ООД «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе "Теремок". 2017г. (В двух частях)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная деятельность «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе.
Участники: дети второй младшей группы №2 «Теремок».
Совместная деятельность.
Цель: познакомить детей с шахматной доской.
Задачи: Образовательные: создать условия для получения детьми знания о шахматной доске.
Актуализировать знания детей о цветах, форме (квадрат), материалах предметов.
Развивающая: продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику,
Воспитательная: совершенствовать умение вежливого обращения.
Оборудование: Два деревянных короля из напольных шахмат, шахматы классические.
Вступительная часть.
Стук в дверь. Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. (вносят шахматные фигуры Короля чёрного и белого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmaty_cherno-_beloe_korolevstvo.docx | 422.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе.
Участники: дети второй младшей группы №2 «Теремок».
Совместная деятельность.
Цель: познакомить детей с шахматной доской.
Задачи: Образовательные: создать условия для получения детьми знания о шахматной доске.
Актуализировать знания детей о цветах, форме (квадрат), материалах предметов.
Развивающая: продолжать развивать память, внимание, мелкую моторику,
Воспитательная: совершенствовать умение вежливого обращения.
Оборудование: Два деревянных короля из напольных шахмат, шахматы классические.
Вступительная часть.
Стук в дверь. Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости. (вносят шахматные фигуры Короля чёрного и белого).
в- Здравствуйте. А кто вы такие?
к- Мы Короли Шахматного Чёрно – белого королевства. Это Королевство игра, которая называется шахматы.
- Основная часть.
- Наше Королевство – это шахматная доска. (демонстрация шахматной доски). Она состоит из множества светлых и темных клеточек.
Ребята. скажите, какие они по форме?
Д- (Квадратные).
К– По-шахматному, это поля, –. – Светлые клетки – белые поля. Темные клетки – черные поля.
В- Очень хорошо, что вы пришли к нам в гости, шахматные короли. Мы хотим отправиться в ваше Чёрно- белое королевство. Ребята, хотим узнать о шахматах побольше?
Д-Да.
К- Шахматные доски бывают разные. По материалу и по размеру и даже немного по цвету (Демонстрация видов шахматных досок).
Классическая деревянная.
Пластиковая дорожная.
Магнитная настенная.
Бумажная.
Напольная из клеёнки.
Дети определяют материал, из которого сделана доска и размер (большая, маленькая, средняя).
Пока мы путешествовали по клеточкам, шахматную доску Королей кто – то разрезал на кусочки.
Короли очень расстроились, давайте поможем собрать Чёрно – белое Шахматное королевство обратно. (Предлагаем детям собрать пазлы «Шахматная доска). Белые и черные поля очень испугались, прижались друг к дружке. Шахматные короли очень довольны.
Физ/мин «Пошагаем мы по клеточкам». Мы все превратимся в шахматных королей. (Дети выполняют задания: шагает только по белым клеточкам, шагаем только по чёрным клеточкам). Короли делают только один шаг.
- Ребята, вы заметили, что каждой клеточки своё место. Посмотрите ребята, с шахматного поля убежали чёрные клеточки (демонстрация пустых клеточек). Кто поможет найти пропавшие тёмные квадраты.
Д-мы.
Нам поможет карандаш, с его помощью мы закрасим недостающие чёрные клеточки. (Раскраска шахматных клеточек). Одна клеточка остается белой, другая – чёрной. Сколько нам нужно нарисовать чёрных клеточек? ( считаем вместе) 4.
3. Заключительная часть.
Сегодня мы совершили путешествие в игру, которая называется…? К – Спасибо,
ШАХМАТЫ. Ребята, а почему Шахматное Королевство называется Чёрно- Белым?
Д - Потому что оно состоит из тёмных и белых клеточек.
В- Будем прощаться с нашими новыми друзьями Чёрным и Белым Королём.
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?»
Образовательная деятельность «Путешествие в Чёрно- белое Королевство» во второй младшей группе.
К нам пришли наши друзья. Ребята, кто к нам пришёл?
Д. – Чёрный и Белый Шахматные короли.
Мы принесли вам интересное стихотворение про наше королевство .
Вся в квадратах- белых, чёрных –
Квадратная доска,
А ряды фигур точёных –
Королевские войска.
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В чёрно- белый этот край.
Вместе с королями в Чёрно – белом королевстве живут и другие фигуры.
Если внимательно смотреть на доску, то можно увидеть дорожки – линии по которым передвигаются жители шахматного королевства.
Жителей этих называют фигурами.
Шахматные фигуры.
Ребята, вы послушайте стихотворение. Кто окажется самым внимательным и услышит названия шахматных фигур. (ИКТ презентация «Шахматные фигуры»)
Трёхглавые драконы
нас не ждут здесь? Не беда!
Тут зато лихие кони
и пехота хоть куда!
Тут ферзи, слоны отважны,
мчатся поперёк и вдоль,
и, совсем как в сказке, важный
возвышается король.
Ладьи здесь в каждом войске.
И выходит рать на рать
хитроумно и геройски
воевать и побеждать!
Ребята, скажите, пожалуйста, какие шахматные фигуры вы услышали и запомнили.
(Ответы детей – демонстрация картинки фигуры).
А теперь мы отправимся в гости в Чёрно- белое Шахматное Королевство.
Физ/мин «Паровозик путешествует».
Знакомство с напольными шахматами, закрепление названия шахматных фигур.
- Заключительная часть.
Сегодня мы совершили путешествие в игру, которая называется…? ШАХМАТЫ.
В- Ребята, кто живёт на клеточках в этом королевстве.
Д – Фигуры (шахматные фигуры).
В- Какие фигуры вы запомнили?
Д – (ответы детей)
В- Нам пора возвращаться .
Для закрепления пройденного материала:
из кубиков двух цветов выложить фрагмент шахматной доски, обращая внимание на чередование светлых и темных кубиков;
Вспомнить, где, кроме шахматной доски, он видел клетки, расположенные в шахматном порядке;
Найти белые и черные шахматные поля, в группе. (спрятаны 8 светлых и 8 темных клеток);
– найти клетки, расположенные в шахматном порядке, на рисунке (рис.: перекресток, черно-белые клетки видны на такси, переходе, одежде, стене дома, чемодане, газете, кепке, книге, аптечке, кубике, части тротуара, инвентаре киномеханика, шахматной доске, которую несет под мышкой мальчик).
ФЭМП интеграция с аппликацией.
Тема: «Число 4. Геометрическая фигура - квадрат»
Задачи: Познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Группа: вторая младшая. Тема: «Дом и его части»
Цель: воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе. знакомить с поговорками о доме, о семье. воспитывать любовь и...
Сценарий развлечения «Прощай ёлочка зелёная иголочка» вторая младшая группа 2017г.
Прощальное развлечение....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух»
Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Счет до двух. Числа 1 и 2»...
Коллективная работа по аппликации «Белый медведь» во второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с белым медведем, местом его обитания, продолжать учить детей пользоваться аккуратно клеем.Задачи: 1. Познакомить детей с приемом приклеивания...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». ...