конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕ; « КОММУНИКАЦИЯ»: РАЗВИТИЕ РЕЧИ; « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
ПО ТЕМЕ: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ПОЕЗДЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_poezd_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1716 « ЭВРИКА-ОГОНЕК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕ; « КОММУНИКАЦИЯ»: РАЗВИТИЕ РЕЧИ; « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
ПО ТЕМЕ: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ПОЕЗДЕ»
ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ № 15:
Лобкова О.В., Руднева О.М.
МОСКВА 2014 ГОД
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Программные задачи: закреплять умение соотносить цифру с количеством; продолжать учить порядковому счету до 10 и обратно; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между; закреплять знания о временах года, иметь представления о смене частей суток, днях недели; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память; формировать умение отвечать на вопросы полным связным предложением; последовательно и связно пересказывать небольшую сказку.
Материалы: билеты с кружочками, карточки с цифрами, костюм для Рассеянного ( плащ, перчатки, сковорода, брюки), узлы, чемоданы, сумки, дидактический материал «Далеко-близко», «Высоко-низко», 4 карточки разного цвета: красного, синего, желтого, зеленого, макет озера, силуэты рыбок с номерами и без, подставки с названиями станций, мольберт, разрезные картинки на магнитах со сказкой «Репка», шапочки персонажей сказки, карточки с задачами, картинки с изображением домиков сказочных героев ( из геометрических фигур).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы сегодня отправимся в путь? Вот загадка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. ( Поезд )
Поезд наш необычный, он математический. А что нам нужно купить, чтобы отправиться в дорогу? (Нужно купить билеты.)
Правильно, ребята, а где они продаются? (Билеты продаются в кассе.)
(Дети подходят к «кассе» и «покупают» билеты.)
Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Стулья расставлены попарно, к их бокам приклеены карточки с цифрами. Дети находят свои места и присаживаются.)
Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Но для того, чтобы наш поезд тронулся, скажите: в какое время суток начинается наше путешествие? ( Утром.)
Сколько всего частей суток? Назовите их. (Всего четыре части суток: утро, день, вечер, ночь.)
Ребята, кто-то еще торопится на поезд. Вы узнаете этого знаменитого героя Маршака?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой … (рассеянный)
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Их так много, не могу сосчитать. Вы мне поможете? Я боюсь их все потерять. (Дети считают весь багаж Рассеянного и сообщают, что их всего 10.)
Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. А можно мне с вами поехать в путешествие? С вами так интересно! (Дети приглашают его с собой.)
Воспитатель: Всем занять свои места.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Пока мы в дороге, вам первая задача от паровозика:
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (У двух мышей четыре уха.)
Первая станция - « Аэропорт».
(Выставляется дидактический материал «Далеко-близко», «Высоко-низко». Иллюстрации с изображением самолетов на земле и воздухе.)
Ребята, самолет большой или маленький? (Большой.) А почему в небе он выглядит маленьким? (Когда самолет высоко и далеко от нас, он кажется маленьким.)
А что больше самолет или автобус? (Самолет больше.)
Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что больше дома или транспорт? ( Дома близко и машины близко. Если их сравнивать, то машины меньше, чем дома. )
А теперь мы отъехали от домов. Что изменилось? (Дома далеко и они кажутся маленькими, а машины близко и кажутся больше домов.)
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. И от паровозика вторая задачка:
На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Петухов стало три.)
Следующая станция : «Лесная полянка».
Рассеянный: Ребята, давайте выйдем, немного отдохнем, подышим воздухом, поиграем. Я очень люблю играть. А играть летом одно удовольствие. Ведь сейчас лето?
Воспитатель: Ты наверное забыл времена года? Ребята, давайте ему напомним .(Сейчас - весна, потом лето, осень и зима.)
Давайте поиграем с Рассеянным в игру «Времена года». (На пол кладут 4 карточки разного цвета: синяя – зима, красная – весна, зеленая – лето, желтая – осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она смолкает, по команде : наступила зима дети должны собраться возле соответствующей карточки.)
Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Занимайте свои места.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Пока мы едем, третья задачка от паровозика:
Внуку Саше добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук? (Осталось шесть конфет.)
Посмотрите, мы подъезжаем к озеру. Послушайте, кто-то плачет. Это рыбка.(Выставляется силуэтное изображение рыбки.)
Дети ее потерялись. А зовут их один, два, три и т.д. до десяти. Рыбка просит вас ей помочь найти мальков и построить их по порядку. (Ребята должны разложить изображения мальков с цифрами от 1 до 10.)
Молодцы, вы справились с заданием. Рыбка вас благодарит за помощь и прощается с вами. А мы едем дальше. Следующая станция будет «Сказочная». А перед остановкой – еще одна задача от паровозика:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (их стало два.)
Рассеянный: Приехали на станцию «Сказочная». Ребята, а вы любите сказки? Много их знаете? Сейчас мы проверим. Мы подъехали к незнакомой наверное сказке. Нужно собрать из фрагментов картинку и тогда мы узнаем, какая это сказка. Итак, что получилось? Какая сказка нас ждет? (Репка.)
Игра «Репка». (Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку, дети одевают шапочки главных героев. Потом детям задаются вопросы.)
Сколько героев участвуют в сказке?
Сколько всего людей тянули репку?
Сколько животных пришли помогать людям?
Кто первый тянул репку?
Кто второй? Кто стоит за бабкой?
Кто впереди кошки?
Кто стоит между бабкой и Жучкой?
Какая по счету мышка? Кошка?
Рассеянный: Вот какие у вас дети, все знают. А где живут ваши сказочные герои?
Воспитатель: А давайте с вами отгадаем, кто где живет? Слушайте внимательно:
- Дед живет в доме с треугольной крышей и в нем одно окно.
- Бабка живет в доме , в котором круглые окна и зеленая дверь.
- Мышка живет в доме овальной формы и без крыши.
- Кошка живет в доме, очень похожем на дом внучки, но отличается лишь одной деталью.
- А в каком доме живет собака Жучка?
Вот мы и отгадали, кто где живет. Ну, а сейчас нужно возвращаться. Мы с вами выполнили столько заданий.
Рассеянный: Молодцы, ребята. Я многому у вас научился. А теперь мне пора домой, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)
Палочки Кюизенера - это своеобразная "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...
Конспект занятия по математике "Математический поезд"
Конспект + презентация...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»
Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...