Организованная образовательная деятельность по физическому развитию тема: «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: - физкультурно-оздоровительный.
Форма занятия: – сюжетно-игровая.
Цель: Совершенствовать навыки основных движений,развитие опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
Физическое развитие:
1.Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества.
2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3.Умение прыгать на двух ногах, лазание под дугу, использовать дыхательную гимнастику.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Напомнить автора сказки «Буратино»
Социально-коммуникативное развитие:
1.Закрепить навыки поведения в игре.
2. Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.
3.Развивать выразительность речи, темпо - ритмическое чувство.
Технологии:
- дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой
- элементы стретчинга Е.В. Сулим
- фонетическая ритмикаУМК «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова, Ч.Р. Гаффарова, Г.З. Гарафиева
- степ-аэробика
- психогимнастика
Оборудование:
-массажные коврики;
-степ-платформа;
-гантели «цветочки»;
-палки 3 штуки;
-обручи 4 штуки;
-дуга;
-плеер;
-мультимедийный проектор;
-маски;
-вырезанные из картона бабочки;
-вырезанный из картона «Золотой ключ».
Ход
I часть:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть и попадем в сказку. Отгадайте в какую? (Звучит музыка «Буратино».Дети отвечают).
Правильно, это сказка «Приключения Буратино», а кто знает автора этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой). Молодцы ребята. Знаете, Буратино потерял «Золотой ключ», поможем найти? (Ответ детей).
Построение в шеренгу с интервалом на вытянутые руки, выполнение движений в соответствии со словами стихотворения:
Фонетическая ритмика:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Молодцы ребята.
- Ну что, вы готовы, отправиться в сказку? (ответ детей). Светит ярко солнце. Пойдем на встречу к нему.
Ходьба (под музыку):
-по массажным коврикам
-на носках, руки на поясе
-на пятках, руки в стороны
Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.
Под музыку легкий бег на носочках.
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись и всем улыбнулись.
II часть:
Ой, ребята, куда мы попали? (Ответ детей). Молодцы ребята. Возьмите, пожалуйста, по 2 цветка и встаем около степ-платформ.
Построение около степ-платформ (цветы на полу гантели).
Общеразвивающие упражнения. Степ-аэробика с гантелями «цветочки», стретчинг.
№ 1. «Буратино потерялся»
И.П.-О.С., руки внизу, держим гантели.
1. подъем с правой ноги на степ-платформу; руки в стороны, посмотреть на право
2.И.П., то же в другую сторону
Дозировка – 6-8 раз.
№2. «Буратино зовет на помощь Артемона»
И.П.-то же.
1.подъем с правой ноги на степ-платформу; повернуться вправо, руки вперед
2.И.П., то же влево.
Дозировка – 6-8 раз.
№3. «Буратино приглашает в гости Мальвину»
И.П.-О.С., руки внизу, держим гантели.
1.подъем с правой ноги на степ-платформу; наклониться вперед, руки отвести назад
2.принять И.П.
Дозировка – 5-6 раз.
Методические указания: ноги не сгибать.
№4. «Мальвина пришла в гости»
И.П.-сидя на степ-платформе, ноги вместе, руки на поясе.
1. поворот, руки развести в стороны.
2.то же в другую сторону.
Дозировка – 5-6 раз.
Методические указания: спина прямая.
№5. «Буратино хвастается»
И.П.- сидя на степ-платформе, ноги впереди, руки на поясе.
1.наклон вперед, руки к носу, вернуться в И.П.
2.наклон вправо, руки к носу, вернуться в И.П.
3.наклон влево, руки к носу, вернуться в И.П.
Дозировка – 5-6 раз.
Методические указания: ноги не сгибать, делать максимальный наклон.
№6. Стретчинг «Русалочка»
И.П.- стоя на коленях, руки на поясе.
1.сесть с правой стороны от пяток, посмотреть назад, вернуться в И.П.
2.то же в левую сторону.
Дозировка – 6-8 раз.
Методические указания: спина прямая, повороты головой плавные.
№7. Стретчинг «Дуб»
И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1.вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол,
2.руки опустить, выдох, расслабиться.
Дозировка – 6-8 раз.
№8. «Буратино радуется»
И.П.-О.С., руки внизу, держим гантели.
Прыжки. Ноги в стороны, руки в стороны.
Дозировка – 20-25 раз.
Методические указания: прыжки легкие, на носках.
Молодцы ребята, вы очень старались.
№10. ПсихогимнастикаРебята, а на полянке такой свежий и чистый воздух, светит солнце, давайте поставим свое лицо к солнышку, глаза закроем, мышцы тела расслабим.
Методические указания: движения медленные, плавные.
Основные движения:
-Посмотрите, какие препятствия появились на нашем пути.
1. Перешагни через палки - «поваленные деревья» (3-4 шт.)
Дозировка – 3 раза.
Методические указания: спина прямая, руки в стороны.
2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи – «с кочки на кочку» (3-4 обруча)
Дозировка – 3 раза.
Методические указания: прыгать легко, на носках.
3.Подлезание под дугу, не задевая верхнего края дуги – «пролезание в трубу»
Дозировка – 3 раза.
Методические указания: наклоняться ниже, не задевать дугу.
Молодцы ребята, вы оказывается такие ловкие. Так быстро прошли все препятствия.
А теперь наши герои добрались до болота, где спрятан золотой ключик. И лягушата предлагают поиграть.
- Поиграем с ними? (Ответ детей). Пожалуйста, одеваем маски.
Подвижная игра «Лягушки»
До игры воспитатель раздает детям маски лягушек. В ходе игры ребята прыгают, кричат: «Ква-ква» (положение рук – на поясе, на коленях, прыгают маленькими и большими шагами). При этом дети должны дуть на бабочку (играют с бабочкой).
Дозировка – 2-3 раза.
Молодцы, быстрые и ловкие оказались лягушки. И нашли «Золотой ключ», Буратино обрадовался и говорит вам спасибо.Давайте немножко отдохнём.
III часть:
Психогимнастика«Остров плакс»
Методические указания: Буратино попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы продолжают реветь. Сидим по турецки, голова поднята, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание- вдох без выдоха. Дети успокаиваются и начинают улыбаться. ( упражнение помогает насытить кровь кислородом).
Дозировка: 2-3 минуты.
Вот мы с вами и побывали в гостях у сказки. Вам понравилось занятие? Кому мы сегодня помогли? Кому расскажете про это дома? Большое вам спасибо. Вы мне очень понравились ребята. Знания, которое вы сегодня получили, вам понадобиться в дальнейшем развитии. До свидания ребята. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Веселые приключения в лесу»
Сюжетное занятие по физической культуре для старшей группы "Веселые приключения в лесу" с не традиционным оборудованием....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПТема: «Поможем Буратино»Образовательная область: «Познавательное развитие».Интегрируемые образовательные област...
Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.
Тема: «Путешествие по волшебной тропинке в страну Математики». Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...
Сценарий занятия совместной специально организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Поможем Буратино»
Дошкольный возраст- яркая страница в жизни каждого. В этот период начинается процесс социализации ребенка, формирование его эмоционально- личностной и волевой сферы, развитие коммуникативных нав...