Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                            «Детский сад комбинированного вида № 33»

Подготовил воспитатель: Чернова М.А.

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

по математике в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Образовательные задачи

-продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел;

-формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;

- закреплять понятие получения равных частей круга; установление соотношения целого и части.

-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные задания.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица с числами.

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по одному на каждого ребенка).

2. Тетрадь в клетку (1\1см) .

3. Карточки с цифрами (на каждого ребенка) .

4. Круг (на каждого ребенка).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Но так как у нас с вами сегодня занятие по математике, то и сказочное путешествие будет не простое, а математическое. Это значит, что в пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?

Но чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, вы должны будете отгадать загадку:

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси-лебеди»).

Вос-ль: Молодцы! Теперь мы спокойно можем отправляться в сказку с такими сообразительными ребятами!

Вос-ль: Тогда присаживаемся за столы, ножки ставим вместе, спинка прямая. Итак, отправляемся в путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Устраиваемся по удобнее, и вспомним сказку.

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго искала она братца, и нашла его в избушке у Бабы-Яги. Бабы-Яги не было дома улетела по делам, а вот братца Ванечку закрыла она в избушке на замок.

Вос-ль: Вот нам с вами и первое задание, нужно найти код, чтобы открыть этот замок.

Но сначала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И замочек открыли. (разомкнули пальцы).

Восп-ль: Перед вами есть желтый лист, переворачиваем его и смотрим.

Для этого мы должны решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки. В верхних синих квадратиках мы будем писать ответы, а в нижних красных клеточках буквы. И тогда сможем узнать код к нашему замку.

Берем карандаши и выполняем задание.

Теперь поменяйтесь листами с соседом и проверьте друг друга, сходятся ли ваши коды к замку.

Восп- ль.: Молодцы! Дверь мы помогли Машеньке открыть.

Маша схватила братца, да бегом домой, но Гуси-лебеди заметили пропажу и кинулись за ней в погоню.

Восп-ль: Бегут они  бегут, и встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега.

-Матушка-речка, спрячь нас! -попросила девочка.

- Справитесь с моими заданиями, тогда я вас спрячу! -сказала речка, тогда помогу.

Вос-ль: Ребята, поможем девочке? (Да)

ЗАДАНИЕ:

Вос-ль: Речка просит вас ответить на ее вопросы:

Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим -рабочие дни? Назовите их.

7. Как называются выходные дни недели?

Восп-ль: Ребята, а сейчас речка хочет проверить вас, какие вы сообразительные и внимательные. Она подготовила для вас очень непростые задачи:

  1. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
  2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три шишки. Сколько всего шишек? (На дубе шишки не растут)...
  3. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?...
  4. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты, кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)
  5. У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

Вос-ль: Молодцы! Все мои задания выполнили-, сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.

Вос-ль: Бегут дети дальше, видят яблоня стоит.

-Яблоня-матушка, спрячь нас -, попросила девочка.hello_html_34c7f4fa.jpg

-Выполните мои задания, тогда и спрячу, сказала яблонька.

Вос-ль: Ребята, яблонька просит вас сосчитать сколько же яблок на ней.

Возьмите розовый листочек и помогите яблоне узнать сколько же на ней яблок выросло, количество запишите карандашом в клеточке.

Вос-ль: Сколько яблок получилось у тебя Дима? А у Лени сколько? А у кого получилось другое количество яблок?

Вос-ль: Ну что ж, хорошо, у всех получилось, что на яблоне растет 9 яблок.

Вос-ль: Молодцы. Но чтобы яблоня спрятала наших Машу и Ваню от гусей-лебедей. Помогите им справиться еще с одним заданием.

ЗАДАЧА:

На яблоньке всего 9 яблок, 1 яблочко она дала Машеньке и еще одно яблочко дала Ванечке. Сколько же всего яблок осталось на яблоне?

- О чем задача?

- Сколько их было сначала? (9).

- Сколько яблонька отдала Маше и Ване? (2).

- Яблок меньше или больше стало? (Меньше).

- Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего яблок осталось?). Составим задачу.

Вос-ль: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок вывешивает решение на доске при помощи цифр (9-2=7 яблок)

А остальные на своих местах возьмите цифры у вас на столе и запишите с их помощью решение этой задачи.

Вос-ль: Правильно, молодцы.

-Выполнили все мои задания, -сказала яблонька, -спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди мимо и пролетели.

Вос-ль: Ребята, давайте и мы с вами под яблонькой отдохнем.

Дети:-Да!

Физминутка (выходим на коврик)

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

 Мы наклонимся сейчас (7)

 Мы присядем ровно столько(4)

 Ай да счёт, игра и только!

Вос-ль: Улетели гуси-лебеди, а Маша с братцем дальше побежали.

Вос-ль: Ребята, яблонька дала нам в помощь с вами конверт, а в этом конверте задание, выполнив которое мы с вами узнаем, что же нас ждет дальше в сказке. Для этого мы должны взять карандаш и открыть наши тетради.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

8-клеток вправо 5-клеток вверх 3-клетки влево 2-клетки вниз

5-клеток влево 3-клетки вниз.

Вос-ль:-Ребята, что у вас получилось? (печка) .

Что бы это значило? (ответы детей)

-Побежала девочка с братцем дальше, и встретили они печку.

-Матушка-печка, спрячь нас! -, попросила девочка.

Восп-ль: А печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирога, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Вос-ль: Что ж, придется и в этом задании помочь Маше с братцем.

Игровое упражнение «Поделим пирог» 


- На сколько равных частей поделим пирог? 
(Пирог поделим на 2 равных части) 
- Как называется эта часть пирога? 
(Это половина пирога) 
- На сколько равных частей нам нужно поделим пирог? 
(Пирог нужно поделить на равные 4 части) 
- Как называется эта часть пирога? 
(Это четверть пирога) 
- Какая часть пирога меньше четверть или половина? 
(Четверти пирога меньше половины пирога) 
- Сколько раз помещается четверть пирога в половине? 
(Два раза) 

-Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы помогли Машеньке правильно разделить пирог.

Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружились, покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

ИТОГ НОД

Вос-ль: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие .

-Как называется сказка?

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали, чтобы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

 - Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги. Путешествие наше закончилось.

До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи:                1.     Уточнить представления детей о с...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие на планету Барбарики» (по лексической теме «Космос»)

Учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит де...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ( по сюжету сказки "Гуси-лебеди")

Цель занятия-закрепление математических знаний, умений и навыков. Проводилось занятие с подгруппой (8 человек). Дети показали хорошие знания. Им было очень интересно!...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Данный вид занятия объединяет несколько областей: коммуникацию, познание, социализацию....