"Строители"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
нод по фэмп в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Строители»
для детей подготовительной группы
Богулян Светлана Степановна,
воспитатель
г. Муравленко
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4.Закрепить знания детей о профессии «строитель»;
5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
6.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
7.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
- Ребята, я предлагаю начать наше занятие с игры Трик-трак». Если вы согласны с моими словами, то вы говорите: « Трик-трак, это так!», а если не согласны, то говорите: «Трик-трак, это не так!» и даёте правильный ответ. Согласны поиграть?
Д/и «Трик-трак». Воспитатель показывает фигурки животных и даёт их описание:
- медведь живёт в болоте, а лягушка в берлоге
- заяц любит морковку, а мышка сыр
- волк рыжий, а лиса серая
- заяц зимой спит, а медведь нет
- медведь любит мёд, а лягушка комаров
- Вы догадались, из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок». А вы помните, чем закончилась эта сказка? Решили звери построить новый теремок – лучше прежнего. Скажите, а как называют людей, которые занимаются строительством? (строители) Кто такие строители, что они строят? Вот сегодня мы с вами будем строителями. Дом строим по следующим параметрам: наш дом должен быть трёхэтажным, в нем должно быть 9 одинаковых окон, должна быть крыша и чердачное окно без углов. Перед вами геометрические фигуры. Вы должны выбрать нужные для строительства и начать работу. Работаем в парах.
- Из каких фигур состоят этажи? (прямоугольники)
- Что вы выбрали для окон?
- Из какой фигуры состоит крыша?
- Какой формы чердачное окно?
Молодцы! Хорошие строители из вас получились.
- Заселились люди в новый дом, пригласили своих друзей в гости.
Только дом под надёжной охраной. Мы узнаем , кто его охраняет, если правильно выполним графический диктант (рисование в тетрадях под диктовку воспитателя). И кто же охраняет наш дом? Правильно, собака.
Так как дом заселили недавно, то некоторые хозяева ещё не прибили табличку с номером квартиры. Нам надо определить номера квартир. Вы знаете, что нумерация начинается с первого этажа, слева направо.
- Назовите номер квартиры, если слева квартира №2 (3).
- Назовите номер квартиры, если справа квартира №8 (7).
- Если соседи квартиры №4 и №6 (5).
Все гости нашли нужные квартиры. А мы с вами немного разомнёмся.
Физкульминутка.
- Эй, ребятушки, проснитесь! Быстро в круг все становитесь!
Справа друг и слева друг (повороты вправо, влево)
Закружился дружный круг! (идут по кругу)
Под весёлые напевы повернёмся вправо, влево!
Руки вверх, руки вниз, вправо, влево наклонись!
Шаг назад, шаг вперёд и на месте поворот!
Три шага вперёд, дружок – станет маленьким кружок.
Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!
К столам, как птички полетели, а теперь спокойно сели!
Наше занятие продолжается и мы с вами займёмся составлением и решением задач. Что обязательно должно быть в задаче? (условие, вопрос, ответ)
Если мы сегодня были строителями, то и задачи у нас будут связаны со строительством.
- В Муравленко за полгода построили 3 кирпичных дома и один деревянный. Кто будет жить в этих домах? (нельзя решить, т.к. вопрос задан нематематический). Задайте вопрос правильно. Выложите решение задачи цифрами.
- Вчера строители возвели 2 этажа дома, а сегодня ещё несколько этажей. Сколько этажей возвели строители? (нельзя решить, т.к неправильное условие задачи)
- На стройке работало 4 бригады строителей, сегодня к ним присоединилось ещё 2 бригады. Сколько бригад строителей работало на стройке? Выложите решение задачи.
- 8 – 1 = 7. Составьте задачу по этому решению.
А теперь решаем весёлые задачи.
-Ты да я, да мы с тобой – сколько нас всего? (2)
-Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (на берёзе яблоки не растут)
- Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадайте, кто мы? (дни недели)
- 4 ноги, а ходить не может (стол).
- Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда,
Женя с Игорем пока – запасных 2 игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
А наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Чем вы сегодня занимались? Кто считает, что он хорошо поработал? Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли задания, помогали друг другу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....