Конспект НОД по ФЭМП Тема: "В гости к Лесовичку".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Хандрыкина Валентина Бововна

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

 

Основная образовательная область: ФЭМП

Форма работы с детьми: Решение проблемных ситуаций.

Тема: "В гости к Лесовичку".

Интегративные  образовательные  области:  Познание,  Коммуникация

Виды детской деят-ти: Познавательно-исследовательская.

 

 

 

 

Составила: воспитатель Хандрыкина В.Б.

МДОУ "Детский сад " Белоснежка"

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

Основная образовательная область: ФЭМБ

Форма работы с детьми: Решение проблемных ситуаций.

Тема: "В гости к Лесовичку".

Интегративные  образовательные  области:  Познание,  Коммуникация

Виды детской деят-ти: Познавательно-исследовательская.

Составила: воспитатель Хандрыкина В.Б.

МДОУ "Детский сад " Белоснежка"

г.Надым 2016г

Программные задачи:

  1. Закрепить счет в пределах "5";
  2. Закрепить временные представления, умения различать части суток;
  3. Упражнять в сравнении предметов по величине, в использовании: длинный-короткий;
  4. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
  5. Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  6. Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях(вправо, влево, прямо).
  7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

                                             

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс в д/сад письмо.

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, а для того, чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план. Он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой, в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути".

-Ну что, принимаем приглашение?

-А в какое время суток лучше отправимся в путешествие? (утром).

-Давайте поиграем в игру "Части суток".

-Вот волшебный мяч, его нужно поймать и ответить на вопрос. (дети стоят по кругу).

-Когда вы просыпаетесь? (утром)

-А завтракаете когда? (утром)

-А обедаете когда? (днём)

-Мама приходит за вами в д/сад когда? (вечером)

-Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (вечером)

-Спите когда? (ночью)

-А сейчас какая часть суток? (утро)

-Ну что ж, тогда самое время отправляться в путешествие. Для нашего путешествия предлагаю вам  взять по корзиночке.

-Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка?(прямо).

Задание 1

-Перед вами болото, на нем кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.

-вот мы перешли болото. Теперь снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка?(влево).Идёмте.

Задание 2

Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра.

(опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему).

-Молодцы! Справились с заданием.

-Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка?(направо)Значит идём туда.

Задание 3

-Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечки нужной длины. Возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдет, по той и пойдём на другой берег.

-Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка?(прямо).

Задание 4

-Перед нами ещё одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная, волшебная. Что на ней выросло вместо цветов? (геометрические фигуры)

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Ребята, вы знаете, фигуры заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета.

-Посмотрим на план. Куда показывает стрелка? (прямо)

-Ну вот мы и пришли до домика "Лесовичка".

("Лесовичок" встречает детей, здоровается, спрашивает какие встречались препятствия?

Какие были трудные? и д.р.

(Лесовичок хвалит детей)

Дети дарят корзиночки с грибами. "Лесовичок» благодарит детей и просит ребят погостить у него.

                                             

                                                 

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "Путешествие в гости к Лесовичку"

Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и осибенностям их жизни в лесу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Лесовичку"

Автором разработан конспект НОД  по ФГОС для детей второй младшей группы в помощь педагогам....

Конспект по развитию речи "В гости к лесовичку"

Задачи:Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов; Обогащать  речь прилагательными;Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;Упра...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"

Решение примеров, знаки +; -; соотвествие между цифрой и количеством предметов....

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Лесовичку"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ при подготовке к проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект занятия по математике «В гости к Лесовичку» в подготовительной группе

Программные задачи:          1.     Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.     2....

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Лесовичку".

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе....