«Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дорофеева Елена Иосифовна

НОД по математике "Стоит в поле теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_stoit_v_pole_teremok.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида «Сказка»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Весёлая математика от 1 до 5 «Стоит в поле теремок»

Автор конспекта ННОД Дорофеева Елена Иосифовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Сказка»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Пояснительная записка.

Работа представлена  по направлению «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». ФЭМП тема: стоит в поле теремок (счёт от 1 до 5). В работе использовалась программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цели:

-Создать условия для закрепления порядкового счёта от 1 до 5;

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

-Учить различать геометрические фигуры;

-Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий»;

-Учить сравнивать количество предметов;

-Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.

Задачи:

1.        Образовательные:

- способствовать накоплению умений считать до 5;

-соотносить количество предметов с цифрой;

-знание геометрических фигур.

2. Развивающие:

-развивать социальные навыки умения работать в группе,

-находить решение и делать выводы.

-создавать условия для развития логического                                                                                                   мышления, сообразительности, внимания;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать  учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать доброжелательность, чувство    взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности:

-игровая;

-продуктивная.

Форма реализации:

-использование пособий,

-поисковые и проблемные вопросы к детям;

-поощрение;

-пояснение;

-подведение к выводу.

Методические приёмы:

1.        Игровой – использование сюрпризных моментов.

2.        Наглядный – использование игрушек, картинок.

3.        Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование.

-магнитная доска;

-игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных;

-макет теремка;

-карточки с цифрами (от 1 до 5);

-бумажные кружки для дорожки;

-силуэтные изображения берёз и ёлок;

-поролоновые подушки – «кочки»

-картинки с изображение камешков необычайной формы;

-настольная логическая игра «Аналогии»;

-картинка с изображением шубы;

-геометрические фигуры – «заплатки»;

-флажки, вырезанные из бумаги красного, синего,

жёлтого, зелёного и голубого цвета.

-картинка с изображением теремка и двух разных     по цвету, длине и ширине дорог;

-раздаточный материал «Собери бусы».

Дети на занятии активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения) с целью решения практических, проблемных задач.

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними – магнитная доска, теремок.

Воспитатель:

-Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала.

(Достаёт игрушечную мышь)

К теремку дорожка ведёт (обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на доске). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание (приложение № 1).

Воспитатель:

-Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (выкладывает на магнитную доску силуэтные изображения четырёх ёлок и двух берёз). Какие это деревья (ёлки, берёзы)? Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (Ответы детей)

Забежала Мышка  теремок и  стала там жить – поживать да песни распевать. (Выставляет на доску картинку с изображением Мышки).

-Сколько зверушек в теремке живёт? (одна). Найдите цифру 1. Покажите её. (Выставляют на доску карточку с цифрой под картинкой). (приложение № 2).

-Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(Достаёт игрушечную лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель:

-Один, два, три, четыре, пять –

Лягушка начала скакать.

(Прыгают вместе)

С кочки на кочку прыгает,

(Прыгают по поролоновым подушкам)

Лапками весело двигает

(Разводят руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

-Ква, -ква, -ква.

(На выдохе произносят «ква») (приложение

№ 3)

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока Лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

-Беда!

Помогите, детвора!

-Поможем Лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».

На тарелке у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на карточке перед собой (приложение № 4). Затем педагог показывает образец и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель:

-Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи. (ответы детей) (приложение № 5)

-Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила её Мышка – норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(Выставляет на доску картинку с изображением лягушки)

И вы не скучайте,

Зверушек сосчитайте!

(Две)

-Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляют карточку с цифрой под картинкой) (приложение № 6)

-Как по полю, полю Зайка бежит,

(Достаёт игрушечного зайца)

У дверей остановился и кричит:

-Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Выкладывает на доске картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети выбирают подходящий вариант. (приложение № 7) Зайка благодарит детей.

Воспитатель:

-Зайка, Зайка, не зевай,

С детворою поиграй.

Логическая игра «Аналогии».

Воспитатель выкладывает на доску картинку с изображением одного предмета, к которому нужно подобрать пару из расположенных в самом низу доски картинок.

Воспитатель:

-Давайте с Зайкой попрыгаем.

Разминка

Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

-Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

Выставляет на доску картинку с изображением зайца.

-Сколько зверушек в теремке живёт? (Три) Найдите цифру 3. Покажите её.

Выставляют карточку с цифрой под картинкой. (приложение № 8)

-Тихо, тихо, не шумите,

Кто – то к нам идёт сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

(Достаёт игрушечную лису)

-Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья. (приложение № 9)

Пустили и лисичку в теремок жить.

Ведь она знает много игр.

Игра «Чего не стало».

Воспитатель:

-Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на доску бумажные флажки) Какого они цвета? (ответы детей) Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (Игра повторяется несколько раз) Воспитатель выставляет картинку с изображением лисы на доску.

-Сколько зверушек в теремке живёт? (Четыре) Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляют карточку с цифрой под картинкой)

-А по лесу уж Медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт.

(Достаёт игрушечного медведя)

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

(Выкладывает на доске картинку с изображением теремка и двух дорог)

-Какого они цвета? (Жёлтого и зелёного)

Подскажите Мишка, какая дорога короткая? (Зелёная) Жёлтая какая? (Длинная) А какая зелёная дорога по ширине? (Широкая) А жёлтая? (Узкая)

(Достаёт игрушечного медведя)

Подошёл Медведь к теремку и ревёт:

-Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет) Почему? (Ответы детей) Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить большой теремок.Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением медведя) Сколько зверушек будет жить в новом теремке?(Пять) Найдите цифру 5. Покажите её. (Выставляют карточку с цифрой под картинкой) (приложение 10)

Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась ли вам сказка?

Давайте вспомним, с кем мы встретились? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках. (Приложение № 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...