Конспект НОД по математике «В поисках философского камня» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
Конспект НОД
по математике
«В поисках философского камня» (старшая группа)
Подготовила: воспитатель Гладких А.А.
г.Новоалександровск
Цель и задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах; закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; развитие конструктивных способностей; развитие логического мышления, внимания; ориентировка в пространстве и на листе; закрепление знаний пословиц.
Материал: мольберт с планом и картинки на магнитах; шляпа, мяч, сундук и кюч, цветы с заданиями на каждого ребенка; карандаши; философские камни (1- целый, 2-разрезан на части); картинки с логическими задачами.
Ход занятия:
В группе расположен мольберт, на нем поляна со стрелками, но нет обозначений куда ведут стрелки. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу цветы (с другой стороны задания у каждого разное); сундук, ключ на леске подвешен на высоте. На каждой остановке есть осколок философского камня.
Дети заходят в группу. Встают стайкой.
Вос-ль: Ребята, я прочитала в одной старинной книге, что есть философский камень, который дарит людям великие знания. Но там написано. Что злой волшебник, имя которого нельзя называть вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране, чтобы людям он не достался. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски осколков философского камня. Хотите со мной?
Вос-ль: Чтобы начать это путешествие, надо узнать путь, по которому мы пойдем. Перед нами план, но нет обозначений, зато есть подсказка. Если правильно справитесь, у нас с вами будет карта:
• Цветы – правый верхний угол
• Мяч – посередине
• Карта – левый нижний угол
• Шляпа – левый верхний угол
• Сундук – правый нижний угол
Вос-ль: Карту мы с вами составили. Куда сначала мы отправимся? (обговаривание по карте). Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны. Вот на пути камень, перешагивайте (дети и воспитатель перешагивают невидимый камень).
Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе, она не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Вставай Миша (можно под шляпу пригласить и 2, и 3). Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня.
Задачи: 5. Остров «Отвечай-ка».
Дети решают занимательные задачки.
1.Сколько шей у пяти журавлей?
2. Сколько ног у двух коров?
3. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько рогов у трех коров?
7. Сколько лап у двух медвежат?
8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Петушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Вос-ль: Куда же мы идем дальше? Делаем большой круг и присядем на колени
(можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.
Широкий – узкий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
День - ночь
Белый - чёрный
Лёгкий - тяжёлый
Небо - земля
Сладкий - горький
Фрукты - овощи
Злой - добрый
Низко - высоко
Большой - маленький
Молодцы справились с заданием и получаете еще один осколок (осколок в подставке).
Вос-ль: будьте осторожны впереди яма, идем по тонкой жердочке (воображаемой).
Вос-ль: А вот и волшебная поляна, а на ней как много цветов. Выберите себе понравившийся цветок и садитесь за столы. Переверните цветок и там каждому задание, выполните это задание.
1. 6 - 1 =
2. 9 7 = 2
3. 3+2=
4. 9 10
5. 7 6
6.. 8 .
7. Таблица «найди девятого» и другие задания по выбору педагога.
Вос-ль: Жители этой страны (гости, методист, родители) внимательно вас выслушают, если вы правильно выполнили задание, то получите еще осколок. Расскажите, какое было задание и как вы с ним справились.
Например: у меня было задание «найти пропущенный знак», я поставил знак больше, 7 больше 6.
Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? Чтобы открыть сундук – нужен ключ, а где он, давайте поищем. И вверху поищите и внизу (поиск, если дети не смотрят наверх, сделать это самой). Вот он ключ, ну-ка кто достанет, Кирилл, прыгни, может достанешь, нет, может у Полины получится, нет, а может Юля (все и воспитатель прыгают, но не достают). Нет, не можем мы достать. Надо нам решить логические задачи и ключ опустится.
1. Картинка с лебедями из демонстрационного материала для старшей группы Колесниковой.
Сколько лебедей на картинке? Почему?
2. Картинка с предметами, составленными из геометрических фигур.
Какой предмет составлен только из тех геометрических фигур, которые нарисованы внизу? Почему?
3. Картинка с тремя разными домиками.
В каком домике живет гном, если он не живет в домике с трубой и не живет в домике с треугольной крышей? Почему?
Вос-ль: Все осколки философского камня мы собрали, давайте составим его (составляют). Чтобы все осколки слились в единый камень, нам надо произнести волшебные слова. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова 3 раза, первый – тихо, второй – громче, третий – громко.
АКЦИО ЭКСПЕЛЯРМУС ЛЮМОС
В это время другой педагог заменяет части на целый камень.
Вос-ль: Посмотрите все осколки слились, философский камень возродился. Посмотрите что написано на камне: «Волшебная сила моя – в знаниях ваших друзья»(если дети читающие, могут прочитать сами).
Вос-ль: Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не нашли бы философский камень. А где нам могут пригодится наши знания?
А вы знаете пословицы о знании, об учении (дети называют).
Вос-ль: Молодцы! Но «Делу время, а потехе час». Камень будет жить в нашей группе на самом почетном месте (ищем место, прикрепляем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.
Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...
Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы
Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...
Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых дру...
Открытое занятие по математике «На поиски новых друзей» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых дру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках пиратских сокровищ» (старшая группа)
Закреплятьу детей полученные знания при помощи игровых ситуаций....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» старшая группа
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.Программное содержание:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (бо...
Конспект занятия игра геокешинг "В поисках клада" в старшей группе
Конспект занятия игра геокешинг в старшей группе...