Культурная практика математического содержания "Знакомство дошкольников со скоростью и временем"
план-конспект занятия по математике
Культурная практика в дошкольном образовании играет важную роль в развитии и воспитании детей. Культурная практика - это совместное со взрослым, либо самостоятельное ситуативное общение детей, которое формирует у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Параллельно с общением дети познают окружающий мир, приобретают различные умения и навыки. Через культурные практики у детей формируются познавательные интересы, дети учатся формулировать свои мысли, высказывать их. Путем собственных действий, достижений и полученных ранее знаний при поддержке воспитателя дети приобретают новые знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika_skorost_vremya_rasstoyanie.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика по теме : «Знакомство детей дошкольного возраста со скоростью и временем»
Задачи: познакомить детей с секундомером и его назначением, закрепить знания о скорости, времени, расстоянии.
Повторить математические термины: первый, последний, за, перед, одновременно.
Развивать быстроту, ловкость, внимание, память.
Воспитывать дружеские отношения, проявление интереса и любви к животным
Оборудование: секундомер, таблица, расчерченная на листе или на доске, энциклопедия, ноутбук, медали для награждения.
Ход занятия
Дети сидят в кругу на паласе, рассматривают энциклопедию на странице с животными.
В: показывает на иллюстрацию: кто изображён? (животные)
В: можно ли этих животных назвать одним словом? (кошки, все животные относятся к семейству кошачьих)
В: а как вы думаете, какое из этих животных бегает быстрее всех? (варианты ответов)
В: А почему вы так решили? (ответы)
В: Да, ребятки, гепард – это самое быстрое животное на земле (воспитатель читает информацию из энциклопедии)
В: А вы, ребятишки, представляете, какая это скорость, с которой бежит гепард?
(ответы детей)
В: Вы когда-нибудь ездили с родителями на большой скорости на автомобиле? Вот с такой огромной скоростью мчится гепард. Видите, как быстро он бегает! Ребятки, а как вы думаете,что помогает гепарду так быстро бегать? (ответы детей: быстрые, стройные мускулистые ноги, острые когти помогают ему отталкиваться от земли. Посмотрите, какое у гепарда гибкое тело и маленькая голова. Всё это помогает ему очень быстро бегать.
А вы быстро бегаете? А что вам помогает быстро бежать? (ответы детей)
В: Ребятишки, давайте посмотрим, какие у вас ноги, готовы ли они к быстрому бегу.Что у нас есть на ногах ( мышцы). Есть мышцы икроножные, есть бёдра. (дети ощупывают свои ноги, находят мышцы).
А давайте побегаем на месте. Посмотрим, что же ещё помогает нам быстро бегать. (руки).
А вы хотели бы узнать, кто из вас самый быстрый? А хотите проверить!
2 часть.
Ребятки, а как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы проверить, кто из вас самый быстрый? (ответы детей)
В: когда проходят соревнования по бегу, судьи пользуются секундомером. Секундомер – это такие часики, которые отмеряют секунды. (воспитатель показывает детям секундомер, рассказывает, как им пользоваться).
А давайте, что-нибудь попробуем замерить секундомером! Например, сколько прыжков вы сделаете за 10 секунд. Секундомер будет отсчитывать секунды, смотрите как! Давайте посчитаем вместе с секундомером.
Ну, кто же хочет узнать, сколько прыжков можно сделать за 10 секунд. (Берем Сашу С. Саша будет прыгать, а вы считайте прыжки. Мы с Василисой будем следить за секундомером).
В: А теперь давайте проверим вашу скорость с помощью секундомера. Кто хочет поучаствовать в соревновании? Сначала нам нужно распределить задание, кто, что будет делать. Нужно записать в таблицу участников соревнований. Кто хочет записать? Василиса будет работать с секундомером. Арина записывать количество секунд, а остальные будут подавать команду: На старт, внимание, марш!!!
Определяем место и правила бега (бежим от кубика, добегаем до колокольчика, звоним в него, а Василиса в это время нажимает кнопку секундомера.
3 часть – дети соревнуются, фиксируем результаты.
4 часть – подведение итогов.
В: Закрепляем математические понятия с помощью вопросов:
- Кто прибежал 1,2,3,4 (награждаем медалями).
- Кто прибежал раньше всех?
- Кто прибежал последний?
- Вспомните: у кого был одинаковый результат
- За кем прибежал Данил, Саша?
- Перед кем прибежал Тимофей?
- У кого оказалась самая высокая скорость, а у кого самая низкая?
Рефлексия:
В: Что мы хотели узнать? (кто из нас самый быстрый)
- Вы это узнали? (да)
- С помощью чего мы это выяснили? (секундомера)
- Что мы делали для того, чтобы это узнать?
А сейчас мы с вами посмотрим фильм про гепарда, и вы узнаете ещё больше об этом удивительном животном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
Роль логико-математических игр А.З.Зака в формировании и овладении дошкольниками игрой в шахматы, как культурной практикой деятельности дошкольников
При решении нестандартных поисково-творческих заданий создаются благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительн...
Групповой сбор как форма введения культурных практик в жизнь дошкольников
Групповой сбор предназначен, прежде всего для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых...
Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»
В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...
Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме: «Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи»
Поэтапно-перспективный творческий план работы по проблеме: "Технология культурных практик формирования у дошкольников направленности на мир семьи"...
Перспективный план "Расширение кругозора детей подготовительной группы посредством применения культурной практики "Река времени" Н.А.Коротковой
Дидактические игры на расширение кругозора детей....
Использование культурной практики Н. А Коротковой» Путешествие по» реке времени» в работе с дошкольниками.
Технология - «Путешествие по «реке времени». Впервые эта технология была предложена Надеждой Александровной Коротковой, как одна из форм познавательно-исследов...