"Строители"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Богулян Светлана Степановна

нод по фэмп в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Строители»

для детей подготовительной группы

Богулян Светлана Степановна,

воспитатель

г. Муравленко

 

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;

4.Закрепить знания детей о профессии «строитель»;
5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
6.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
7.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

- Ребята, я предлагаю начать наше занятие с игры Трик-трак». Если вы согласны с моими  словами, то вы говорите: « Трик-трак, это так!», а если не согласны, то говорите: «Трик-трак, это не так!» и даёте правильный ответ. Согласны поиграть?

Д/и «Трик-трак». Воспитатель показывает фигурки животных и даёт их описание:

- медведь живёт в болоте, а лягушка в берлоге

- заяц любит морковку, а мышка сыр

- волк рыжий, а лиса серая

- заяц зимой спит, а медведь нет

- медведь любит мёд, а лягушка комаров

- Вы догадались,  из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок». А вы помните, чем закончилась эта сказка? Решили звери построить новый теремок – лучше прежнего. Скажите, а как называют людей, которые занимаются строительством? (строители) Кто такие строители, что они строят?  Вот сегодня мы с вами будем строителями. Дом строим по следующим параметрам: наш дом должен быть трёхэтажным, в нем должно быть 9 одинаковых окон, должна быть крыша и чердачное окно без углов. Перед вами геометрические фигуры. Вы должны выбрать нужные для строительства  и начать работу. Работаем в парах.

- Из каких фигур состоят этажи? (прямоугольники)

- Что вы выбрали для окон?

- Из какой фигуры состоит крыша?

- Какой формы чердачное окно?

Молодцы! Хорошие строители из вас получились.

- Заселились люди в новый дом,  пригласили своих  друзей  в гости.

Только  дом под надёжной охраной. Мы узнаем , кто его охраняет,   если правильно выполним графический диктант (рисование в тетрадях под  диктовку воспитателя). И кто же охраняет  наш дом? Правильно, собака.

Так как  дом  заселили недавно, то некоторые хозяева   ещё не прибили табличку с номером квартиры. Нам надо определить номера квартир. Вы знаете, что нумерация начинается с первого этажа, слева направо.

 - Назовите номер квартиры, если слева  квартира №2 (3).

 - Назовите номер квартиры, если справа квартира №8 (7).

- Если соседи квартиры №4 и №6 (5).

Все гости нашли нужные квартиры.  А мы с вами немного разомнёмся.

Физкульминутка.

- Эй, ребятушки, проснитесь! Быстро в круг все становитесь!

Справа друг и слева друг (повороты вправо, влево)

Закружился дружный круг! (идут по кругу)

Под весёлые напевы повернёмся вправо, влево!

Руки вверх, руки вниз, вправо, влево наклонись!

Шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот!

Три шага вперёд, дружок – станет маленьким кружок.

Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!

К столам, как птички полетели, а теперь спокойно сели!

 Наше занятие продолжается и мы с вами займёмся составлением и решением задач.  Что обязательно должно быть в задаче? (условие, вопрос, ответ)

Если мы сегодня были строителями, то и задачи у нас будут связаны со строительством.

  1. В  Муравленко  за полгода построили  3 кирпичных  дома  и один деревянный. Кто будет жить в этих домах? (нельзя решить, т.к. вопрос задан нематематический). Задайте вопрос правильно. Выложите  решение задачи цифрами.
  2. Вчера строители возвели 2 этажа дома, а сегодня ещё несколько этажей. Сколько этажей возвели строители?  (нельзя решить, т.к  неправильное условие задачи)
  3. На стройке работало 4 бригады строителей, сегодня  к ним присоединилось ещё 2 бригады. Сколько бригад строителей работало на стройке? Выложите решение задачи.
  4. 8 – 1 = 7. Составьте задачу по этому решению.

А теперь решаем весёлые задачи.

-Ты да я, да мы с тобой – сколько нас всего? (2)

-Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших  ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут)

- Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадайте, кто мы? (дни недели)

- 4 ноги, а ходить не может (стол).

- Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда,

Женя с Игорем пока – запасных 2 игрока.

А когда подучатся,  сколько нас получится? (6)

А наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Чем вы сегодня занимались? Кто считает, что он хорошо поработал? Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли задания, помогали друг другу. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....