"Горшочек для мёда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
На этом занятии предлагаю деткам почувствовать себя настоящими гончарами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_11.docx | 79.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательной деятельности по лепке «Горшочек для мёда» № 11
Модель образовательной деятельности :
Художественно-эстетическое развитие– Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.
Тема: «Горшочек для мёда»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная технология (Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка, технология сотрудничества (совместная творческая деятельность)
Материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушка медведь, конверт с письмом, «улей с медом».
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, рассматривание иллюстраций.
Задачи. Краткий ход МОД
Образовательная
- формировать элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).
- закреплять знания о материале, из которых она сделана.
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
Развивающая
- продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
- продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
- способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок
- развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.
Воспитательная
- воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.
1 Проблемная ситуация:
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, ко мне подошел почтальон и попросил передать письмо детям из группы АБВГДейка. (открываю конверт)
- А хотите узнать кто прислал нам это письмо? Тогда отгадайте загадку:
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух)
- Конечно же, это Винни-Пух. Послушайте, о чем хочет он нас хочет попросить .
Ой, а листочек-то пустой…здесь ничего не написано…А, вот есть какая-то маленькая записка.
У меня для вас письмо, но я его вам, просто так не отдам! Это письмо не простое, из волшебного леса, как только я получу от вас правильные ответы на мои вопросы, то письмо потеряет свое волшебство, и все слова написанные в нем, появятся!
СОВА
- Воспитатель предлагает детям выбрать из расставленных на столе предметов посуды те, которые нужны для чаепития
- Воспитатель говорит, что мама очень устала, предлагает детям помочь ей помыть и вытереть посуду, уточняет, какую посуду моют (грязную), а какую вытирают (мокрую). Затем воспитатель называет: МОКРАЯ ТАРЕЛКА, дети отвечают: БУДЕМ ВЫТИРАТЬ ; воспитатель – ГРЯЗНАЯ КАСТРЮЛЯ, дети – БУДЕМ МЫТЬ и т.п.
Чтение письма
Ребята сегодня у меня день рождения и я очень жду гостей. Пожалуйста, приходите. Да… и про подарки не забудьте!
Вини - Пух приглашает нас на свой День Рождения. И пригласил нас на праздничный пирог.
- Что пойдём к Винни в гости?
- Тогда отправляемся в путь!
- А кто из вас знает, где живет Винни-Пух? ( в лесу)
Только не в простом, а в волшебном.
Путь к Вини – Пуху далёкий, чтобы попасть в этот лес, мы с вами отправимся в путь на самолёте. Я буду рассказывать стишок, а вы мне помогайте, все дружно кричите «да-да-да, ха-ха-ха»
Пристегните ремни (изображают)
Включаем моторы (нажимают на носы)
Крылья в стороны (вытягивают руки)
Отправляемся в полет
Повезет нас самолет.
Мы летим на самолете
Да-да-да, ха-ха-ха
И смеемся мы в полете
Да-да-да, ха-ха-ха
К Винни-Пуху мы спешим
Да-да-да, ха-ха-ха
Его друзьям помочь хотим
Да-да-да, ха-ха-ха
Будут игры, будет смех
Да-да-да, ха-ха-ха
Винни ждет нас в гости всех
Да-да-да, ха-ха-ха
Вот мы и добрались до домика Пуха.
- Ребята, как же мы пойдём на день рождения, ведь на день рождения ходят с подарками, а у нас ничего нет.
- Как вы думаете, что можно сделать? Какой подарок подарить?
- Что любит кушать Мишка? (мёд), (ответы детей)
- А в чём хранят мёд? (в горшках), (ответы детей)
- Что же делать?А где же нам взять горшки? (ответы детей)
- А как вы думаете, можем мы их сделать своими руками?
-Перед тем как приступим с вами к лепке, давайте подготовим наши пальчики.
2. Физкультминутка
Мишка
Мишка ложечкой звенит -наших деток веселит
Динь-динь-динь 4 раза
Мишка в дудочку дудит, наших деток веселит
Ду-ду-ду 4 раза
Мишка в барабан стучит, наших деток веселит
Бам-бам-бам 4 раза
3. Работа детей.
- А теперь я вам покажу как нужно лепить такие горшочки. А лепить мы его будем кольцевым налепом. Я пластилин делю на две части. 1 часть для дна, 2 часть будет самой большой для стенок. Для дна я раскатываю шар, затем сплющиваю его, получается диск дно. Диск должен быть не большим и не совсем тонким. Теперь беру самый большой кусочек , открываю от него кусочек и раскатываю его, получается валик, и этот валик я должна уложить вокруг диска-дна. И так я буду лепить еще несколько валиков, но так чтобы один был длиннее другого.
А теперь закройте глаза и представьте горшочек которую вы бы хотели слепить.
4. Рефлексия.
- Как вы думаете, самое любимое лакомство медвежонка что это?
- Конечно же, мед. Давайте поможем соберём мед, достав его в пчелином улье.
(улей – коробка с отверстием, дети достают капельки меда из бумаги и складывают их в горшок)
Посмотрите вот горшок, который мы должны наполнить медом. А вот улей, просовывайте руку в отверстие, берите мед и складывайте его в горшок.
- Молодцы, вот сколько меда мы насобирали. Я думаю, Винни-Пух будет доволен.
- Вот и готовы подарки для Вини - Пуха!
- Как вы думаете, а что ещё можно положит в эти красивые горшочки?
(конфетку, варенье, сахар, и.т.д. ответы детей)
- А вот и сам Винни-Пух вышел вас встречать! (выносят большую игрушку Винни - Пуха)
- Подойдите к нему, поздравьте и подарите свои подарки! Вставайте скорее в круг, споем ему «Каравай».
Дети «дарят» Винни - Пуху украшенные горшочки и поздравляют его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошая речь слаще мёда.
Для родителей и учителей....
конспект занятия "Всё о мёде"
Материал данного вида деятельности направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, о жизни насекомых; на развитие наблюдательности и любознательности....
Буклет о пользе молока и мёда.
Молоко и мед, как самостоятельные продукты, полезны для здоровья. Но, если соединить эти два компонента, можно усилить действие каждого и получить целебный напиток. Молоко с медом обладает целым набор...
Семинар-практикум для родителей "хорошая речь лучше мёда"
Повышение педагогической компетенности родителей в развитии речи детей...
Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"
В рамках апробации реализации программы "Разговор о правильном питании"...
«Горшочек мёда».
Цель: Развитие математических представлений ребёнкаЗадачи: Обучающие: Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше - ...
Развлечение для детей подготовительной группы на тему «В поисках горшочка мёда»
Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в игровой форме для закрепления лексики на английском языке по основыным темам (Цвет, счет 1-10, семья, животные, дом, времена года, погода)....