Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе

«Мы встречаем лето»

Цель:

 - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;

- закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме).

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, полоски широкая и узкая, круги, овалы, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, мяч.

Раздаточный материал: счетные палочки, математические наборы, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями графический диктант.

Ход занятия

 Упражнение для развития дыхания «ХО-РО-ШО!».

Лето, лето к нам пришло,

стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

ходят ножки босиком.

Глубокий вдох, руки в стороны, продолжительный выдох «ХО-РО-ШО!».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам обратить внимание  на  стенд с картинками. Что на них изображено? Давайте расставим по порядку картинки, на которых нарисованы времена года.

 Первой поставим весну, ее еще называют утром года. Почему?

Дети: Природа просыпается.

Воспитатель: - Потом придет жаркое …

Дети:  (Отвечают -  лето)

Воспитатель:  - А потом наступит прохладная …

Дети:   (Отвечают -  осень)

Воспитатель:   - А после осени наступит холодная …

Дети:    (Отвечают -  зима)

Воспитатель:  - А после зимы наступит теплая …

Дети:  (Отвечают -  весна)

Воспитатель:  Почему год называют круглым?

Если дети затрудняются ответить, логопед показывает схематично, как времена года сменяют друг друга по кругу.

Воспитатель: Догадайтесь, о каком времени года мы поговорим с вами сегодня.

(загадывает загадку):

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …   (Лето)

Воспитатель:  -  Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Чтобы мы могли хорошо говорить разомнем наши язычки, сделаем гимнастику.

Упражнения для язычка «Как язычок отдыхал на море».

 Закончились рабочие деньки, и Язычок решил отдохнуть на море. Он взял надувную резиновую лодку (надуть щеки и удержать под счет до 5, пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8) и широкое махровое полотенце (высунуть широкий язык и удержать под счет до 10).

Сел в сказочный вагон и отправился в путь. Быстро летел поезд по рельсам (произносить: «Чух-чух-чух. Ту-ту-у»).

За окошком мелькали деревья (рот открыть, кончиком языка дотронуться до верхних зубов и удерживать в течение 8 секунд, дома (язык опустить и спокойно положить за нижние зубы, рот открыт). Ласково светило солнышко (рот открыт, облизывать губы слева направо). Язычок слушал, как стучат колеса поезда (произносить медленно: «Т-д-т-д-т-д»). Совсем скоро вдалеке показалось синее море (рот широко открыть и удерживать под счет до 8). Поезд подъехал к станции и остановился (вдохнуть носом и медленно выдохнуть: «Ш-ш-ш»). Язычку так не терпелось увидеть море, что он выскочил из вагона и быстро побежал на пляж (улыбнуться, пощелкать языком).

Воспитатель : - Побежим на пляж и мы.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.

- Солнышко светит днём, а луна – (ночью).

- Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером)

- Если днём мы обедаем, то вечером – (ужинаем)

- Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето)

- Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью)

- Ночью мы спим, а гуляем – (днём)

- Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник)

- Сегодня ты пойдёшь домой, а придёшь в детский сад – (завтра)

- Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходя говоришь – (до свидания)

- Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром)

- Летом дожди, а снег – (зимой)

В мяч поиграли, предлагаю поиграть с морскими камушками. На камушках, как вы видите, нарисованы цифры. Между цифрами необходимо поставить математические знаки.

 Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).  Вам нужно сравнить числа и поставить между ними  нужные знаки.

Пальчиковая игра.

На море так хорошо, что хочется рисовать. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается каждому ребенку картинка-фон)











Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

— А теперь немного отдохнем.

Отдыхать мы будем в домиках.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Для того чтобы идти дальше нужно выложить дорожки с помощью геометрических фигур по схеме. Посмотрите на экран (схема на проекторе:

квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция). Назовите фигуры.

(Дети на ковре выкладывают схему дорожки на полосках).

  1. Каким по счету стоит треугольник?
  2. Каким по счету стоит прямоугольник?
  3. Между какими фигурами стоит овал?
  4. Назови фигуры, у которых нет углов?
  5. Назови фигуру, у которой 3 угла?



Мы хорошо провели время, пора возвращаться в садик.

Задание: «Пройди по дорожкам»

Воспитатель: А теперь путь наш проходит по мостику через реку. Посмотрите, одинаковые ли мостики? Чем они отличаются? Пройдите к столам по мостикам.

— По какому мостику прошел? (по длинному и узкому) (по короткому и широкому)

Воспитатель: - Поедем на поезде. Но вот беда поезд не поедет пока мы не вернем все вагончики на свои места.

Задание: «Вагончики»

Под каким номером стоял вагон между   вагонами под номером 3 и номером 5.

Под каким номером отсутствует вагон меж 1 и 3 вагонами.

Какой вагон   вы поставите между 8 и 10 вагонами

Ребята, вы выполнили все задания. Вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активными были…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Речевички» «Письмо от Золушки».

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе...