Авторская программа творческого развития детей дошкольного возраста - Дыхание осени с Вдохновением
методическая разработка (подготовительная группа)

Матвеева Мария Константиновна

Авторская программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Программа составлена на основе синтеза двух культур: русский народный праздник "Кузьминки" и американский праздник "Хэллоуин". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

https:// drive.google.com/file/d/15Bt0isusG5AZiu7mPXwAJNIb_ezHv4FM/view?usp=sharing



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад»

«Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

Образовательный процесс с «Вдохновением»:

поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности,

взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»

Воспитатели

 подготовительной к школе группы «Ромашки»

Ильюшкина Ольга Васильевна

Матвеева Мария Константиновна

2021г.

Возникновение идеи проекта

  • При обсуждении темы «Осень», дети спросили: «Какие осенью бывают праздники? Чему они посвящены?»
  • В ходе совместного обсуждения, ребята рассказали, что осенью бывает один из главных праздников 1 сентября «День знаний», затем они вспомнили о праздниках «День воспитателя» и «День учителя». (актуализация знаний детей)
  • Вопрос от педагога: «А какие ещё праздники бывают осенью?» Так возникла идея проекта. К обсуждению подключился музыкальный руководитель.

Определение темы и цели проекта

  • В данном случаи тема проекта была уточнена «Традиционные русские народные праздники осенью».
  • В соответствии с темой была поставлена цель: Узнать, какой праздник приходится на конец октября – начало ноября.

Планирование и подготовка проекта

Во время выполнения проекта у детей будут сформированы следующие базовые знания:

  • Приобретение знаний о народных традициях, русскому народному фольклору;
  • Осознанной интерес к происходящим в природе изменениям осенью;
  • Проявление социальной, познавательной, творческой активности детей.

Формируемые компетентности: способность к позитивной коммуникации; любознательность, инициативность, активность.

Привлекаются родители, музыкальный руководитель как один из источников знаний.

Осуществление проекта. Этапы проекта и их краткое описание

1 этап. «Что я знаю об осенних праздниках?»

  • Дети в ходе «Детского совета» рассказали о том, что они знают о праздниках осенью, какие еще праздники они узнали от родителей, о традициях русского народа, о русском фольклоре.  Совместно с музыкальным руководителем решили обыграть праздник «Кузьминки».
  • Некоторые дети из группы посещают английскую школу, ребята рассказали своим сверстникам об одном из главных праздников осенью, который отмечается в Европейских странах – Хэллоуин.
  • Многие проявили интерес к этому празднику, тогда было принято решение сравнить культуру празднования в разных странах двух праздников- «Кузьминки» и «Хэллоуин».

Этап 2. Сбор информации и подготовка к праздникам

Музыкальный руководитель дал педагогом сценарий фольклорного праздника «Кузьминки». Здесь началось самое сложное, как ребятам проявить инициативу и творчество. У нас, педагогов, нашлось решение, точнее совместное с детьми.

  • Прослушивание и заучивание песни «Балалайка». Дети предложили: «Давайте, для выступления сделаем балалайки для мальчиков».
  • Предложение для родителей совместно с детьми подготовить пословицы и поговорки про печку (один из главных символов русской старины). Устроить конкурс, кто больше знает пословиц и поговорок.

Этап 3. Обустройство группы к праздникам. Культура празднования

  • Ребята к праздникам выполнили творческие работы: изготовили балалайки (к «Кузьминкам»), нарисовали тыквы для украшения группы к «Хэллоуину». Родители помогли с атрибутами к оформлению музыкального зала - рушники, деревянные ложки, вазоны.

4 этап. Праздники

  • Последний этап проекта был не менее сложным и волнительным для всех. После выученных песен, выбора костюмов, подготовки атрибутов ребята показали целый концерт для сотрудников ДОУ.
  • На заключительном этапе мы с ребятами провели конференцию и сравнили два праздника: сходство и различия «Кузьминок» и «Хэллоуина».



Предварительный просмотр:

Регион

Населенный пункт

Наименование организации

ФИО спикера (полностью), должность

Название секции онлайн-фестиваля, в которой заявляет(ют)ся спикер(ы)

Контакты для связи

Ссылки на размещенные материалы

 (на каждый в отдельности материал при наличии нескольких)

Контактный телефон

Электронная

почта

Смоленская область

Смоленский район, д.Жуково

МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка»

Ильюшкина

Ольга Васильевна

(воспитатель)

Матвеева

Мария Константиновна

(воспитатель)

Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий программы «Вдохновение»

+7(905)160-28-38

Kam_olu@mail.ru

https://docs.google.com/presentation/d/1eer0KdJDNvZ2anMhzahLNJq1_uFofdCo/edit?usp=sharing&ouid=111496579237502737902&rtpof=true&sd=true

https://docs.google.com/document/d/1BFPYUvMGfRlPQdcJyomXGkbO2SedCjKv/edit?usp=sharing&ouid=111496579237502737902&rtpof=true&sd=true


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку

Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста английскому языку "Happy english" (старшая , подготовительная группы)...

Дополнительная образовательная программа интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Развивайка»

Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровы...

Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"

В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...

Программа кружка по творческому развитию детей дошкольного возраста «Солнышко в ладошках»

Работа кружка  «Солнышко в ладошках» нацелена на развитие творчества, художественного вкуса, умственных способностей, образного мышления, речи и коммуникативной компетентности детей и...

Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И.А. Лыковой "Цветные ладошки"

    Дети рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего...

Дополнительная образовательная программа интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «ФАНКЛАСТИК: ВЕСЬ МИР В РУКАХ ТВОИХ»

Образовательная программа «Фанкластик: весь мир в руках твоих» нацелена на интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста в интегрированных видах деятельности с приме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...