"Горшочек для мёда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Бессонова Светлана Витальевна

На этом занятии предлагаю деткам почувствовать себя настоящими гончарами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_11.docx79.39 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательной деятельности по лепке «Горшочек для мёда» № 11

Модель образовательной деятельности :

Художественно-эстетическое развитие– Лепка    Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Горшочек для мёда» 

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная технология (Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка, технология сотрудничества (совместная творческая деятельность)

Материал: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушка медведь, конверт с письмом, «улей с медом».

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду», «Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, рассматривание иллюстраций.

Задачи. Краткий ход МОД

Образовательная

- формировать элементарные представления о посуде (вид, части, назначение).

- закреплять знания о материале, из которых она сделана.

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.

Развивающая

- продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

- продолжать развивать умение общаться со сверстниками.

- способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок

- развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.

Воспитательная

- воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.

1 Проблемная ситуация:

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, ко мне подошел почтальон и попросил передать письмо детям из группы АБВГДейка. (открываю конверт)

- А хотите узнать кто прислал нам это письмо? Тогда отгадайте загадку:

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух)

- Конечно же, это Винни-Пух. Послушайте, о чем хочет он нас хочет попросить .

Ой, а листочек-то пустой…здесь ничего не написано…А, вот есть какая-то маленькая записка.

 У меня для вас письмо, но я его вам, просто так не отдам! Это письмо не простое, из волшебного леса, как только я  получу от вас правильные ответы на мои вопросы, то письмо потеряет свое волшебство, и все слова написанные в нем,  появятся!

                                                                                                                                    СОВА

  • Воспитатель предлагает детям выбрать из расставленных на столе предметов посуды те, которые нужны для чаепития

  • Воспитатель говорит, что мама очень устала, предлагает детям помочь ей помыть и вытереть посуду, уточняет, какую посуду моют (грязную), а какую вытирают (мокрую). Затем воспитатель называет: МОКРАЯ ТАРЕЛКА, дети отвечают: БУДЕМ ВЫТИРАТЬ ; воспитатель – ГРЯЗНАЯ КАСТРЮЛЯ, дети – БУДЕМ МЫТЬ и т.п.

Чтение письма

Ребята сегодня у меня день рождения и я очень жду гостей. Пожалуйста, приходите. Да… и  про подарки не забудьте!

Вини - Пух приглашает нас на свой День Рождения. И пригласил нас на праздничный пирог.

- Что пойдём к Винни в гости?

- Тогда отправляемся в путь!

       - А кто из вас знает, где живет Винни-Пух? ( в лесу)

Только не в простом, а в волшебном.

Путь к Вини – Пуху далёкий, чтобы попасть в этот лес, мы с вами отправимся в путь на самолёте. Я буду рассказывать стишок, а вы мне помогайте, все дружно кричите «да-да-да, ха-ха-ха»

Пристегните ремни (изображают)

Включаем моторы (нажимают на носы)

Крылья в стороны (вытягивают руки)

Отправляемся в полет

Повезет нас самолет.

Мы летим на самолете

Да-да-да, ха-ха-ха

И смеемся мы в полете

Да-да-да, ха-ха-ха

К Винни-Пуху мы спешим

Да-да-да, ха-ха-ха

Его друзьям помочь хотим

Да-да-да, ха-ха-ха

Будут игры, будет смех

Да-да-да, ха-ха-ха

Винни ждет нас в гости всех

Да-да-да, ха-ха-ха

Вот мы и добрались до домика Пуха.

- Ребята, как же мы пойдём на день рождения, ведь на день рождения ходят с подарками, а у нас ничего нет.

- Как вы думаете, что можно сделать? Какой подарок подарить?

- Что любит кушать Мишка? (мёд), (ответы детей)

- А в чём хранят мёд? (в горшках), (ответы детей)

- Что же делать?А где же нам взять горшки? (ответы детей) 

- А как вы думаете, можем мы их сделать своими руками?

-Перед тем как приступим с вами к лепке, давайте подготовим наши пальчики.

2. Физкультминутка


Мишка

Мишка ложечкой звенит -наших деток веселит

Динь-динь-динь 4 раза

Мишка в дудочку дудит, наших деток веселит

Ду-ду-ду 4 раза

Мишка в барабан стучит, наших деток веселит

Бам-бам-бам 4 раза

3. Работа детей.

- А теперь я вам покажу как нужно лепить такие горшочки. А лепить мы его будем кольцевым налепом. Я пластилин делю на две части. 1 часть для дна, 2 часть будет самой большой для стенок. Для дна я раскатываю шар, затем сплющиваю его, получается диск дно. Диск должен быть не большим и не совсем тонким. Теперь беру самый большой кусочек , открываю от него кусочек и раскатываю его, получается валик, и этот валик я должна уложить вокруг диска-дна. И так я буду лепить еще несколько валиков, но так чтобы один был длиннее другого.
А теперь закройте глаза и представьте горшочек которую вы бы хотели слепить.
http://900igr.net/up/datas/113202/018.jpg

4. Рефлексия.

- Как вы думаете, самое любимое лакомство медвежонка что это?

- Конечно же, мед.  Давайте поможем соберём  мед, достав его в пчелином улье.

 (улей – коробка с отверстием, дети достают капельки меда из бумаги и складывают их в горшок)

Посмотрите вот горшок, который мы должны наполнить медом. А вот улей, просовывайте руку в отверстие, берите мед и складывайте его в горшок.

- Молодцы, вот сколько меда мы насобирали. Я думаю, Винни-Пух будет доволен.

- Вот и готовы подарки для Вини - Пуха!

- Как вы думаете, а что ещё можно положит в эти красивые горшочки?
  (конфетку, варенье, сахар, и.т.д. ответы детей)

 - А вот и сам Винни-Пух вышел вас встречать! (выносят большую игрушку Винни - Пуха)
- Подойдите к нему, поздравьте и подарите свои подарки! Вставайте скорее в круг, споем ему «Каравай».
Дети «дарят» Винни - Пуху украшенные горшочки и поздравляют его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хорошая речь слаще мёда.

Для родителей и учителей....

конспект занятия "Всё о мёде"

Материал данного вида деятельности направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире, о жизни насекомых; на развитие наблюдательности и любознательности....

Буклет о пользе молока и мёда.

Молоко и мед, как самостоятельные продукты, полезны для здоровья. Но, если соединить эти два компонента, можно усилить действие каждого и получить целебный напиток. Молоко с медом обладает целым набор...

Семинар-практикум для родителей "хорошая речь лучше мёда"

Повышение педагогической компетенности родителей в развитии речи детей...

Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"

В рамках апробации реализации  программы "Разговор о правильном питании"...

«Горшочек мёда».

Цель: Развитие математических представлений ребёнкаЗадачи: Обучающие: Соотносить пример с ответом, составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, знать способ вычисления «больше - ...

Развлечение для детей подготовительной группы на тему «В поисках горшочка мёда»

Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в игровой форме для закрепления лексики на английском языке по основыным темам (Цвет, счет 1-10, семья, животные, дом, времена года, погода)....