"Путешествие в мир профессиий"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Богулян Светлана Степановна

НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy.docx671.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир профессий» по формированию элементарных математических представлений

для детей старшей группы

Богулян Светлана Степановна,

воспитатель

г. Муравленко

 «Путешествие в мир профессий»

Программное содержание: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Закрепить знания о профессиях: строитель, швея, официант.

Закреплять счетные навыки в пределах 10.

Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитывать интерес к процессу познания математики.

Материал и оборудование: цифры от 1 до 10; полоски 3*20  желтые и оранжевые условные мерки 5*3 белого цвета (приложение, рис.1); домики, условная мерка (кирпич) 3*1,5 (приложение, рис.2); демонстрационный материал;

Ход занятия: дети проходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель находит письмо и говорит: «Интересно, кому это письмо? Так, посмотрим. Ага, группе «Ёлочка» от Незнайки».  Читает письмо.

«Здравствуйте дорогие мальчишки и девчонки! Со мной случилась пренеприятнейшая история. Я путешествовал по миру профессий, посетил несколько станций. Местные жители подарили мне много подарков, мой закадычный друг Знайка передал для вас несколько сюрпризов. Но на одной из станций я потерял рюкзак с подарками. Прошу вас, ребята, помогите мне найти рюкзак с подарками. Заранее вам благодарен, Незнайка»

- ну что же, ребята, поможем Незнайке?  Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте отгадаем несколько загадок, которые для вас подготовил Незнайка.

 Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем. (строители)

Мама — золотые руки — Шьет рубашки, платья,

брюки, Папа, я, сестренка Света — Все с иголочки одеты! (швея, портниха)

Дети садятся за столы, после того, как отгадают загадки. Мальчики строят дом, девочки раскраивают полотенца.

А теперь, мы перейдем на другую станцию. Я предлагаю девочкам и мальчикам поменяться местами. Давайте на несколько секунд закроем глаза и представим, что мы находимся в ресторане. А какой же ресторан без посетителей? Вот и к вам пришли первые посетители. Ребята, а кто обслуживает их в ресторанах? Правильно официанты. Задание: каждому посетителю нужно принести блюдечко, кружку и салфетку. Внимание вопрос: сколько блюдец вы должны принести? Почему? Сколько чашек? Сколько всего предметов вам понадобится?

Ребята, вы отлично справились с заданием. Выходите на ковер, проведем физкультминутку.

 В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

А теперь нам предстоит последняя станция, которая называется «Школа». Чем ребята занимаются в школе? (учатся)

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?

- вот и мы с вами очутились на школьном уроке. Первое задание называется «Кто быстрее?» - разложить цифры по порядку.

Молодцы, все справились, а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете соседей числа, которое я вам покажу.  Очень хорошо, послушайте последнее задание «Убираем цифры по заданию» - я вам  буду загадывать загадки про цифры, а вы, догадавшись о какой цифре идет речь, должны ее убрать.

- Убери цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях (3)

- Убери цифру, которая похожа на спицу (1)

- Убери цифру, которая похожа на замок (6)

- Убери цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке (7)

- Убери цифру,  у которой два кольца (8)

- Убери цифру, которая показывает, сколько колес у машины (4)

- Убери цифру, которая  показывает, сколько у нас глаз(2)

- Убери цифру, которая показывает, сколько у нас пальцев на двух руках (10)

- Убери цифру, которая показывает самую лучшую оценку в школе.

Какая цифра осталась? (9)

Молодцы, ребята. Вы легко справились со всеми заданиями.

В этот момент звонит телефон.  Воспитатель разговаривает, потом объявляет детям, что звонил Незнайка.

Приложение

Рисунок 1

Рисунок 2

ФИО: Богородская Екатерина Сергеевна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ Детский сад «Оленёнок»

Город: Муравленко

Страна: Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...