Конспект НОД по математике «В поисках философского камня» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
Конспект НОД
по математике
«В поисках философского камня» (старшая группа)
Подготовила: воспитатель Гладких А.А.
г.Новоалександровск
Цель и задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.
Материал: мольберт с планом и картинки на магнитах; шляпа, мяч, сундук и кюч, цветы с заданиями на каждого ребенка; карандаши; философские камни (1- целый, 2-разрезан на части); картинки с логическими задачами.
Ход занятия:
В группе расположен мольберт, на нем поляна со стрелками, но нет обозначений куда ведут стрелки. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу цветы (с другой стороны задания у каждого разное); сундук, ключ на леске подвешен на высоте. На каждой остановке есть осколок философского камня.
Дети заходят в группу. Встают стайкой.
Вос-ль: Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано. Что злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране, чтобы людям он не достался. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной?
Вос-ль: Чтобы начать это путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдем. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, у нас с вами будет карта:
• Цветы – правый верхний угол
• Мяч – посередине
• Карта – левый нижний угол
• Шляпа – левый верхний угол
• Сундук – правый нижний угол
Вос-ль: Карту мы с вами составили. Куда сначала мы отправимся? (обговаривание по карте). Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны. Вот на пути камень, перешагивайте (дети и воспитатель перешагивают невидимый камень).
Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Вставай Миша (можно под шляпу пригласить и 2, и 3). Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня.
Задачи: 5. Остров «Отвечай-ка».
Дети решают занимательные задачки.
1.Сколько шей у пяти журавлей?
2. Сколько ног у двух коров?
3. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько рогов у трех коров?
7. Сколько лап у двух медвежат?
8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Петушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Вос-ль: Куда же мы идем дальше? Делаем большой круг и присядем на колени
(можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
День - ночь
Белый - чёрный
Лёгкий - тяжёлый
Небо - земля
Сладкий - горький
Фрукты - овощи
Злой - добрый
Низко - высоко
Большой - маленький
Молодцы справились с заданием и получаете еще один осколок (осколок в подставке).
Вос-ль: будьте осторожны впереди яма, идем по тонкой жердочке (воображаемой).
Вос-ль: А вот и волшебная поляна, а на ней как много цветов. Выберите себе понравившийся цветок и садитесь за столы. Переверните цветок и там каждому задание, выполните это задание.
1. 6 - 1 =
2. 9 7 = 2
3. 3+2=
4. 9 10
5. 7 6
6.. 8 .
7. Таблица «найди девятого» и другие задания по выбору педагога.
Вос-ль: Жители этой страны (гости, методист, родители) внимательно вас выслушают, если вы правильно выполнили задание, то получите еще осколок. Расскажите, какое было задание и как вы с ним справились.
Например: у меня было задание «найти пропущенный знак», я поставил знак больше, 7 больше 6.
Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? Чтобы открыть сундук – нужен ключ, а где он, давайте поищем. И вверху поищите и внизу (поиск, если дети не смотрят наверх, сделать это самой). Вот он ключ, ну-ка кто достанет, Кирилл, прыгни, может достанешь, нет, может у Полины получится, нет, а может Юля (все и воспитатель прыгают, но не достают). Нет, не можем мы достать. Надо нам решить логические задачи и ключ опустится.
1. Картинка с лебедями из демонстрационного материала для старшей группы Колесниковой.
Сколько лебедей на картинке? Почему?
2. Картинка с предметами, составленными из геометрических фигур.
Какой предмет составлен только из тех геометрических фигур, которые нарисованы внизу? Почему?
3. Картинка с тремя разными домиками.
В каком домике живет гном, если он не живет в домике с трубой и не живет в домике с треугольной крышей? Почему?
Вос-ль: Все осколки философского камня мы собрали, давайте составим его (составляют). Чтобы все осколки слились в единый камень, нам надо произнести волшебные слова. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза, первый – тихо, второй – громче, третий – громко.
АКЦИО ЭКСПЕЛЯРМУС ЛЮМОС
В это время другой педагог заменяет части на целый камень.
Вос-ль: Посмотрите все осколки слились, философский камень возродился. Посмотрите что написано на камне: «Волшебная сила моя – в знаниях ваших друзья»(если дети читающие, могут прочитать сами).
Вос-ль: Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не нашли бы философский камень. А где нам могут пригодится наши знания?
А вы знаете пословицы о знании, об учении (дети называют).
Вос-ль: Молодцы! Но «Делу время, а потехе час». Камень будет жить в нашей группе на самом почетном месте (ищем место, прикрепляем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/11/picture-9904.jpg)
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.
Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...
Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы
Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...
Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых дру...
Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых дру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955491-1507472175.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках пиратских сокровищ» (старшая группа)
Закреплятьу детей полученные знания при помощи игровых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-1251854-1590323411.jpg)
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» старшая группа
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.Программное содержание:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (бо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-881534-1544204289.jpg)
Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе
Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...