КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗМЕН ДЕНЕГ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗМЕН ДЕНЕГ»

Программные задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги»,     «магазин», «цена», «сдача»;

2.Учить  детей  устанавливать  взаимосвязь между  достоинством  денег и  количеством купюр и монет  при размене денег;

 3.Учить практически выполнять действия по размену денег.

Материал:

       Монеты и купюры разного достоинства (по одному набору монет и купюр на каждого ребенка), карточки для самостоятельной работы на каждого ребенка с изображением монеты, которую нужно разменять, копилка с монетами.

       Предварительная работа:

       Повторно проиграть с детьми в магазин, где происходит условный размен монет продавцом, а дети должны проследить правильно ли ребенку дали сдачу.

Ход занятия:

I часть:

Ребята, посмотрите, у меня в копилке что-то есть, что это?

Правильно, монеты.

 Рассматриваем монеты, называем их.

II часть:

У меня в руке есть монета. Какого она достоинства?

 Правильно, 5 рублей.

 Мне нужно разменять эту монету. Что это значить «разменять»?  Разменять – значит должна быть такая же сумма, но монетами меньшего достоинства. Какие монеты меньшего достоинства, чем 5 рублей? Только монеты в один и два рубля.  Значит, мне нужно разменять 5 рублей   по    1 рублю и 2 рубля.  

 Сколько   вы   мне    дадите    монет   по   1 рублю?    

Правильно, 5 штук. Дети отсчитывают нужную сумму и дают  воспитателю.       Воспитатель     пересчитывает, правильно   ли   разменяли   дети эту  сумма.  Дальше   можно предложить детям разменять сумму в 10 рублей. И рассказать о разных вариантах решения данной задачи.

III часть:

Работа по карточкам.

 Посмотрите, у каждого лежат карточки  на столе. Милана, какая монета нарисована у тебя на листочке? Как ты разменяешь данную монету?  Нарисуй  столько  кружочков,   сколько    должно   быть  монет для размена данной монеты.

 У каждого ребенка  карточки  с  изображением  различных  монет.   Дети изображают количество монет, необходимых для размена. Какими  монетами  ты,  Диана,  разменяла  денежку?    Давайте проверим, правильно  ли Диана сделала. Проверяем    данные    задания    у всех детей.   При  наличии одинаковых карточек у детей  можно спросить: «А ты, Егор, разменял так же, как Света или по-другому?».    Далее ребенок предлагает свои варианты размена монет.

IV часть:

 Работа в парах: игра «Найди деток мамы-монетки»

 Эта игра  предполагает наличие у  одного   ребенка   из   пары монет   большего   достоинства,   а   у   другого  ребенка   монет     меньшего достоинства.

 Ребята, те, кто сидят от окна (перечисляю), возьмите одну монету, которую нужно разменять (это «мама»-монетка), покажите ее соседу. Ваш сосед (перечисляю детей) должен предложить варианты размена данной вами монеты. Когда ваш напарник справится с заданием, поднимаете руку, я подхожу, смотрю, правильно ли вы сделали. Затем меняетесь ролями, те, кто разменивал монеты сейчас, предлагает монету для размена, а другой ее разменивает.

V часть:

Подвижная игра «Найди пару»

       Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти  пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.

IV часть:

Работа над пословицами.

  «При  деньгах Панфил всем людям мил, а  без денег Панфил, никому не мил»

       - Как вы понимаете данную пословицу?

       - Почему с деньгами «Панфил  всем людям мил»?

       - Почему «Без денег Панфил никому не мил»?

       - Действительно ли так дороги деньги, что можно отказать человеку в помощи?

   Правильно ли это?

V часть:

  •  Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Ребята, покажите мне, как можно  разменять 10 рублей. Дети подходят к воспитателю и показывают свои варианты размена. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗМЕН ДЕНЕГ»

Программные задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «деньги»,     «магазин», «цена», «сдача»;

2.Учить  детей  устанавливать  взаимосвязь между  достоинством  денег и  количеством купюр и монет  при размене денег;

 3.Учить практически выполнять действия по размену денег.

Материал:

       Монеты и купюры разного достоинства (по одному набору монет и купюр на каждого ребенка), карточки для самостоятельной работы на каждого ребенка с изображением монеты, которую нужно разменять, копилка с монетами.

       Предварительная работа:

       Повторно проиграть с детьми в магазин, где происходит условный размен монет продавцом, а дети должны проследить правильно ли ребенку дали сдачу.

Ход занятия:

I часть:

Ребята, посмотрите, у меня в копилке что-то есть, что это?

Правильно, монеты.

 Рассматриваем монеты, называем их.

II часть:

У меня в руке есть монета. Какого она достоинства?

 Правильно, 5 рублей.

 Мне нужно разменять эту монету. Что это значить «разменять»?  Разменять – значит должна быть такая же сумма, но монетами меньшего достоинства. Какие монеты меньшего достоинства, чем 5 рублей? Только монеты в один и два рубля.  Значит, мне нужно разменять 5 рублей   по    1 рублю и 2 рубля.  

 Сколько   вы   мне    дадите    монет   по   1 рублю?     

Правильно, 5 штук. Дети отсчитывают нужную сумму и дают  воспитателю.       Воспитатель     пересчитывает, правильно   ли   разменяли   дети эту  сумма.  Дальше   можно предложить детям разменять сумму в 10 рублей. И рассказать о разных вариантах решения данной задачи.

III часть:

Работа по карточкам.

 Посмотрите, у каждого лежат карточки  на столе. Милана, какая монета нарисована у тебя на листочке? Как ты разменяешь данную монету?  Нарисуй  столько  кружочков,   сколько    должно   быть  монет для размена данной монеты.

 У каждого ребенка  карточки  с  изображением  различных  монет.   Дети изображают количество монет, необходимых для размена. Какими  монетами  ты,  Диана,  разменяла  денежку?    Давайте проверим, правильно  ли Диана сделала. Проверяем    данные    задания    у всех детей.   При  наличии одинаковых карточек у детей  можно спросить: «А ты, Егор, разменял так же, как Света или по-другому?».    Далее ребенок предлагает свои варианты размена монет.

IV часть:

 Работа в парах: игра «Найди деток мамы-монетки»

 Эта игра  предполагает наличие у  одного   ребенка   из   пары монет   большего   достоинства,   а   у   другого  ребенка   монет     меньшего достоинства.

 Ребята, те, кто сидят от окна (перечисляю), возьмите одну монету, которую нужно разменять (это «мама»-монетка), покажите ее соседу. Ваш сосед (перечисляю детей) должен предложить варианты размена данной вами монеты. Когда ваш напарник справится с заданием, поднимаете руку, я подхожу, смотрю, правильно ли вы сделали. Затем меняетесь ролями, те, кто разменивал монеты сейчас, предлагает монету для размена, а другой ее разменивает.

V часть:

Подвижная игра «Найди пару»

       Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти  пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.

IV часть:

Работа над пословицами.

  «При  деньгах Панфил всем людям мил, а  без денег Панфил, никому не мил»

       - Как вы понимаете данную пословицу?

       - Почему с деньгами «Панфил  всем людям мил»?

       - Почему «Без денег Панфил никому не мил»?

       - Действительно ли так дороги деньги, что можно отказать человеку в помощи?

   Правильно ли это?

V часть:

  •  Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Ребята, покажите мне, как можно  разменять 10 рублей. Дети подходят к воспитателю и показывают свои варианты размена. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...