Конспект НОД по образовательной области РЭМП "Путешествие в сказку" в старшей групе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по образовательной области ФЭМП
«Путешествие в сказку»
(старшая группа).
Составила воспитатель Соскина Л.Е.
Тема: Число 0. Цифра 0.
Цель:
1) сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
3) тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры с количеством;
4) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
Материал:
Карточки с цифрами от 1до9, с записью числа 0; карточки с изображением одного и того же дерева в разное время года.
Раздаточный:
Карточки с разным количеством геометрических тел; квадраты разного цвета (3 оранжевых, по 1 красный, коричневый, синий, зелёный, розовый, серый.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Введение в игровую ситуацию.
Педагог: «Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Давайте его откроем? Педагог читает: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключилась беда. Злой Карабас – Барабас захватил в плен Буратино. Помогите освободить Буратино. Жители страны Чудес».
- Поможем жителям страны Чудес освободить Буратино? (Да.) - Итак, отправляемся в путь, в страну Чудес.
Актуализация знаний.
Ребята, а вы не заметили в группе на полу ничего необычного?
Посмотрите, да тут же лежит волшебный камень. Давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Посмотрите, под камнем лежит письмо.
Педагог читает: «Если хотите найти Буратино, то сначала наведите порядок. Вы должны отобрать все карточки, на которых нарисовано 9 геометрических тел.
Дети выбирают карточки с нарисованными на них 9 одинаковыми геометрическими телами.
Воспитатель проверяют с детьми правильность выполненного задания, если кто-то выполнил не правильно, исправляют с детьми.
Одно задание выполнили.
Отправляемся дальше.
Найдите в группе такой предмет, на котором есть цифра 5. Дети находят в группе шкатулку с цифрой 5. Открываем шкатулку, а в ней письмо и конверты с заданиями.
Педагог читает письмо: «Вы найдете дом Буратино, если выполните мои задания! Карабас – Барабас.»
Помогите Мальвине решить задачку и научить Буратино писать цифру 0. Педагог: Попробуем выполнить задания?
Дети подходят к столам. Перед каждым ребёнком находятся 9 квадратов: 3 оранжевых, 1 красный, 1 коричневый,1 синий, 1 зелёный, 1 розовый, 1 серый.
Однажды Мальвина учила Буратино.
Пошла Мальвина в лес и нашла вот столько (1) подберёзовиков.
- Как выдумаете, почему этот гриб так называли? (Ответы детей).
Дети перед собой кладут коричневый квадрат.
Потом нашла вот столько (3) лисичек.
Почему эти грибы так называли?
В корзину к Мальвине случайно попал один мухомор. Дети кладут перед собой красный квадрат.
Затем она нашла вот столько (4) разноцветных сыроежек. Дети берут 4 квадрата разного цвета.
-Сколько всего грибов собрала Мальвина?
Села она на пенёк, а тут к ней ёжик и белка подошли. Стали они вместе пересматривать грибы. Мухомор сразу выбросили (Дети отодвигают в сторону красный квадрат).
Лисички и подберёзовик Мальвина отдала ёжику (дети отодвигают в сторону).
Остальные отдала белочке.
-Что можно сказать о количестве грибов, которые Мальвина отдала ёжику и белке.
- Сколько грибов осталось у Мальвины?
Затруднение в игровой ситуации.
Стала Мальвина проводить урок с Буратино.
Просит написать Буратино,
- Сколько грибов осталась у меня?
Буратино думал, думал и поставил кляксу.
-Ребята покажите, какую цифру надо было написать?
Если дети взяли разные карточки, выясняем, кто прав.
-Что же нам делать?
Открытие нового знания.
-Что делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (ответы детей).
Дети открывают учебник и узнают правильную запись числа 0.
Делаем вывод: нуль обозначает «нисколько», «ни одного».
Теперь мы тоже, знаем, как пишется цифра 0. Отправляемся в путь.
На полу имитация болота прыгнем с кочки на кочку, и оказываемся около домика (театр. уголок, где сидит Буратино). Здороваемся с Буратино и приглашаем с нами поиграть.
Включение нового знания в систему знаний ребёнка.
Дид. игра «Времена года». (по книге).
Объясняем Буратино, что такое 0 и как пишется цифра 0.
Предлагаем с нами остаться в группе и учиться вместе.
Работав учебнике-тетради Ч.3. №1.стр.13.
Итог занятия.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес. Мы смогли помочь Буратино, чем мы помогли ему?
Воспитатель хвалит детей за то, что научили Буратино узнавать цифру 0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"
Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и...
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам.
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте...
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...
"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема: В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе ОН Тема: «У бабушки Федоры»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе ОНТема: «У бабушки Федоры» Образовательные области:- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литерат...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе
В этом занятии необходимо углубить представление детей о том, что всё окружающее состоит из частей, развивать логическое мышление, обобщить знания детей о домашних животных и птицах....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"
Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....