запоминай Незнайка – пешеходы должны ходить по тротуару. А самое главное и трудное в пешеходном деле – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают

 Ведущий. Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте и называется это место пешеходный переход. Его ещё можно  назвать зеброй.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

ИГРА «ЗЕБРА»

Ведущий. Вот смотри, Незнайка, настоящий пешеходный переход построили наши ребята.

Незнайка. Теперь мне понятно, где нужно переходить улицу.

Ведущий. Незнайка, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. Ну-ка, попробуй, отгадай загадку.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Незнайка. Что-то я не знаю.

Ведущий. Ребята, а вы знаете отгадку?

Дети. Светофор.

СТИХ О СВЕТОФОРЕ

Ведущий. Незнайка, у светофора есть три световых сигнала – красный, жёлтый и зелёный.

Дети, подскажите Незнайке, что он обозначают

Красный – стой

Жёлтый – жди

А зелёный – проходи!

ТАНЕЦ

Ведущий. А сейчас наши ребята продемонстрируют, как они умеют следить за сигналами светофора.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Незнайка. Спасибо, вам ребята. Теперь, я запомнил как надо переходить улицу по сигналу светофора.

Ведущий. И ещё нужно запомнить важное правило – никогда не переходите улицу на красный сигнал светофора, даже тогда, когда на улице нет машин. А маленькие дети, которые ещё ходят в д/сад, переходить проезжую часть должны только держась за руку взрослого. Сейчас мы поиграем в игру

ИГРА «МАЛЫШИ И ВЗРОСЛЫЕ»

Незнайка. Молодцы! В игре вы соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части?

Ребёнок

И малышки даже знают – на дорогах не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните   друзья

Неожиданно под музыку выезжает Баба-яга.

Б-яга.

Я летала на метле

Побывала я везде.

Светофоров видала,

Правила все нарушала.

Эй, пляши моя метла,

Ты пляши старайся,

Как увидишь светофор

Выше поднимайся

Светофоры, светофоры

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Ой, ну и долго же я летела, ну и нападалась же я! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А в результате вон, сколько шишек набила. Торопилась я пока летела, но всё-таки заметила: на дорогах какие-то знаки весели. Ну я их поснимала, разглядывать-то некогда было. Может быть вы знаете , что это за знаки такие?

Ведущий. Ребята, давайте поможем Б-Яге разобраться со знаками дорожного движения.

( выходят дети, берут знаки дорожного движения)

1реб

Мы важные знаки, дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

2реб

Ни во двор, ни в переулок, Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещён»

3реб

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт, пешеходный переход.

4реб

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте дети, только на велосипеде

5реб

Знак запомните, друзья,

И родители и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

6реб

Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он, в этом месте телефон

7реб

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

8реб

Знаков дорожных немало

Все бы их выучить нам не мешало.

(Дети садятся)

Б-Яга. Ну , спасибо , объяснили, а то ведь скажу вам по секрету я себе машину прикупила, во!

(показывает руль)

Ведущий. А с правилами дорожного движения ты знакома?

Б-Яга. Я и так всё знаю! (начинает ездить по залу)

Ведущий. Остановись скорее!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажёгся красный свет!

(выходит ребёнок, на груди которого рисунок светофора)

Б-Яга Как это – дороги нет? Куда же она подевалась? Все эти цветные огоньки ерунда!

(подъезжает к светофору, светофор свистит, предупреждая об опасности)

Светофор .Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз горит в упор.

Это я царь Светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю.

Б-Яга Подумаешь, запрещаю! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий. Ай-ай-ай! Б-га, оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Сейчас наши ребята расскажут стихи о правилах дорожного движения, и тебе станет понятно, как нужно вести себя на дороге.

СТИХИ

ЧАСТУШКИ

Б-яга. Молодцы, дети.  Какие же они у вас умные! А вот сейчас посмотрим –какие они ловкие.

Давайте устроим соревнование.

Ведущий. Давайте (виды транспорта: пассажирский и грузовой)

ИГРЫ

  1. САМОКАТЫ
  2. ПЕРЕВЕЗИ ГРУЗЫ

Б-яга. Теперь вот что сделаем - я буду задавать вопросы, а вы если так поступаете скажите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – промолчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто бежит вперёд так скоро

Что не видит светофора

Знает кто, что красный свет –

Это значит «хода нет»?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал стерушке место?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Б-яга. Да, теперь язнаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне и Незнайке выучить правили дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кищею и лесным жителям, всякий случай, если они попадут в город.

Ведущий.

Б-яга, чтобы ты ещё лучше знала правила , мы с ребятами споём тебе песенку

ПЕСНЯ

Б-яга. Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить , в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!

Ведущий.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зелёный свет.

Слово гостям

Раздача подарков



Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с элементами театрализованной игры

Тема: «Я в пожарные пойду»

(Подготовительная  группа)

                                                                      Подготовила:  Аскалепова Т.И.,  воспитатель

                                                                         

                         

г. Орёл - 2016

Цель: Создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности через практическое  наблюдение  и ознакомление с профессией пожарных.

Программные задачи:

Обучающие: 

  • Дать представление о пользе и вреде огня. Познакомить опытным путем со свойствами огня, причинами возникновения пожара и его последствиями. Продолжать учить  правилам противопожарной безопасности: ориентироваться в проблемных ситуациях,  оценивать  возможность опасности, проявлять  осторожность в  отношении к предметам, являющимся источником опасности,  формировать умения обращаться за помощью  к взрослым.

Развивающие: 

  • Развивать мышление ребенка:  уметь анализировать, сравнивать, обобщать,  устанавливать связь между причинами и следствиями, делать выводы и применять результаты в жизненных ситуациях. Развивать наблюдательность, внимание, память. Развивать связную речь, обогащать  речь прилагательными, расширять словарный запас по теме « пожарная безопасность», поддерживать умения вести беседу.
  • Продолжать  совершенствовать двигательные умения и навыки в игре, развивать психофизические качества.
  • Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, поощрять импровизацию.

Воспитательные: 

  • Воспитывать осознанное  и  ответственное отношение к своей безопасности и безопасности  близких.
  • Формировать чувства уважения и гордости к профессии пожарных.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:  телевизор, диск с записью мультфильма, журналы, свечи спички, вода  в стакане, пустая колба, темная ткань, песок, раздаточный материал, карандаши, столы, модель пожарной машины, атрибуты к эстафетам, атрибуты для театрализованного спектакля, музыкальный материал в дисках и флешка , магнитофон, книги для сюрпризного момента.

Ход:

  Дети рассматривают журнал.

 Воспитатель интересуется, чем дети заняты.

Дети: Саша: Мы рассматриваем журнал о приключениях смешариков.

Витя: Они такие интересные и забавные.

Варя: С ними всегда что то случается.

Воспитатель: А у меня есть мультфильм  о них. Давайте посмотрим, что на этот раз с ними произошло.

                           ( просмотр мультфильма  на тему пожарной безопасности)

Беседа  после просмотра: 

1. Почему возникла опасная ситуация?

 2. Правильно ли поступили смешарики?

3. Что могло произойти дальше?

4. Чем закончилась эта ситуация?

5. Кто бы еще мог помочьсмешарикам?

6. Как называются люди, которые  борются с огнем?

Дети: пожарные.

Воспитатель: У нас сегодня в гостях настоящий пожарный. Будем знакомиться –  Александр  Сергеевич.

            (  Беседа с пожарным )

Воспитатель: С давних времен человек научился добывать огонь и превратил его в своего друга. Но бывает, что огонь вырывается из-под власти человека.  И тогда на помощь приходите вы - пожарные.

В чем состоит ваша работа?

Пожарный: Мы должны побеждать огонь, тушить пожары, спасать людей, попавших в беду. А еще мы проверяем на пожарную безопасность все жилые здания, магазины, заводы, фабрики.

Коля: Как вы  всему этому учитесь?

Пожарный: Мы постоянно тренируемся, проводим учения, занимаемся в спортивных залах.

Катя: Каким должен быть пожарный?

Пожарный: Пожарный  должны  быть сильными, тренированными, ловкими, проявлять  сноровку,  выдержанность,  хладнокровие,  мужество. Это очень опасная профессия.

Петя: Я бы тоже хотел стать пожарным.

Дети: И я, И я.

Воспитатель: Вы можете стать пожарными, когда вырастите, а сейчас можно просто поиграть в пожарных.

Дети: Приглашаем всех поиграть в пожарных. Давайте построим пожарную машину.

                         ( идет распределение ролей)

Коля: Я буду командиром.

Петя: А мы все пожарные.

             (   дети составляют из частей  пожарную машину, размещают в ней необходимые предметы: лестницу, огнетушитель, лопату, ведро, рукав-шланг)

Командир: Предлагаю пройти специальную подготовку юных пожарных. Оденьте специальные костюмы и каски. Займите свои места.

             ( садятся в машину вместе с ними пожарный и воспитатель)

Пожарный: Почему машина такого цвета?

Дети: Чтобы всем было видно издалека,  что едет пожарная машина и, уступали ей дорогу, заслышав громкий звук сирены.

Воспитатель: Пока мы едем, давайте вспомним назначение этих предметов.

Пожарный: Это специальные шланги, их называют рукава. Туда закачивается вода и  с их помощью тушат пожар. Вот это- огнетушители. В них находится пена, и она тоже тушит пожар. Такие огнетушители находятся в каждом здание.  Вот лестница. Для чего она нужна?

Дети: По ней поднимаются в горящие дома и на балконы и спасают людей и животных.

Воспитатель: Как вы думаете, что может стать причиной пожара? Пожалуйста, найдите карточки, где это показано и объясните.

              ( дети находят на столах карточки с изображением причин пожара)  

Дети:    -    от игры  спичками

      - от включенных  неисправленных  электроприборов

      -  от сушки белья над газовой плитой

          - от непотушенного костра в лесу или на даче

          - от бенгальских огней около елки

Воспитатель:  Все правильно. Это ,зачастую, является причиной пожара. Надо об этом хорошо помнить, соблюдать правила,  не допускать  причин пожара.

Воспитатель: ( обращаясь к пожарному)

Если все-таки случился пожар, что должны делать дети?

Пожарный: - Позвонить  по телефону 01

   - Выбежать на улицу

Воспитатель: Когда мы вызываем пожарных, надо четко и ясно сообщить свои фамилию, имя, улицу, номер дома и квартиры, этаж.

Воспитатель:  Давайте проведем учения: правильно вызовем пожарных.

( дети по очереди подбегают к телефону и вызывают пожарных)

Пожарный:  Сейчас я вам продемонстрирую, что же боится огонь  и  мы проведем несколько опытов.

Работа  экспериментальной лаборатории

Опыт 1. Какой материал быстрее возгорается.

Подносит к пламени горел ки по очереди бумагу, вату, дерево, монетку, железо.

       Дети делают вывод: быстрее всего загорается бумага, вата. Металлические  предметы нагреваются, но не горят, можно обжечься.

Опыт 2. Чем можно потушить огонь?

Три чашечки с огнем. 1 -заливает водой, 2- засыпает песком, нет песка, можно землей из цветка. 3- накрывает плотной тканью.

Вывод:

 Дети: при тушении огня можно использовать воду, песок, землю, плотную ткань.

Опыт 3. Без воздуха огонь не горит.

Огонь в чашечке закрывает колбой, он гаснет.

Вывод:

Дети: без воздуха огонь не горит.

Воспитатель: Работа в лаборатории  закончена, и мы идем тренироваться в спортивный зал.

Эстафеты

- «Пожарные на учениях» ( забраться на гимнастическую  лестницу и позвонит в колокольчик)

- « Кто быстрее?» ( закрутить и раскрутить « рукава»)

- « Пожарная команда» ( снять и одеть свои вещи по команде «Пожар»)

Воспитатель:  И последнее задание: перед вам карточки с нарисованными предметами. Найдите предметы, которые могут привести к пожару и заштрихуйте их в красный цвет за определенное время.

Воспитатель:  Вот и закончилась наша подготовка в школе юных пожарных. А теперь самое время пожарным  отдохнуть. Вас приглашают в театр на постановку « Случай в лесу».

         Дети смотрят спектакль «Случай в лесу» по противопожарной безопасности с участием воспитанников группы «Золушка». По его окончанию всем вручаются  дипломы об окончании Школы юных пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к сказке»

Задачи:Закреплять знание русской народной сказки «Колобок».Закреплять умение скатывать шарик из соленого теста.Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, знание слов сказки.Воспитывать любовь к ...

Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»

Конспект  развлечения по физической культуре  на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у Кубанской Буренки».

рассматривание картин «Корова с теленком», «Доярка»; рассказ воспитателя о труде  доярки, о жизни коров на ферме; беседа с детьми о пользе молока «Живые витамины»; разучивание стихов о молоке, мо...

Конспект развлечения в 1 младшей группе. Тема " В гости к бабушке"

Цель: Внимательно слушать литатурно-художественное произведения, выполнять движения соответствующие тексту; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту произведения;развивать навыки общ...

Развлечение для детей старшей коррекционной группы "В гости к пчёлке".

Вид  непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.Цель: Закрепить с детьми знания о насекомых.Задачи:  ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....