План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «Тела вращения».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Приданова Ольга Анатольевна

Познакомить дететй по средствам математических образов с объемными телами шар, конус, цилиндр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tela_vrashcheniya.docx80.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

по теме «Тела вращения».

Воспитатель Приданова

Ольга Анатольевна.

План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

По теме «Тела вращения».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей через практическую деятельность с объемными геометрическими фигурами и телами.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- знакомить детей посредством математических образов с объемными телами шар, конус, цилиндр;

- развивать логическое мышление методом анализа, обобщения, классификации, умение выделять лишнее (классифицировать плоские фигуры и объемные фигуры, объемные фигуры на тела вращения);

- формировать интерес к геометрии;

«Речевое развитие»

- обогащать словарный запас детей (куб, параллелепипед, цилиндр, конус, шар, тела вращения);

- способствовать  развитию речевых центров мозга;

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая, желание помочь друг другу.

«Художественно-эстетическое развитие»

- развивать пространственное воображение (учить изображать проекции простейших фигур без масштаба); формировать умение  видеть объемную форму предметов;

«Физическое развитие»

- развивать навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцу; тренировать  мелкую моторику рук;

- развивать чувство пространства посредством двигательных образов;

Методы и приемы:

- практические: выполнение движений в соответствии с показом

- наглядные:  мультимедийная презентация;

- словесные: вопросы

Материалы и оборудование:

- Мультимедийная установка для показа слайдов, объемные  тела для демонстрации: куб, параллелепипед, конус, цилиндр, шар, простые карандаши (на каждого ребенка), наборы Фребеля (набор №2— Формы,  Набор №11 — Цветные тела).

Предварительная работа: знакомство с геометрическими телами, игры с наборами Фребеля,  игры «Геометрические фигуры» (см. путешествие 9 (вариант 3).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза (упражнение «Изобрази фигуру вращения»).

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, загадки, логические объяснения, вопросы.

Экспериментальная

Экспериментирование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель:

Ребята, как настроение? Давайте поделимся настроением своим с нашими гостями! Улыбнемся им.

Вы, любите сказки? Хотите, я расскажу ,вам, такую историю, какой еще никто не слышал. Итак, однажды Ваня отправился в страну «Геометрию». А что такое геометрия?

Жили там геометрические фигуры. Ребята, а что это были за геометрические фигуры, вы узнаете из загадок?

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Круг.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
Треугольник.

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ...
квадрат.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

 И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)

Дети отвечают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Вызваны положительные эмоции.  

Настроены на предстоящую деятельность.

Закреплены названия геометрических фигур.

2.

В этой стране Ваня познакомился с новыми фигурами: шар, конус, цилиндр (слайд). (Демонстрация фигур (строительный конструктор). Ребята, это плоские фигуры или объемные?

Они очень любили, когда их рисовали, но однажды они растеряли свои картинки. Давайте, найдем для каждой фигуры свою картину с ее видом спереди, сбоку и сзади.

C:\Users\бук\Desktop\шар.jpg              C:\Users\бук\Desktop\цилиндр.jpg              C:\Users\бук\Desktop\конус.jpg

C:\Users\бук\Desktop\цилиндр НОД.jpg        C:\Users\бук\Desktop\конус в НОД.jpg          C:\Users\бук\Desktop\шар нод.jpg

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Метом сравнения закрепляют понятие плоские и объемные фигуры.

Закреплено умение классифицировать геометрические фигуры. Развита интеллектуальная деятельность и поисковая инициатива.

3.

- Как бы мы ни вращались, вид спереди, сбоку и сзади у нас всегда одинаковый. Нас так и называют – ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ, - представились новые фигуры.

Давайте рассмотрим эти фигуры.

Показать опыт на определение свойств геометрических свойств (шар, конус и цилиндр являются телами вращения).

Дети наблюдают, как катятся шар (в любом заданном направлении), конус (вращается вокруг своей вершины), цилиндр (может катится в двух направлениях – вперед или назад).

Развиты исследовательские навыки.

4.

Ребята, а давайте изобразим фигуры вращения.

Конус: руки соединены ладонями сверху.

Шар: руки сложены кругом перед собой.

Цилиндр: руки поднять вверх.

Все упражнения дети выполняют, кружась вокруг себя.

Развито умение выполнять движения в соответствии со словесной инструкции.

5.

Пока тела вращались, растеряли свои бусы. Поможем их собрать. Можно собрать по этой схеме (слайд), а можно придумать свою схему. (Использовать набор №11 из даров Фребеля)

Вопросы. Какие фигуры брали? Какие цвета? Сколько фигур получилось в бусах?

Дети выполняют задания. Дают ответы.

Развиты навыки сортировки, сравнения и выполнения по образцу; тренированы  мелкая моторика рук

6.

Ребята, посмотрите на доску (слайд). Найдите лишнюю фигуру в каждой группе фигур, объясните свое решение.

Ответы детей.

Развито умение выделять лишнее (классифицировать плоские фигуры и объемные фигуры, объемные фигуры на тела вращения)

7.

- Я самая совершенная фигура, мой вид со всех сторон одинаковый – спереди, с боку, сзади и даже сверху! – важно заявил шар.

- Разве это совершенная фигура! У него нет ни одного угла! – возразили куб и параллелепипед. Они подхватили Ваню и унесли с собой. От удивления конус залез на цилиндр, чтобы лучше видеть, как они удаляются. А что было дальше, мы придумаем позже, а сейчас давайте начертим вид спереди, вид сверху и вид сбоку цилиндра со стоящим на нем конусом.

C:\Users\бук\Desktop\проекция конус на цилиндре.jpg

Дети выполняют задание.

Развивается  умение изображать проекции простейших фигур без масштаба.

8.

Рефлексия.

   - С какими геометрическими телами мы познакомились?

  -  Какие задания вам запомнились?

  - Что было в истории интересным?

  - А как вы  оцениваете свою работу?

   - Что вам понравилось? А не понравилось?

  - Молодцы!

Ответы детей.

Обогащение словарного запаса за счет математических терминов; формирование интереса к геометрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....