Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Счёт до 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Залыгаева Нина Петровна

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы, музыка.

Цель: Познакомить детей с цифрой  7; иметь элементарное представление о составе

числа 7; учить находить,  уметь сравнивать числа.

Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать память, мышление, внимание,

усидчивость, работать коллективно; воспитывать активно и доброжелательно

взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.

Предварительная работа:  дидактические игры, конструирование корабля из кубиков,

Материалы и оборудование: изображения Красной шапочки и Незнайки,  корабль

состоящий  из геометрических фигур. Счётный материал: (силуэты мышек с номерами,

для каждого ребёнка по 6 мышек; по7 , по 7-рыбок для

наборного полотна; карта путешественника; музыка.

Дидактический материал:( 4- котёнка; 2 -утёнка; 3- свинки; 6- цыплят; 7- воробьёв;                       

5- зайчиков).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1)Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Красная шапочка

принесла  нам карту путешественника, чтобы отправиться нам с вами в морской круиз. В

плавание с нами просится Незнайка, который ничего не знает, но очень хочет всё знать.

Ребята, возьмём его с собой? 

2)А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие

условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать

ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в

путешествие, мы должны сказать вол­шебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

( Появляется корабль на экране.)

Ну что ребята поплыли? ( Звучит запись «шум моря»)

Вот наш корабль покинул бухту и плывёт в открытое море…..  На нашем пути встретился

необычный корабль. Сделаем остановку и рассмотрим его. 

Давайте вспомним, из каких  геометрических фигур состоит корабль? (Дети отвечают и

показывают на рисунке.)

 Сколько в нём треугольников? Сколько прямоугольников? Сколько кругов?  И т.д.( Дети

отвечают)

3)Счёт.

Раньше на этом корабле жили мыши. А с появлением Незнайки и Красной шапочке,

мыши, почему то исчезли. Ви­димо, мышки испугались Незнайку, Красную шапочку  и

попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите их, у себя на столах. (Дети

находят конверты с силуэтами мышек с номерами.) Сосчитайте их. Сколько всего

мышек? (6.) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку. Какое число    

стоит­  после числа «3»? Какое перед числом «5»? Назовите соседей числа «4».

4)Познакомить с  числом  «7».

 Давайте все вместе будем считать до 7. 1) Воспитатель показывает цифры по порядку,

дети их называют. 2) Воспитатель показывает цифры не по порядку, дети называют.

3) Воспитатель спрашивает цвет  карточки, в которой живёт цифра, дети называют цвет.)

 

Математическая разминка.

Задача: Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей - четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7.)

Задача: Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили.

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5.)

 (На  доске вывешены числа «7» и «5», предлагаю сравнить числа.)

Задача: Рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок,

решил с Незнайкой сварить уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой вашей мышке,

досталось  по од­ной? (6) И одну Незнайки. (7)

Физминутка:  «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я – отважный капитан

Мне не страшен ураган.

-А теперь в путь! 

 

Задача: SOS! Пришла радиограмма с острова «Весёлых друзей». Был сильный  ураган, и

ветер унёс число,  которое показывает, сколько членов в каждой семье. Они так

расстроились, ребята давайте им поможем:

Давайте поможем котятам сосчитать, сколько их. (4.)

Сосчитайте утят. (2.)

Каким числом мы обозначим свинок? (3.)

Сколько цыплят? (6.)

 Воробышки прилетели, очень весело запели:  Сколько их? (7)

А вот заиньки были паиньки, наш корабль встречали и весело танцевали. Сколько их? (5)

Назовите сколько получилось семей – групп?

Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа - «мышки». Они стоят в колонне одна за

другой. Из второй группы детей сделать 3 круга - это 3 «мышеловки». Дети, которые

образу­ют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта»

поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через

вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп», мышеловка закрывается (дети в кругу

опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и

становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та

мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются

ролями.

Ну что ж ребята нам пора возвращаться  на нашем корабле в детский сад.

(звучит  шум моря.)

Давайте скажем нашим героям Красной шапочке и Незнайке спасибо за такое чудесное

плавание   и попращаемся  с ними.

На нашем занятие мы сегодня познакомились с цифрой 7, счётом до 7.   Понравилось ли

наше плавание ребята? А что понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе для детей с ЗПР по лексической теме "Поздняя осень": "Количество и счёт образование числа 4.

Цели: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой.-Устанавливать п...