Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП (в подготовительной группе) с использованием игровой технологии.
Воспитатель: Яковлева Е.И.
Санкт-Петербург 2018-2019
Конспект занятия по ФЭМП (в подготовительной группе) с использованием игровой технологии.
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.
Задачи: образовательная:
- совершенствовать навыки обратного счета в пределах 20.
- продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по предложенному сюжету);
- активизировать речь детей, в постановке правильных речевых высказываний.
развивающая:
- упражнять в сравнении чисел (используя математические знаки);
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий;
воспитательная:
- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма.
Материал: цифры, сюжетные картинки, игрушки, карточки с изображением геометрических форм, математические знаки - ;+; = ;
Предварительная работа: порядковый и обратный счет; знакомство с цифрами, арифметическими знаками, решение арифметических задач, сравнение чисел.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебную коробочку. И думаю, что каждому из вас, наверное, интересно узнать - что в ней? (да). Она закрыта на несколько замков! Чтобы их открыть, нужно выполнить ряд заданий. Хотите? (да). Сосчитайте сколько замков на коробке (7),какого они цвета и формы? (красный круг, зеленый треугольник, оранжевый овал, голубой прямоугольник, белая трапеция, розовый квадрат, желтый ромб). Замки открываются с помощью ключей такого же цвета, которые лежат у меня на столе. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Задания трудные, нужно внимательно слушать, думать, помогать друг другу и выполнять. Только самый упорный приходит к поставленной цели…Ну, что готовы? Желаю успеха!
1.Игра «Встань там, где надо» (мозговой штурм) На полу разложены цифры по количеству детей от 1 до 20.
Ребята, нужно каждому найти свою цифру, решив правильно логическую задачу:
-назови число, которое больше 10 на 1(11);которое меньше 14 на 1(13); у этого числа есть соседи- 9 и 7(8);сколько времен года?; сколько пальцев на 2 руках?; сколько дней в неделе?; какой по счету- понедельник, среда, суббота?; последующее число – числа 1; предыдущее число – числа 7; сколько месяцев в году?(дети занимают нужную цифру, объясняют свой выбор) Ребята вы справились с этим заданием без ошибок и получаете первый ключ ! Выберите первый ключ от коробочки и откройте первый замок (дети выбирают ключ в соответствии с цветом и формой).
2.Игра « Живые числа » ( от 20 до 1)
Теперь возьмите свои цифры. которые вы отгадали и постройтесь друг за другом в убывающем порядке ваших чисел (от самого большого числа, до самого маленького), называйте свои числа, я проверяю вашу последовательность ( дети называют: 20,19,18,17,16,15 и т.д.).Задание выполнено –ключ ваш! Выберите его среди других и открывайте следующий замок).
3. Игра «Сравнение чисел»
Теперь мы будем сравнивать числа, используя арифметические знаки. Давайте их назовем: < > =. Вам нужно объединиться в пары и сравнить ваши числа, поставить между ними нужный знак и прочитать запись ( дети ищут себе пару, сравнивают свои два числа, выкладывают на белую полоску бумаги, пишут знак, читают запись).Вы постарались и трудное задание выполнили без ошибок и я разрешаю взять вам следующий ключ!( дети выбирают ключ в соответствии с выполненным заданием – оранжевый овал).
4. Игра «Найди свое место»
За правильные ответы даю вам карточки ( воспитатель раздает каждому карточки с белыми геометрическими фигурами в которых по-разному нарисованы стрелки: вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали). С их помощью вы найдете свое место, ваша карточка и карточка на столе должны совпадать друг с другом (дети ищут свое место и комментируют свой выбор).С заданием справились успешно- следующий ключ ваш! (дети выбирают ключ в соответствии с выполненным заданием).
5.Игра « Решаем задачки»( по предложенной сюжетной картинке)
Сейчас для вас задачка. Посмотрите на эту картинку, составьте задачу и решите ее. (Дети составляют задачу: На дереве сидели три сороки. К ним прилетели еще две. Сколько сорок стало?) Как вы решите эту задачку? ( к трем прибавить два получится 5) .А теперь запишите решение и прочитайте запись (записывают 3+2= 5 и читают: к трем прибавить два получится пять; или три плюс два равно восьми).
Физкультминутка (сидя за столами- дети выполняют движения в соответствии со словами)
Руки вверх – в кулачок (поднимают руки- сжимают в кулаки)
Разжимай и на бочок (разжимают – ставят на пояс)
Ногами все потопаем, руками все похлопаем ( топают – хлопают)
Руку другу протяни, руку другу ты пожми (здороваются)
Пожелай ему удачи (ударяют друг друга по ладошке)
И опять решай задачи (садятся ровно).
-Теперь другая задачка. Это у нас игра «Магазин игрушек», здесь продаются веселые матрешки (на полке стоят семь матрешек, воспитатель убирает одну. Дети составляют задачу: На полке стояло семь матрешек, одну купили. Сколько осталось?). Как вы решите эту задачу? (из семи вычесть один получится шесть). Теперь запишите решение и прочитайте запись(записывают 7-1= 6 и читают запись: семь минус один равно шести; или из семи вычесть один получится шесть).
Задание выполнили на отлично! Выиграли следующий ключ, можете открыть им нужный по счету замок (дети прикрепляют ключ к нужному замку).
6. Игра «Компьютеры» (состав числа из двух меньших, ориентировка на листе в клетку)
На компьютере вы выполняете два задания:
• Чтобы включить компьютеры и найти ту программу, в которой мы будем работать, нужно набрать правильный числовой код. А чтобы его узнать нужно разложить числа 6, 8,5 на два меньших, по одному варианту (дети записывают на доске под каждой цифрой один из вариантов, например: 2 и 4, 5 и 3,4 и 1).Эти цифры и являются кодом нашей программы. Код найден, задание выполнено- ключ ваш!( дети находят шестой ключ, открывают замок!)
• Набираем код на клавиатуре (ребенок называет: 2, 4, 5, 3, 4, 1).Код верен и на вашем экране появилась красная точка. Выполняйте задание по этой схеме, соединяя точки: 7 клеток вверх, 4 – вправо, 3- вниз, 4 - влево. Какой предмет получился? (флажок). Последнее задание выполнено – ключ ваш!(дети прикрепляют ключ к желтому ромбу).
Молодцы, ребята! Вы выиграли все ключи от заветной коробочки! Упорно шли к своей цели. Справились со всеми заданиями на отлично. Думали, рассуждали, помогали и выручали друг друга в трудную минуту. Поэтому у вас все получилось !Коробочка с сюрпризом ваша! (ребята достают из коробочки значки- смайлики «Лучше всех!»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"
Цель:· Учить детей сравнивать предметы по величине.Задачи:· Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие»...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Конспект занятия по ФЭМП (с использованием игровой технологии.
Занятие будет полезно для воспитателей в группах старшего дошкольного возраста, активно реализующих игровую технологию в своей работе....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие».
Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.• Закрепить знания о последовательн...
Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада
Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям....