Культурная практика математического содержания "Знакомство дошкольников со скоростью и временем"
план-конспект занятия по математике

Смоленцева Татьяна Сергеевна

Культурная практика в дошкольном образовании играет важную роль в развитии и воспитании детей. Культурная практика - это совместное со взрослым,  либо самостоятельное ситуативное общение детей, которое формирует у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Параллельно с общением дети познают окружающий мир, приобретают различные умения и навыки. Через культурные практики у детей формируются познавательные интересы, дети учатся формулировать свои мысли, высказывать их. Путем собственных действий, достижений и полученных ранее знаний при поддержке воспитателя дети приобретают новые знания, умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnaya_praktika_skorost_vremya_rasstoyanie.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Культурная практика  по теме : «Знакомство детей дошкольного возраста со скоростью и временем»

Задачи: познакомить детей с секундомером и его назначением,  закрепить знания о скорости, времени, расстоянии.

 Повторить математические термины: первый, последний, за, перед, одновременно.

Развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

Воспитывать дружеские отношения, проявление интереса и любви  к животным

Оборудование: секундомер, таблица, расчерченная на листе или на доске, энциклопедия, ноутбук, медали для награждения.

                                                    Ход занятия

Дети сидят в кругу на паласе, рассматривают энциклопедию на странице с животными.

В: показывает на иллюстрацию: кто изображён? (животные)

В: можно ли этих животных назвать одним словом? (кошки, все животные относятся к семейству кошачьих)

В: а как вы думаете, какое из этих животных бегает быстрее всех? (варианты ответов)

В: А почему вы так решили? (ответы)

В: Да, ребятки, гепард – это самое быстрое животное на земле  (воспитатель читает информацию из энциклопедии)

В: А вы, ребятишки, представляете, какая это скорость, с которой бежит гепард?

(ответы детей)

В: Вы когда-нибудь ездили с родителями на большой скорости на автомобиле? Вот с такой огромной скоростью мчится гепард. Видите, как быстро он бегает! Ребятки, а как вы думаете,что помогает гепарду так быстро бегать? (ответы детей: быстрые, стройные мускулистые ноги, острые когти помогают ему отталкиваться от земли. Посмотрите, какое у гепарда гибкое тело и маленькая голова. Всё это помогает ему очень быстро бегать.

А вы быстро бегаете? А что вам помогает быстро бежать? (ответы детей)

В: Ребятишки, давайте посмотрим, какие у вас ноги, готовы ли они к быстрому бегу.Что у нас есть на ногах ( мышцы). Есть мышцы икроножные, есть бёдра. (дети ощупывают свои ноги, находят мышцы).

А давайте побегаем на месте. Посмотрим,  что же ещё помогает нам быстро бегать. (руки).

А вы хотели бы узнать, кто из вас самый быстрый? А хотите проверить!

2 часть.

Ребятки, а как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы проверить, кто из вас самый быстрый? (ответы детей)

В: когда проходят соревнования по бегу, судьи пользуются секундомером. Секундомер – это такие часики, которые отмеряют секунды. (воспитатель показывает детям секундомер, рассказывает,  как им пользоваться).

А давайте, что-нибудь попробуем замерить секундомером! Например, сколько прыжков вы сделаете за 10 секунд. Секундомер будет отсчитывать секунды, смотрите как! Давайте посчитаем вместе с секундомером.

Ну, кто же хочет узнать, сколько прыжков можно сделать за 10 секунд. (Берем Сашу С.  Саша будет прыгать, а вы считайте прыжки.   Мы с Василисой будем следить за секундомером).

В: А теперь давайте проверим вашу скорость с помощью секундомера. Кто хочет поучаствовать в соревновании?  Сначала нам нужно распределить задание, кто, что будет делать.  Нужно записать в таблицу участников  соревнований. Кто хочет записать? Василиса будет работать с секундомером. Арина записывать количество секунд, а остальные будут подавать команду: На старт, внимание, марш!!!

Определяем место и правила бега (бежим от кубика, добегаем до колокольчика, звоним в него, а Василиса в это время нажимает кнопку секундомера.

3 часть – дети соревнуются, фиксируем результаты.

4 часть – подведение итогов.

В: Закрепляем математические понятия с помощью вопросов:  

- Кто прибежал 1,2,3,4 (награждаем медалями).

- Кто прибежал раньше всех?

- Кто прибежал последний?

-  Вспомните: у кого был одинаковый результат

- За кем прибежал Данил, Саша?

-  Перед кем прибежал Тимофей?

- У кого оказалась самая высокая скорость, а у кого самая низкая?

Рефлексия: 

В: Что мы хотели узнать? (кто из нас самый быстрый)

- Вы это узнали? (да)

- С помощью чего мы это выяснили? (секундомера)

- Что мы делали для того, чтобы это узнать?

А сейчас мы с вами посмотрим фильм про гепарда, и вы узнаете ещё больше об этом удивительном животном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Роль логико-математических игр А.З.Зака в формировании и овладении дошкольниками игрой в шахматы, как культурной практикой деятельности дошкольников

При решении нестандартных поисково-творческих заданий создаются благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительн...

Групповой сбор как форма введения культурных практик в жизнь дошкольников

Групповой сбор предназначен, прежде всего для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...

Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме: «Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи»

Поэтапно-перспективный творческий план работы по проблеме: "Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи"...

Использование культурной практики Н. А Коротковой» Путешествие по» реке времени» в работе с дошкольниками.

Технология  -  «Путешествие по «реке времени».  Впервые эта технология была предложена Надеждой Александровной Коротковой, как одна из форм познавательно-исследов...