конспект НОД по ФЭМП Тема: «Снеговичек у нас в гостях»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Задачи: Формировать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Развивать мышление, память, упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.
Воспитывать усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Средства: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
Раздаточный материал. Карточки с изображениями 4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 4 шапочки-ведерка, варежки на правую и левую руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_snegovik_v_gostyah.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снеговичек у нас в гостях»
Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Задачи: Формировать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Развивать мышление, память, упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.
Воспитывать усидчивость, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Средства: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
Раздаточный материал. Карточки с изображениями 4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 4 шапочки-ведерка, варежки на правую и левую руки.
Ход ОД:
I часть. (Организационный момент)
Воспитатель.
Загадка. Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой.К холодам давно привыкНаш веселый.....(Снеговик!)
К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки.
Давайте расставим ведерки в ряд. Подойди Матвей, расставь пожалуйста.
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»
Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.)
А теперь Варя в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель. Сколько совочков ты положила? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.
Физкультминутка:
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)
III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Рефлексия: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (снеговик)
Снеговиков было сколько? (мало)
Какие подарки принес снеговик? (ведерки и совки)
Сколько было ведерок и совочков? (много или поровну)
Ребята, на какую руку мы надели варежку вначале на правую, а затем на левую.
Как вы узнали, что варежка именно на правую руку, а не на левую? (при помощи прикладывания)
Все сегодня молодцы, активно принимали участие на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «В гости к сказке»
Цели:Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.Логическая задача: развитие внимание.З...
Конспект ООД по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ С ЛИСЯТАМИ»
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); закреплять у детей умение различать количество предметов (один– много); закрепля...
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "В гости к Лесовичку".
Конспектнепосредственной образовательнойдеятельности Основная образовательная область: ФЭМПФорма работы с детьми: Решение проблемных ситуаций.Тема: "В гости к Лесовичку".Интегративные...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гости Мишка к нам пришел»
Цель занятия:- закрепление знаний о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.-формирование умения составлять группу из отдельных предметов...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема «В гости к цифре 7».
Закрепить знание цифр. Развивать умение узнавать цифры и называть их, сопоставлять цифру и количество. Упражнять в решении арифметических примеров и задач. Закрепить навык порядкового счета. Учить пон...