Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Мы встречаем лето» | 56.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе
«Мы встречаем лето»
Цель:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие задачи:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;
- закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме).
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, полоски широкая и узкая, круги, овалы, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, мяч.
Раздаточный материал: счетные палочки, математические наборы, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями графический диктант.
Ход занятия
Упражнение для развития дыхания «ХО-РО-ШО!».
Лето, лето к нам пришло,
стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
ходят ножки босиком.
Глубокий вдох, руки в стороны, продолжительный выдох «ХО-РО-ШО!».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам обратить внимание на стенд с картинками. Что на них изображено? Давайте расставим по порядку картинки, на которых нарисованы времена года.
Первой поставим весну, ее еще называют утром года. Почему?
Дети: Природа просыпается.
Воспитатель: - Потом придет жаркое …
Дети: (Отвечают - лето)
Воспитатель: - А потом наступит прохладная …
Дети: (Отвечают - осень)
Воспитатель: - А после осени наступит холодная …
Дети: (Отвечают - зима)
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (Отвечают - весна)
Воспитатель: Почему год называют круглым?
Если дети затрудняются ответить, логопед показывает схематично, как времена года сменяют друг друга по кругу.
Воспитатель: Догадайтесь, о каком времени года мы поговорим с вами сегодня.
(загадывает загадку):
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я … (Лето)
Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Чтобы мы могли хорошо говорить разомнем наши язычки, сделаем гимнастику.
Упражнения для язычка «Как язычок отдыхал на море».
Закончились рабочие деньки, и Язычок решил отдохнуть на море. Он взял надувную резиновую лодку (надуть щеки и удержать под счет до 5, пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8) и широкое махровое полотенце (высунуть широкий язык и удержать под счет до 10).
Сел в сказочный вагон и отправился в путь. Быстро летел поезд по рельсам (произносить: «Чух-чух-чух. Ту-ту-у»).
За окошком мелькали деревья (рот открыть, кончиком языка дотронуться до верхних зубов и удерживать в течение 8 секунд, дома (язык опустить и спокойно положить за нижние зубы, рот открыт). Ласково светило солнышко (рот открыт, облизывать губы слева направо). Язычок слушал, как стучат колеса поезда (произносить медленно: «Т-д-т-д-т-д»). Совсем скоро вдалеке показалось синее море (рот широко открыть и удерживать под счет до 8). Поезд подъехал к станции и остановился (вдохнуть носом и медленно выдохнуть: «Ш-ш-ш»). Язычку так не терпелось увидеть море, что он выскочил из вагона и быстро побежал на пляж (улыбнуться, пощелкать языком).
Воспитатель : - Побежим на пляж и мы.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.
- Солнышко светит днём, а луна – (ночью).
- Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером)
- Если днём мы обедаем, то вечером – (ужинаем)
- Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето)
- Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью)
- Ночью мы спим, а гуляем – (днём)
- Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник)
- Сегодня ты пойдёшь домой, а придёшь в детский сад – (завтра)
- Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходя говоришь – (до свидания)
- Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром)
- Летом дожди, а снег – (зимой)
В мяч поиграли, предлагаю поиграть с морскими камушками. На камушках, как вы видите, нарисованы цифры. Между цифрами необходимо поставить математические знаки.
Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.
Пальчиковая игра.
На море так хорошо, что хочется рисовать. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается каждому ребенку картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
— А теперь немного отдохнем.
Отдыхать мы будем в домиках.
Игра «Выложи дорожку по схеме»
Для того чтобы идти дальше нужно выложить дорожки с помощью геометрических фигур по схеме. Посмотрите на экран (схема на проекторе:
квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция). Назовите фигуры.
(Дети на ковре выкладывают схему дорожки на полосках).
- Каким по счету стоит треугольник?
- Каким по счету стоит прямоугольник?
- Между какими фигурами стоит овал?
- Назови фигуры, у которых нет углов?
- Назови фигуру, у которой 3 угла?
Мы хорошо провели время, пора возвращаться в садик.
Задание: «Пройди по дорожкам»
Воспитатель: А теперь путь наш проходит по мостику через реку. Посмотрите, одинаковые ли мостики? Чем они отличаются? Пройдите к столам по мостикам.
— По какому мостику прошел? (по длинному и узкому) (по короткому и широкому)
Воспитатель: - Поедем на поезде. Но вот беда поезд не поедет пока мы не вернем все вагончики на свои места.
Задание: «Вагончики»
Под каким номером стоял вагон между вагонами под номером 3 и номером 5.
Под каким номером отсутствует вагон меж 1 и 3 вагонами.
Какой вагон вы поставите между 8 и 10 вагонами
Ребята, вы выполнили все задания. Вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активными были…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Речевички» «Письмо от Золушки».
Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе...