Конспект НОД по ФЭМП Тема: "В гости к Лесовичку".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
Основная образовательная область: ФЭМП
Форма работы с детьми: Решение проблемных ситуаций.
Тема: "В гости к Лесовичку".
Интегративные образовательные области: Познание, Коммуникация
Виды детской деят-ти: Познавательно-исследовательская.
Составила: воспитатель Хандрыкина В.Б.
МДОУ "Детский сад " Белоснежка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности
Основная образовательная область: ФЭМБ
Форма работы с детьми: Решение проблемных ситуаций.
Тема: "В гости к Лесовичку".
Интегративные образовательные области: Познание, Коммуникация
Виды детской деят-ти: Познавательно-исследовательская.
Составила: воспитатель Хандрыкина В.Б.
МДОУ "Детский сад " Белоснежка"
г.Надым 2016г
Программные задачи:
- Закрепить счет в пределах "5";
- Закрепить временные представления, умения различать части суток;
- Упражнять в сравнении предметов по величине, в использовании: длинный-короткий;
- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
- Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях(вправо, влево, прямо).
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром почтальон принёс в д/сад письмо.
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, а для того, чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план. Он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой, в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути".
-Ну что, принимаем приглашение?
-А в какое время суток лучше отправимся в путешествие? (утром).
-Давайте поиграем в игру "Части суток".
-Вот волшебный мяч, его нужно поймать и ответить на вопрос. (дети стоят по кругу).
-Когда вы просыпаетесь? (утром)
-А завтракаете когда? (утром)
-А обедаете когда? (днём)
-Мама приходит за вами в д/сад когда? (вечером)
-Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (вечером)
-Спите когда? (ночью)
-А сейчас какая часть суток? (утро)
-Ну что ж, тогда самое время отправляться в путешествие. Для нашего путешествия предлагаю вам взять по корзиночке.
-Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка?(прямо).
Задание 1
-Перед вами болото, на нем кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку.
-вот мы перешли болото. Теперь снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка?(влево).Идёмте.
Задание 2
Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра.
(опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов, почему).
-Молодцы! Справились с заданием.
-Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка?(направо)Значит идём туда.
Задание 3
-Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечки нужной длины. Возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдет, по той и пойдём на другой берег.
-Посмотрим опять на план. В какую сторону указывает стрелка?(прямо).
Задание 4
-Перед нами ещё одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная, волшебная. Что на ней выросло вместо цветов? (геометрические фигуры)
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Ребята, вы знаете, фигуры заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета.
-Посмотрим на план. Куда показывает стрелка? (прямо)
-Ну вот мы и пришли до домика "Лесовичка".
("Лесовичок" встречает детей, здоровается, спрашивает какие встречались препятствия?
Какие были трудные? и д.р.
(Лесовичок хвалит детей)
Дети дарят корзиночки с грибами. "Лесовичок» благодарит детей и просит ребят погостить у него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации "Путешествие в гости к Лесовичку"
Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и осибенностям их жизни в лесу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Лесовичку"
Автором разработан конспект НОД по ФГОС для детей второй младшей группы в помощь педагогам....
Конспект по развитию речи "В гости к лесовичку"
Задачи:Упражнять в подборе слов с противоположным значением – антонимов; Обогащать речь прилагательными;Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением;Упра...
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Лесовичка"
Решение примеров, знаки +; -; соотвествие между цифрой и количеством предметов....
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Лесовичку"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ при подготовке к проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект занятия по математике «В гости к Лесовичку» в подготовительной группе
Программные задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. 2....
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Лесовичку".
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе....