Математические стихи для детей про счёт
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

счет на занятиях по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schetoffice_word_6.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Математические стихи для детей про счёт

Порядковый счет

Как-то лось спросил лису:

— Кто быстрее всех в лесу?

Волк сказал: — Конечно, я!

— Я! — захрюкала свинья.

 

— Я! — пищит в траве мышонок.

— Я! — заквакал лягушонок.

Чтобы в этом разобраться

Им пришлось соревноваться.

 

От сосны и до реки

Бегать наперегонки.

Дятел выдолбил медали,

Кабана судьей избрали.

 

Самый первый волк бежит,

А второй — лиса спешит,

Третий — зайчик, еж — четвертый,

Пятый — гусь несется гордый,

 

Белка прыгает шестой,

Ей кричит бобер: — Постой!

Он седьмой бежит, пыхтит.

Мотылек восьмой летит.

 

А девятый — лось сохатый,

Мишка толстенький — десятый.

Остальные так отстали,

Что медали им не дали.

И. Турина

Мотыльки

На поляне у реки

Жили-были мотыльки.

Братья разноцветные,

Как фантики конфетные!

 

Первый — красный, как рябина,

Словно капелька рубина.

 

А второй — небесно-синий

В белых брызгах, будто иней.

 

Третий — желтый, как лимон,

Светом солнца окрылен.

 

А четвертый — белоснежный,

Лепесток ромашки нежный.

 

Пятый — рыжий, как лиса,

Полосатый, как оса.

 

В синих точках брат шестой,

Бело-красно-золотой.

 

А седьмой — совсем лиловый,

Лишь с полоской бирюзовой.

 

Брат восьмой — чуть-чуть зеленый,

Словно океан соленый.

 

А девятый в белых точках,

Красных ромбах и кружочках.

 

Брат десятый к нам летит,

Пестрый весь, как конфетти.

И. Турина

Обратный счет

Сказка про лисят

Грозди красные висят

На ветвях рябины.

Десять маленьких лисят

В лес несут корзины.

 

Зайка плачет, хвост дрожит,

Не бросать в беде ведь!

Лис на выручку спешит.

Их осталось девять.

 

— Помогите, — просит мышь,

— Мы тут сено косим!

Косу в лапки взял малыш,

Лис осталось восемь.

 

Лег один лисенок спать,

Чувствуя усталость.

Под сосной его кровать.

Семь лисят осталось.

 

Шли лисята по дорожке,

Сел один малину есть

И отстал от всех немножко,

Так лисят осталось шесть.

 

Вдруг за бабочкой красивой

Младший бросился бежать.

Он исчез в кустах крапивы,

И лисят осталось пять.

 

Увидал лисенок рыбку,

Нет ее красивей в мире,

Сел у речки он с улыбкой,

И осталось их четыре.

 

А на солнечной опушке

Закричал один: — Смотри!

Соберу-ка я волнушки!

Так лисят осталось три.

 

Волка в чаще испугались,

Страшно ухнула сова,

Тут лисята разбежались,

И остались вместе два.

 

Влез лисенок на рябину,

Очень смелый гражданин!

Сыплет ягоды в корзину,

А внизу стоит один!

И. Турина

Обратный счёт

Я с ужасным нетерпеньем

Жду - когда же день рожденья!

Чтобы легче было ждать,

Я начну деньки считать:

Ровно через десять дней

Встречу я своих гостей.

А пока возьму ведерко,

Из песка построю горку.

Вот и ночь — устал я бегать,

А деньков осталось девять!

В зоопарке были мы,

Там жирафы и слоны.

Посмотрели на зверей,

И осталось восемь дней!

Мы у бабушки гостили,

Мурку с Жучкой угостили.

Рада бабушка нам всем!

Дней осталось ровно семь!

Во дворе у нас с утра

В мяч играет детвора.

Дома я не мог сидеть —

И деньков осталось шесть!

А потом еще с братишкой

Целый день читали книжки.

От шести один отнять...

И деньков осталось пять!

Собрались мы за грибами:

Братец, я и мама с папой.

Этот гриб я сам нашел!

Ждать четыре дня еще...

Мне и брату целый день

Маме помогать не лень.

Так прошел еще денек,

И три дня остался срок!

В парке с братом я гулял,

Змея в небо запускал,

Удержал его едва!

А деньков осталось — два!

Утром я расставил сам

Все игрушки по местам.

Все! Ура! Приходит срок —

Остается лишь денек!

Вместе с мамой мы вдвоем

Торт огромный испечем.

Добавляем сахар, соль...

А деньков осталось - ноль!

Наконец-то день рождения!

И подарки, угощенье!

Все поздравили меня –

И друзья, и вся родня!

И теперь я твердо знаю:

Больше я не заскучаю.

Мне помог обратный счет —

Просто счет наоборот!

Н. Владимирова

Сливы

На пеньке стоит тарелка,

Десять слив на ней лежит.

Подошла к тарелке белка

И со сливой прочь бежит.

 

Девять слив в тарелке спелых,

Подбежал к тарелке крот,

Протянул он лапку смело

И засунул сливу в рот.

 

Восемь слив на блюде чистом.

Кто-то добрый их собрал.

Соловей с веселым свистом

Сливу сладкую склевал.

 

На пенечке семь чудесных

Слив в тарелке голубой.

Стайка бабочек прелестных

Унесла одну с собой.

 

Шесть осталось — очень мало!

Торопись лесной народ!

Тут сорока прискакала,

Клювом ягодку берет.

 

Спелых ягод ровно пять,

Волк зубастый прибежал,

Начал ягоды считать

И еще одну забрал.

 

Вот лежат четыре сливы.

Запах — мимо не пройдешь!

Ароматны и красивы,

Взял одну колючий еж.

 

Слив осталось только три.

Кто захочет угоститься

Сладкой косточкой внутри?

Унесла одну синица!

 

На тарелке сливки две.

Кто к тарелке тянется?

Отдадим одну сове,

И одна останется!

И. Гурина

Математические действия

Сложение

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка для всех!

За тобою и за мной

Запоет весь шар земной!

А. Строило

* * *

На полянке рос грибок,

Дождик начинался,

И какой-то червячок

Под грибок забрался.

Он один, к нему ползет

Муравей с листочком,

Встал он рядышком — и вот

Двое под грибочком.

Рядом кто-то зашуршал —

Это жук рогатый.

Под грибок скорее встал:

— Можно к вам, ребята?

Стало трое под грибком.

Пчелка подлетела.

— Вместе дождик переждем,

Забирайся смело!

Было три да плюс один —

Их теперь четыре.

Светлячок влетает к ним,

Крылья растопырив.

Под грибочком стало пять.

К ним улитка хочет:

— Начал домик протекать,

Дождь мне спинку мочит!

Получилось ровно шесть.

Прилетела муха:

— Можно рядышком присесть?

Здесь тепло и сухо!

Под грибочком стало семь.

Вдруг кузнечик скачет:

— Я промок, замерз совсем!

Стало восемь, значит.

Тут комарик озорной

Стал звенеть и реять:

— Было восемь, а со мной

Получилось девять!

Вдруг откуда ни возьмись

Жаба появилась.

Посмотрела сверху вниз

Мошки притаились.

— Я замерзла под дождем,

Здравствуйте, ребята!

Вас тут девять под грибком –

Буду я десятой!

Все пустились кто куда,

Кончился и дождик.

Жаба прыг туда-сюда —

Их поймать не может.

Н. Владимирова

Маленький дом

Когда у меня будет маленький дом,

Тогда заведу я в хозяйстве своем:

Двух пушистых псов,

Трех коричневых коров,

Четыре проказливых козочек,

Пять крупных кружек

с узором из розочек,

Шесть шебаршащих ульев,

Семь старинных стульев,

Восемь веселых чайников новых,

Девять ветвистых деревьев вишневых,

Десять десертных ложек,

Одиннадцать одиноких кошек

(не считая кошачьих котят),

Двенадцать писклявых цыплят —

И одну плетеную люльку

с горластым малюткой.

Вот сколько всего

Заведу я в хозяйстве моем.

Когда у меня будет маленький,

Маленький-маленький дом!

Э. Фарджен

Жилет

Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать,

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь, в чем секрет?

У жилета нет манжет!

Г. Новицкая

Сложение

1+1=2

Зайчик на траве лежал,

Друг-зайчонок прибежал,

Удивляется трава:

— Был один, а стало два!

 

Мышка яблоко несла

И еще одно нашла.

Громко ухнула сова:

— У тебя теперь их два!

 

Муравей бревно несет,

Следом брат его ползет.

Поспевает он едва.

Муравьев тут сколько? Два!

 

Белка прыгает по ветке,

Ест орехи и конфетки.

Прискакала к ней подружка,

Белкам двум теперь не скучно!















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Счёт до 7»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыка.Цель: Познакомить детей с цифрой  7; иметь элемент...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Математический лепбук Тема «Количество и счёт»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответст...

Математический тренажёр для детей старшей группы "Весёлый счёт вместе с Машей". (программа Notebook)

Математический тренажёр для детей старшей группы "Весёлый счёт вместе с Машей". Пособие оформлено по мотивам популярного мультфильма "Маша и Медведь", что способствует более у...

Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Раздел «Количество и счёт»

Дидактические игры и игровые упражненияпо формированию элементарных математических представленийдля детей второй младшей группыРаздел «Количество и счёт»...