путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умение считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовск детский сад №62 «Журавушка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП
«Путешествие в страну сказок»
Выполнила: Бородина Н.Е.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умение считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета.
Образовательные задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
- Совершенствовать знания геометрических фигур
- Закрепить знания цвета.
- Формировать умение ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь) и пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
Листы на соотнесение геометрических фигур и предметов.
Палочки Кьюзинера.
Игра «Четвертый лишний»
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить в страну Сказок. Но чтобы нам отправиться в путешествие, нужно отгадать первую загадку:
Загадка:
Маленькая девочка в красной шапочке весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На интерактивной доске появляется Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей: пирожки и горшочек масла).
Выставляю на доске 4 пирожка.
- Первое задание.
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты. А конфеты не простые, разноцветные.
- Как узнать, сколько пирожков и конфет принесла Красная шапочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько всего пирожков? (всего 4 пирожка)
Сколько всего конфет принесла Красная Шапочка? (всего 5 конфет)
Ребенок выходит к доске, считает
- Ребята, давайте сравним: 5 конфет больше или меньше чем 4 пирожка? (5 конфет больше, чем 4 пирожка). А 4 пирожка меньше или больше, чем 5 конфет? (4 пирожка меньше, чем 5 конфет).
- Скажите, ребята, а что нужно сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (прибавить один пирожок или отнять одну конфету).
-Что мы теперь можем сказать о количестве пирожков и конфет? (их стало поровну или одинаковое количество)
Итак, с первым заданием мы справились. Первый житель страны сказок это (Красная шапочка)
Второе задание
Наше путешествие продолжается. Сейчас я загадаю вам следующую загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
На доске появляется Буратино.
Воспитатель: Буратино, хочет рассказать, с кем он дружит. Я буду читать вам загадки, которые он нам прислал, а вы должны мне ответить и показать о чём идёт речь.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Покажите?
Следующий житель.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
На доске появляются геометрические фигуры.
- И так, как можно назвать одним словом всех друзей Буратино? (геометрические фигуры)
Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране. Но и среди нас, среди той обстановки, которая нас окружает. Посмотрите у вас на листочке, на верхней строчке нарисованы предметы. (колпачек, часы, мяч, огурец, холодильник). А вот внизу, нарисованы геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы на первой строчке, и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которых они похожи. Приступаем к заданию.
Итак, холодильник - с какой геометрической фигурой ты соединил? (прямоугольник)
Часы - с какой геометрической фигурой ты соединил? (квадрат)
огурец - с какой геометрической фигурой ты соединил? (овал)
мяч - с какой геометрической фигурой ты соединил? (круг)
колпачок – с какой геометрической фигурой ты соединил? (треугольник)
И с этим заданием справились. Молодцы!
Продолжаем наше путешествие. И следующая загадка
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На интерактивной доске появляется Карлсон.
Карлсон приглашает вас пошалить
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
2 хлопка над головой,
2 хлопка перед собой,
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вот такой вот шалун. Молодцы! Садитесь.
А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру.
Игра называется «Четвёртый лишний»
Вот и подходит к концу наше путешествие, нам осталось отгадать последнюю загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На интерактивной доске появляется Чебурашка.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. И попросил его справиться с этим заданием всего лишь за одни сутки. Чебурашке необходимо построить разноцветный забор в зоопарке так, чтобы они все дощечки в нем были разной высоты. Но чебурашка один. А нас много. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Поможем?
У вас на столе лежат палочки Кьюзинера, как вы думаете, из них мы можем построить забор? Вы должны построить забор от самой высокой палочки до самой низкой. Работу начинаем с левой стороны – от самой высокой до самой низкой. Получается?
Теперь покажите мне самую высокую у забора дощечку? (первая).
Первая дощечка какая (самая высокая) А вторая, она какая (пониже….)
А теперь скажите мне в обратном порядке (самая низкая, повыше, ещё повыше….)
Какого цвета самая высокая палочка? Какого цвета самая низкая палочка?
И с этим заданием справились. Молодцы! Чебурашка благодарит нас.
Наше путешествие подошло к концу.
Итог занятия
Ребята скажите, где мы сегодня были?
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
Что понравилась?
Что было для вас трудным?
Какое задание вам запомнилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...