Анализ методической литературы по математике в ДОУ
презентация по математике

Богданова Ольга Андреевна

Обзор методической литературы по математике для работы в детском саду и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsia_po_matematike.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» Управление дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад №11») О.А Богданова Сыктывкар, 201 7 г Программа "Математика в детском саду"

Слайд 2

Авторская парциальная программа В.П. Новиковой Программно-методическое пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений всех типов. В пособии представлена программа и рассмотрено содержание комплексной работы в области математического образования дошкольников, раскрыты формы организации познавательной деятельности детей 3-7 лет как на занятиях, так и в повседневной жизни дошкольного учреждения. Предложены интересные способы взаимодействия воспитателя с детьми и вовлечения родителей в педагогический процесс. Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Воспитание ребенка-дошкольника. РОСИНКА. В мире познания. Автор : Новикова В.П., Тихонова Л.И. Издательство: ВЛАДОС 2008г.

Слайд 3

Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. Исходным принципом построения программы является системный подход, который позволяет обеспечить определенный уровень как общего развития ребенка, его познавательных интересов и творческих способностей, так и математического развития, которое предполагает усвоение дошкольником в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство — неравенство, целое — часть, величина — мера и др.).

Слайд 4

На занятиях по развитию элементарных математических представлений создаются условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координации, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учат анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия, делать доступные обобщения на основе рассматриваемых фактов. Эти умения составляют основу успешного изучения математики и других предметов в начальной школе. Программа содержит следующие разделы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

Слайд 5

Раздаточный материал входит в учебно-методический комплект к парциальной авторской программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду» и разработан в соответствии с ФГОС. Пособие включает в себя 10 картонных листов с сюжетными картинками и материалами к играм, а также методические рекомендации с подробным описанием игр. Помимо формирования математических представлений пособие поможет расширить кругозор детей, научить их находить межпредметные связи и может быть использовано при объяснении нового материала, для закрепления знаний, организации игр. Раздаточный материал может быть использован на занятиях в детском саду, в группах кратковременного пребывания, а также в работе родителей с детьми, не посещающими дошкольные учреждения. Методическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду». В пособии предлагается методика формирования у детей 3-4 лет элементарных математических представлений. В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи. Пособие будет полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и родителям при подготовке детей к школе.

Слайд 6

Методическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду». В книге предлагается методика формирования у детей 4–5 лет элементарных математических представлений. В ходе занятий дети познакомятся с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентирами и, наконец, с количеством. Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект к парциальной авторской программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду» и разработана в соответствии с ФГОС. Рабочая тетрадь предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-5 лет. Предлагаемые задания помогут научить детей анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения. Обучение должно проходить в форме диалога взрослого и ребенка. Многие предложенные в тетради вопросы не предполагают простых, однозначных ответов – вариантов может быть несколько. Важно дать ребенку порассуждать и самостоятельно решить, какой ответ подойдет.

Слайд 7

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с содержанием авторской парциальной программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду» и предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми 5-6 лет. Предлагаемые в тетради задания помогут научить детей анализировать, обобщать, сравнивать, делать умозаключения. Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов и родителей. Авторская программа «Математика в детском саду» обеспечена полным учебно-методическим комплектом и соответствует ФГОС ДО. Наглядно-дидактическое пособие «Математика в детском саду. Раздаточный материал для детей 5—7 лет» входит в учебно-методический комплект к парциальной авторской программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду» и разработано в соответствии с ФГОС. Раздаточный материал может быть использован на занятиях в детском саду, в группах кратковременного пребывания, а также в работе родителей с детьми, которые не посещают дошкольные учреждения. С помощью специальных заданий может быть организована как индивидуальная, так и групповая или фронтальная работа с детьми. Предлагаемый материал составлен с учетом возрастных возможностей детей. Программное содержание, дается с усложнением от группы к группе. Часть карточек посвящена одному возрасту, другие карточки — универсальны и используются в разных возрастных группах. Каждая карточка может использоваться для нескольких различных игр и заданий, предлагаемых в методических рекомендациях к пособию.

Слайд 8

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с содержанием авторской парциальной программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду» и предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми 6-7 лет. В ходе обучения дети получат устойчивые навыки счета от 0 до 20, познакомятся с геометрическими фигурами, узнают способ образования чисел второго десятка, научатся складывать и вычитать, составлять и решать задачи. Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов и родителей. Авторская программа «Математика в детском саду» обеспечена полным учебно-методическим комплектом и соответствует ФГОС ДО. Наглядно-дидактическое пособие «Математика в детском саду. Демонстрационный материал для детей 3—7 лет» входит в учебно-методический комплект к парциальной авторской программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду» и разработано в соответствии с ФГОС. Демонстрационный материал может быть использован при обучении в детском саду, в группах кратковременного пребывания, а также для занятий родителей с детьми, которые не посещают дошкольные учреждения. С помощью специальных заданий может быть организована как индивидуальная, так и групповая или фронтальная работа с детьми. Предлагаемый материал составлен с учетом возрастных возможностей детей, его можно использовать во всех группах детского сада. Программное содержание дается с усложнением от группы к группе. Некоторые карточки предназначены для работы с детьми одного возраста, другие карточки универсальны и используются в разных возрастных группах. Одна и та же карточка может быть использована для различных заданий, предлагаемых в методических рекомендациях.

Слайд 9

Методическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду». В пособии предлагается методика формирования у детей 6–7 элементарных математических представлений. В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи. Пособие будет полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и родителям при подготовке детей к школе. Методическое пособие входит в учебно-методический комплект к авторской парциальной программе В.П. Новиковой «Математика в детском саду». В пособии предлагается методика формирования у детей 5-6 лет элементарных математических представлений. В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи. Пособие будет полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и родителям при подготовке детей к школе.

Слайд 10

1. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Раздаточный материал. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 2. Математика в детском саду для детей 5-7 лет. Раздаточный материал + методические рекомендации. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) 3. Математика в детском саду. 3-5 лет. Раздаточный материал + методические рекомендации. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) 4. Математика в детском саду. 3-7 лет. Демонстрационный материал + методические рекомендации. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 5. Математика в детском саду. 4-5 лет. Рабочая тетрадь. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 6. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 7. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 8. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 9. Математика в детском саду: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК)«Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 10. Математика в детском саду: Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 11. Математика: Демонстрационный материал 3-7 лет. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 12. Математика: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 13. Математика: Раздаточный материал. Для детей 5-7 лет. Данный товар является частью учебно-методического комплекта (УМК) «Математика в детском саду (Новикова В.П.)» 14. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет.

Слайд 11

Материал по подготовке к школе -Рабочая тетрадь «Подготовка к школе: математика и развитие речи» предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми 5–7 лет при подготовке к школе. Авторами разработана система интегрированных занятий по формированию математических представлений и развитию речи. В каждом занятии объединены несколько образовательных задач и видов детской деятельности на заданную тему. Вопросы и задания побуждают ребенка к размышлению, к осознанному пониманию жизненной необходимости проведения математических операций. Представленный в пособии материал направлен на формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения и выводы. Сюжетные картинки ориентируют на математическое решение социально значимых задач, поиск способов самовыражения. Выполняя под руководством взрослого упражнения и задания, предложенные в рабочей тетради, ребенок приобретает знания, умения и навыки, которые помогут ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Обучение должно проходить в форме диалога взрослого и ребенка. -В данном пособии представлены игровые занятия с палочками Кюизенера. Это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях с участием родителей. С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве. Игры способствуют формированию математического мышления; стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и групп кратковременного пребывания, родителям. -Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. 3-7 лет. Раздаточный материал.

Слайд 12

Представленные игры, задания и упражнения по формированию логико-математического мышления у дошкольников 4-6 лет с использованием Lego-конструктора и математической мозаики серии `Мы играем` способствуют развитию важнейших психических процессов и мелкой моторики, необходимых для подготовки ребенка к школе. Книга предназначена для воспитателей детских садов, родителей, может быть использована в качестве пособия в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. Математика в играх с Lego-конструктором. Методическое пособие. Авторы: Л. И. Тихонова, Н. А. Селиванова Издательство: Детство-Пресс 2002г.

Слайд 13

Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада Автор/составитель: Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Издательство: М.: Просвещение 1997г.175с Эта книга поможет дать ребенку элементарные представления о математике, поможет организовать занятия с детьми. Авторы предлагают интересный, занимательный материал, который может быть использован родителями в часы досуга для занятий с детьми. Развитие начальных математических представлений у детей четвертого года жизни. Развитие начальных математических представлений у детей пятого года жизни. Развитие начальных математических представлений у детей шестого года жизни. Индивидуальная работа с детьми, имеющими пробелы в знаниях по элементарной математике. Работа с детьми, имеющими склонности к математике. Занимательная математика

Слайд 14

Математика от 3 до 7 Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов" В учебно-методическом пособии представлено основное содержание математического развития детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста в соответствии с программой развития и воспитания детей "Детство", разработанной кафедрой до­школьной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Книга содержит планы-конспекты игровых занятий для различных возрастных групп детей, а также свыше 100 иллюстраций. Пособие адресовано воспитателям детских садов. Оно может быть интересно и полезно родителям для домашних занятий с детьми, в том числе и не посещающими дошкольные образовательные учреждения. Автор: Михайлова З.А., Чеплашкина Ирина Николаевна, Полякова М. Н. Издательство: Детство-Пресс, 2015 г. "Математика - это интересно. Парциальная программа. ФГОС" Парциальная программа и ее методическая реализация в условиях ДОО представлена с учетом современных требований к организации познавательного развития детей. Особое внимание уделено способам овладения детьми познавательными действиями, развитию у детей самостоятельности, инициативности и творчества, приемам и способам достижения результата, оценке ребенком сущности своего участия в деятельности. Пособие содержит игровые ситуации для детей от 2,5 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, познавательные задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой, упорядочиванием по заданным свойствам. Все представленные игровые ситуации отражают тематику упражнений рабочих тетрадей "Математика - это интересно" (от 2,5-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет) и являются первичными в методике реализации заданного в рабочих тетрадях содержания. Для оптимизации результатов предложена диагностика математического развития детей 3-7 лет. Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и ориентировано на содержание образовательной области "Познавательное развитие" раздела "Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем" программы "Детство". Рассчитано на педагогов дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей.

Слайд 15

Примерные парциальные программы дошкольного образования. Программа математического развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька»/Л.Г. Петерсон, - Москва: Ювента, 2013. Программа дошкольной подготовки по математике для детей 3-6 лет «Игралочка» для детей 3-4 лет и «Раз - ступенька, два - ступенька...» для детей 5-6 лет, являющаяся начальным звеном непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы «Школа 2000...». Приведено планирование занятий, учитывающее возможность работы по данной программе с дошкольниками различного уровня подготовки. Основной целью программы является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе. Программа методически обеспечена курсами «Игралочка» и «Раз - ступенька, два - ступенька...» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой и Н.П.Холиной, прошедшими апробацию в широкой педагогической практике с положительными результатами, начиная с 1992 года. Дополнительные сведенья

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Анализ учебно – методической литературы по проблеме формирования основ безопасности в дорожно – транспортной среде».

Данная статья содержит анализ  учебно – методической литературы по проблеме формирования основ безопасности в дорожно – транспортной среде. Будет полезна для работы воспитателей занимающихся данн...

Анализ детской литературы «Главные герои национальных сказок народов Приамурья».

Многокрасочное полотно амурских сказок – это целая этнографическая энциклопедия, представляющая культурные и бытовые особенности коренных народов Дальнего Востока. Стоит внимательно углубиться в...

Изучение и анализ педагогической литературы, методических пособий по организации системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Изучение и анализ педагогической литературы, методических пособий по организации системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов» в 2017/2018 учебном году

Анализ методической работы районного профессионального (методического) объединения  «Воспитатели дошкольного образования, школ интернатов»  в 2017/2018 учебном году...

методические рекомендации по анализу методической работы в ДОУ

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по анализу методической работы в ДОУ. Надеюсь , это поможет Вам сделать более полный анализ и поставить задачи на новый учебный г...

Анализ методической литературы

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ...