Авторская сказка по ФЭМП детей дошкольного возраста
методическая разработка по математике
Конспект занятия по ФЭМП с использованием математической сказки "Колобок"
Цель: закрепить раннее полученные знания по ФЭМП с использованием персонажей математической сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая сказка «Колобок» для детей средней группы.
Цель: закрепить раннее полученные знания по ФЭМП с использованием персонажей математической сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: театр на фланелеграфе «Колобок», корзинка, картинки: морковь, яблоки, геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, ленты,
Ход НОД
Мотивация:
-Ребята посмотрите на доску, что там?(На фланелеграфе прикреплен домик с закрытым окошком)(ответы детей). К нам в гости пришла сказка, хотите ее послушать?
Основная часть. Жил-был, веселый колобок, жил себе не тужил, но, как-то раз надоело ему сидеть на окошке да прозябать, решил колобок уму разуму набраться спрыгнул он с окошка и покатился колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
Привет Заяц, а что у тебя там в корзинке?
-Привет колобок в корзине у меня морковь и яблоки.
-Сколько их? - спросил колобок.
-Много - ответил заяц.
-А чтобы узнать сколько их, что нужно сделать? - Спросил заяц
-Я не знаю - ответил колобок.
Колобок говорит ребятам: Помогите мне, что нужно сделать, чтобы узнать сколько яблок? (Дети отвечают нужно сосчитать). (Дети раскладывают на наборном полотне плоскостные изображения, сначала один ребёнок –морковки, затем второй –яблоки).
- Сосчитаем , сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре ,пять)
-Сколько всего ? (пять) – Правильно, сосчитайте, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три ,четыре)
-Сколько всего ? ( четыре)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок)
-А теперь давайте скажем правильно.(морковок больше ,чем яблок)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Два варианта ответа детей. 1 вариант: К четырём яблокам добавить одно яблоко, станет 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5. 2 вариант: Убрать одну морковку. Стало четыре морковки . И яблок тоже четыре Морковок и яблок стало поровну по 4. Молодцы, справились с заданием. Спасибо тебе заяц и вам ребята, за то что научили меня счету. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк .
-Привет Волк, а что это у тебя такое в лапах? Волк отвечает - это конверт .
- Что же в нём лежит ? - Спрашивает колобок.
Волк говорит, а там вот что!(воспитатель вынимает геометрические фигуры). Колобок спрашивает у Волка, а что это такое? Волк отвечает это геометрические фигуры, ты что совсем не знаешь как они называются?! Нет я не знаю. Ребята помогите мне узнать названия. (дети перечисляют названия геометрических фигур -квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) -Правильно. -А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. И волк хочет, чтоб вы дорисовали фигуру , чтоб получился какой -нибудь предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю: (ответы детей, рассуждения)
-Какие у вас волшебные предметы получились?
-Катя, что ты дорисовала. Саша, что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю?) Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
-Спасибо тебе Волк, и вам ребята теперь я знаю какие есть формы-сказал колобок и покатился дальше.
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.
-Привет медведь, что ты тут ищешь? Да я очки потерял и не могу найти из-за этого дорогу домой. А мне надо успеть к обеду домой ,помоги мне найти самый короткий путь. Колобок отвечает я и сам глупый, я не знаю нечего, ребята помогите нам найти самую короткую и широкую дорожку для медведя? (перед детьми лежат ленты и они сравнивая их по длине и ширине выбирают и выкладывают перед собой подходящую по размеру дорожку). Молодцы! Помогли медведю разыскать дорогу. И тебе спасибо медведь, что научил меня величине.
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. Привет Лиса, чем ты тут занята? Привет колобок! Да к празднику готовлюсь. Мне надо разложить ленты. У Лисы на столе приготовлены для вас ленты. Положите их перед собой. - Скажите в чём различия? (они отличаются по цвету –оранжевая, желтая, а другая – зелёная, ) -А ещё чем отличаются? (по размеру- одна длинная, покороче ,самая короткая) - Разложите ленты от самой длиной до самой короткой. -Как мы будем сравнивать их ? ( способом приложения) - Возьмите оранжевую ленту и положите перед собой, жёлтую приложите сверху на оранжевую ,а зелёную приложите на жёлтую, чтобы один край ленты совпал. ( Воспитатель направляет и оценивает действия детей.). Вот и научился наш колобок уму да разуму.
Воспитатель:-Ой, ребята, колобок нас ещё куда-то ведёт по своей тропинке. Колобок наверное приготовил нам ещё одно задание. Присаживайтесь на стульчики , а колобок внимательно послушает всех ли героев из сказки ребятки запомнили.
Рефлексия:
- Кого мы встретили сначала? (Зайца) Какой он по счёту? (1-й) - А дальше кто встретился? (Волк) Какой он был счёту ? (2-й) – Кому мы помогали искать дорожку? ( С медведем) какой по счёту у нас? (3-й) - Кто нам повстречался последним? (Лиса). Какая она по счёту? (4-ая) Спасибо, тебе колобок за интересное путешествие по твоей сказке. (Дети говорят спасибо, колобок благодарит детей за помощь) и колобок отправляется к себе в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку
Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку "Happy english" (старшая , подготовительная группы)...
Разратотка авторской развивающей игры для детей дошкольного возраста
Основной целью такой игры(коеструкции), развиваиь у ребеека интеллект, воображение, мышление и многие бытовые навыки, свящанные с развитием моторики. И служит незаменимым помощником для всестороннег...
«Формы и методы в ФЭМП детей дошкольного возраста»
описание опыта работы в ФЭМП в старшей группе с ТНР...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С АВТОРСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Для детей дошкольного возраста «Ханты ясанг путрэт»
Программа для ознакомления с литературой народов ханты и манси. Рассчитана для возраста 5-7 лет....
Авторская программа творческого развития детей дошкольного возраста - Дыхание осени с Вдохновением
Авторская программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Программа составлена на основе синтеза двух культур: русский народный праздник "Кузьминки&qu...
Авторские релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста
Данные упражнения предназначены для снятия психоэмоционального напряжения, возникающее на учебных занятиях....
Сборник авторских психотерапевтических сказок для детей дошкольного возраста
Сборник включает в себя терапевтические сказки на следующие темы: ребенок отказывается идти в детский сад, кусает сверстников, боится темноты, забирает чужие игрушки, боится высоты, с трудом знакомитс...