«Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по математике "Стоит в поле теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_stoit_v_pole_teremok.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида «Сказка»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Весёлая математика от 1 до 5 «Стоит в поле теремок»
Автор конспекта ННОД Дорофеева Елена Иосифовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Сказка»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Пояснительная записка.
Работа представлена по направлению «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». ФЭМП тема: стоит в поле теремок (счёт от 1 до 5). В работе использовалась программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цели:
-Создать условия для закрепления порядкового счёта от 1 до 5;
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
-Учить различать геометрические фигуры;
-Закреплять понятия «узкий – широкий», «длинный – короткий»;
-Учить сравнивать количество предметов;
-Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
Задачи:
1. Образовательные:
- способствовать накоплению умений считать до 5;
-соотносить количество предметов с цифрой;
-знание геометрических фигур.
2. Развивающие:
-развивать социальные навыки умения работать в группе,
-находить решение и делать выводы.
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3.Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности:
-игровая;
-продуктивная.
Форма реализации:
-использование пособий,
-поисковые и проблемные вопросы к детям;
-поощрение;
-пояснение;
-подведение к выводу.
Методические приёмы:
1. Игровой – использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный – использование игрушек, картинок.
3. Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Материалы и оборудование.
-магнитная доска;
-игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных;
-макет теремка;
-карточки с цифрами (от 1 до 5);
-бумажные кружки для дорожки;
-силуэтные изображения берёз и ёлок;
-поролоновые подушки – «кочки»
-картинки с изображение камешков необычайной формы;
-настольная логическая игра «Аналогии»;
-картинка с изображением шубы;
-геометрические фигуры – «заплатки»;
-флажки, вырезанные из бумаги красного, синего,
жёлтого, зелёного и голубого цвета.
-картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог;
-раздаточный материал «Собери бусы».
Дети на занятии активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения) с целью решения практических, проблемных задач.
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними – магнитная доска, теремок.
Воспитатель:
-Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
(Достаёт игрушечную мышь)
К теремку дорожка ведёт (обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на доске). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.
Дети выполняют задание (приложение № 1).
Воспитатель:
-Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (выкладывает на магнитную доску силуэтные изображения четырёх ёлок и двух берёз). Какие это деревья (ёлки, берёзы)? Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (Ответы детей)
Забежала Мышка теремок и стала там жить – поживать да песни распевать. (Выставляет на доску картинку с изображением Мышки).
-Сколько зверушек в теремке живёт? (одна). Найдите цифру 1. Покажите её. (Выставляют на доску карточку с цифрой под картинкой). (приложение № 2).
-Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(Достаёт игрушечную лягушку)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель:
-Один, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать.
(Прыгают вместе)
С кочки на кочку прыгает,
(Прыгают по поролоновым подушкам)
Лапками весело двигает
(Разводят руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
-Ква, -ква, -ква.
(На выдохе произносят «ква») (приложение
№ 3)
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)
Пока Лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная:
-Беда!
Помогите, детвора!
-Поможем Лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».
На тарелке у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на карточке перед собой (приложение № 4). Затем педагог показывает образец и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель:
-Пока вы собирали бусы, лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи. (ответы детей) (приложение № 5)
-Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила её Мышка – норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
(Выставляет на доску картинку с изображением лягушки)
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
(Две)
-Найдите цифру 2. Покажите её. (Выставляют карточку с цифрой под картинкой) (приложение № 6)
-Как по полю, полю Зайка бежит,
(Достаёт игрушечного зайца)
У дверей остановился и кричит:
-Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Выкладывает на доске картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети выбирают подходящий вариант. (приложение № 7) Зайка благодарит детей.
Воспитатель:
-Зайка, Зайка, не зевай,
С детворою поиграй.
Логическая игра «Аналогии».
Воспитатель выкладывает на доску картинку с изображением одного предмета, к которому нужно подобрать пару из расположенных в самом низу доски картинок.
Воспитатель:
-Давайте с Зайкой попрыгаем.
Разминка
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.
-Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
Выставляет на доску картинку с изображением зайца.
-Сколько зверушек в теремке живёт? (Три) Найдите цифру 3. Покажите её.
Выставляют карточку с цифрой под картинкой. (приложение № 8)
-Тихо, тихо, не шумите,
Кто – то к нам идёт сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
(Достаёт игрушечную лису)
-Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья. (приложение № 9)
Пустили и лисичку в теремок жить.
Ведь она знает много игр.
Игра «Чего не стало».
Воспитатель:
-Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на доску бумажные флажки) Какого они цвета? (ответы детей) Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого? (Игра повторяется несколько раз) Воспитатель выставляет картинку с изображением лисы на доску.
-Сколько зверушек в теремке живёт? (Четыре) Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляют карточку с цифрой под картинкой)
-А по лесу уж Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт.
(Достаёт игрушечного медведя)
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
(Выкладывает на доске картинку с изображением теремка и двух дорог)
-Какого они цвета? (Жёлтого и зелёного)
Подскажите Мишка, какая дорога короткая? (Зелёная) Жёлтая какая? (Длинная) А какая зелёная дорога по ширине? (Широкая) А жёлтая? (Узкая)
(Достаёт игрушечного медведя)
Подошёл Медведь к теремку и ревёт:
-Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет) Почему? (Ответы детей) Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить большой теремок.Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением медведя) Сколько зверушек будет жить в новом теремке?(Пять) Найдите цифру 5. Покажите её. (Выставляют карточку с цифрой под картинкой) (приложение 10)
Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась ли вам сказка?
Давайте вспомним, с кем мы встретились? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)
Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках. (Приложение № 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...