Квест – игра «Путешествие к фее Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_puteshestvie_k_fee_matematiki.docx | 368.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие к фее Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Раздаётся телефонный звонок: «Здравствуйте ребята! Вас беспокоит фея Математики из страны Цифрограда. Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебница Ошибка украла мои цифры, а без них дети в школе не смогут учиться. Помогите мне их найти и вернуть».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем фее найти ее цифры? (ответы детей). Но как же мы с вами доберемся до Феи Математике, и её страны Цифрограда мы не знаем туда дороги?
(Приносят конверт с картой)
Воспитатель открывает конверт, а там маршрутная карта. Ребята нам предстоит пройти много трудностей и препятствий. Справимся? (ответы детей).
Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и во Дворец.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Вы, молодцы! Отправляемся в путь.
И первое испытание на карте геометрический лес.
(Переходят в спальную комнату, там на деревьях висят геометрические фигуры, на доске картина леса из геометрических фигур).
Воспитатель:
Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посмотрим:
- какое количество ягод
- какое количество елочек;
- какое количество деревьев;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и.т.д.
- что здесь лишнее?
Ну молодцы! За то, что мы справились должны в лесу найти цифру (на дереве находят первые цифры 1,8). Отправляемся дальше.
(Дети переходят в коридорчик)
И на пути у нас река.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из кубиков (кирпичей) с числами, но нескольких кубиков( кирпичиков) не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост, и нашли ещё две цифры 2,9.
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок.
(Дети переходят в раздевалку)
Воспитатель: Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой,
Сколько их? (7).
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 3, 5, 6 и 7.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и получили ещё четыре цифры (3,5,6,7). Следующий пункт на карте долина головоломок.
(Дети заходят в группу)
- Сколько геометрических фигур?
- Расставь по порядку.
- Посчитай сколько змей.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы справились с последним заданием и получили недостающие цифры 4,10. Теперь нужно проверить все мы цифры нашли. Сложите, ка их по порядку. (Дети раскладывают на столе цифры).
Воспитатель: Молодцы! Эти цифры мы по почте отправим фее Матиматики в страну Цифрограда.
Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-Какое самым интересным?
-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...
Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.· Задачи: фо...
Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
математический квест...
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...
Квест – игра «Путешествие к королю Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...
Квест-игра "Путешествие по островам математики"
Квест-игра "Путешествие по островам математики" для подготовительной к школе группы...