Тема: «Путешествие в космос» Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по математике
ОД проводится в виде игры-путешествия в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_kosmos_po_triz.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»
Тема: «Путешествие в космос»
Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ
Воспитатель: Гармаева Т.Д.
г. Закаменск
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать навыки счета в приделах 20, счет в обратном порядке.
Задачи:
Образовательные: умение анализировать и решать изобретательские, практические задачи.
Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, логики, творческого воображения и творческих способностей (беглости, оригинальности, гибкости мышления).
Воспитательные : формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Оборудование: Таблица «Четвёртый лишний»; карточки с буквами: К,О,С,М,О,С; индивидуальные конверты с геометрическими фигурами; слайды: ракета, фото Ю.А. Гагарина, космодром, звёздное небо, созвездия; карточки с заданием; цветные карандаши.
Краткое описание работы с ресурсом, используемые приемы ТРИЗ-технологии.
ОД проводится в виде игры-путешествия в космос. Используемые приемы ТРИЗ-технологии: - тренинг на классификацию объектов - «Четвертый лишний»;
- «Хорошо будем открывать космическое пространство.
- На чем можно подняться вверх над землей? Придумайте различные варианты.
Реальные: - Самолете, космической ракете, дельтаплане, на воздушном шаре.
Сказочные: - На птице, на ковре-самолете, на воздушном змее, на ядре, на драконе и т.д. - Давайте выберем объект, на котором летают настоящие космонавты.
Космическая ракета. - Верно, это ракета.
- На ракете летать хорошо или плохо? (Ответы детей - хорошо: быстро долетишь до нужного объекта, интересно наблюдать за звездным небом, можно увидеть планету, на которой живешь? - плохо: опасно, трудно преодолеть перегрузки, мало пространства, неудобно кушать и т.д.)
- Давайте составим ракету, на которой нам будет с вами лететь интересно и безопасно. У вас у каждого есть индивидуальный конверт. Откройте его, достаньте его содержимое. – (Дети на столах выкладывают изображение ракеты под комментарий воспитателя)
- Возьмите большой синий прямоугольник. Положите перед собой вертикально. Это будет часть корпуса ракеты.
- Сверху на него положите большой красный треугольник. Это будет верхняя часть корпуса.
- Возьмите маленький зеленый треугольник. Положите его слева вниз к корпусу. Это будет левая хвостовая часть.
- Возьмите маленький черный треугольник. Положите его с правой стороны вниз от корпуса, Это будет правая хвостовая часть.
- Возьмите большой желтый круг. Положите его посередине корпуса, Это будет иллюминатор.
- Возьмите маленький желтый круг. Положите его ниже большого круга. Это тоже будет иллюминатор.
- Проверьте, что у вас должно получиться (показываю слайд).
- Посчитайте, сколько в ракете треугольников?
- Сколько в ракете кругов?
- Чего больше, треугольников или кругов? На сколько?
- Сколько всего геометрических фигур в ракете?
- А сейчас я вам загадаю объект, который вы должны отгадать, задавая мне простые вопросы, на которые я смогу ответить только ДА или НЕТ.
(Примерные вопросы детей: - Этот предмет неживой? (нет) - Этот предмет живой? (да) - Это растение? (нет) - Это животное? (нет) - Это человек? (да) - Это мужчина? (да) - Он летает? (да) - Он космонавт? (да) - Молодцы, вы отгадали!
- А кто первый человек в космосе? - Правильно (показать слайд).
12 апреля 1961 года, 54 года назад, наш русский космонавт впервые облетел Землю на космическом корабле «Восток». Мы можем по праву гордиться своей Родиной, ее замечательными сынами!
- Сегодня мы с вами тоже станем космонавтами!
- Ребята, как вы думаете, откуда взлетает ракета?
- Правильно, c космодрома (показать слайд).
- И я предлагаю вам пройти на наш космодром. До него ровно 20 шагов (счет до 20- ти). Всем экипажам занять места в ракете.
- Все готовы к полету? Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд.
- К запуску ракеты приготовиться!
- Начать обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (Дети хором считают от 10 до 1).
- Пуск! (Звучит космическая музыка) Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20) Корабль вышел на орбиту.
Физкультминутка
- А сейчас мы с вами, дети, Полетаем на ракете. На носки поднимись, (Дети поднимаются на носки, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты») А потом руки вниз.. (Основная стойка) Раз, два, три, четыре – (1 – руки в стороны направлены вниз, 2 руки в стороны параллельно полу, 3 – руки вверх, 4 – ладони образуют «купол ракеты») Вот летит ракета ввысь! (Дети поднимаются на носки) - Хорошо отдохнули! - Давайте, все заглянем в иллюминаторы и посмотрим в космическое пространство! - Что мы видим: - Давайте посмотрим на звезды (показать слайд). - А кто знает самую яркую звезду? - Правильно, Полярная. - А из звезд на небе образуются созвездия. - Кто из вас знает названия созвездий? Примерные ответы: - Большая Медведица - Малая Медведица - Сириус - Змей … (Показать слайд) Воспитатель перечисляет созвездия на экране: Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон.
Показываю Полярную звезду.
- Как вы думаете, в какой части экрана находятся перечисленные созвездия и звезда (справа, слева, сверху, снизу).
- Давайте сосчитаем количество звезд в созвездиях Медведиц.
- Правильно, по семь. Поэтому мы можем сказать, что количество звезд у них одинаковое. А чем они отличаются? - Правильно, размером. - Внимание, экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос, поиграть в игру.
Игра «Созвездия»: - В небе звезды блестят, весело сверкают - И с ребятами они поиграть желают. (дети ходят по кругу) - Ну-ка звездочки светлей в небе засияйте - Звездную карусель в небе начинайте (бег по кругу) - Раз, два, три - Созвездия из звездочек собери (дети встают по трое в маленькие кружки, изображая созвездия) При повторной игре дети меняются созвездиями (кружками). - Экипажам, вернуться на корабль!
- Ребята, хотите еще раз взглянуть в иллюминатор? Что мы там видим? (показать слайд Земля)
- А для того чтобы вернуться на Землю, нам нужно выполнить последнее задание. Индивидуальная работа по карточкам: дорисуй недостающие геометрические фигуры. Осуществляют самоконтроль работы в соответствии с образцом воспитателя.
Рефлексия. - Вот и настало время возвращаться домой. Давайте закроем глаза, представим, как мы соскучились по своей планете, родному дому, друзьям. Даем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Ура! Мы дома! Можно открыть глаза.
- На вашем столе лежат макеты ракет, состоящие из геометрических фигур.
- Кому понравилось занятие, поднимите красный треугольник. - Кому было трудно, поднимите зеленый треугольник. - Кто хочет стать космонавтом, поднимите синий прямоугольник. - Кто считает, что для того, чтобы стать космонавтом, вам надо хорошо заниматься в детском саду, поднимите большой желтый круг. - Молодцы. Я благодарю вас за занятие и дарю вам космические раскраски. (Из них потом можно будет сделать выставку работ «Мы рисуем космос».
Список используемой литературы:
1. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учр.: 3-е изд. – Минск:ИВЦ Минфина, 2007.
2. Кишко С.В. Развитие художественных способностей дошкольников через использование инструментов ОТСМ – ТРИЗ технологии/Материалы конференции “Педагогика и ТРИЗ: проблемы формирования ключевых компетентностей. Саратов, 2009. http://jlproj.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо...
«Космическое путешествие» конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ-РТВ для подгруппы детей подготовительной к школе группы логопедического пункта
Представлен конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием технологии ТРИЗ-РТВ...
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...
Мастер-класс по теме: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач))".
Предложить игры ТРИЗ для обучения детей правилам дорожного движения, с целью формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах....
Конспект Од по развитию речи в старшей группе по теме "Состаление рассказов по картине Ежи с использованием технологии ТРИЗ"
Данный конспект разработан для детей старшей группы с использованием технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Вот какая мама, загляденье прямо!» с использованием технологии: ТРИЗ, моделирование. ( для детей среднего возраста )
Представляю разработку занятия по образовательной области "Познавательное развитие" - "Вот какая мама, загляденье прямо!". Воспитание уважения, заботы и любви к маме....