Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Загадочная коробка».
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько».
- Устанавливать размерные отношения между 2 предметами разной длины, вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (дорожка короткая, длинная).
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. А также о шаре, кубе, цилиндре. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, разного цвета, разной толщины.
- Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, любознательность, глазомер.
- Расширять словарный запас.
Учебная задача:
- Вернуть подарки диким животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал: коробка с подарками, карточка с мнемотаблицей, карты-схемы к блокам Дьенеша, набор геометрических фигур, карточки с заданиями.
Раздаточный материал: набор игрушечных овощей: репки и огурцов по два предмета каждого вида на ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит на шкафу). Дети, вы не знаете, кто эту коробку оставил? (ответы детей).
- Алеся, ты не знаешь?
- А ты, Влад?
- И я не знаю. Что теперь с ней делать?
Дети: Нужно отдать тем, кому она предназначена.
Воспитатель: Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?
Рассматривают коробку, воспитатель обращает, внимание на карточку с мнемотаблицей.
Воспитатель: Что за странные картинки на коробке, что они обозначают? Дети: Эти картинки рассказывают про диких животных.
Воспитатель: Кому же нужно отдать коробку?
Дети: Коробку надо отдать диким животным!
Воспитатель: А вы знаете, где они живут?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?
Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.
Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?
Дети: Нужно взять с собой коробку.
Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А мне можно пойти с вами?
Дети: Можно, пойдемте вместе.
Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.
Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, воспитатель спрашивает, а на ковре – самолете можно? Хотите полететь? (выбирают ковер – самолет). Все садятся на ковер.
Воспитатель: Дорога у нас дальняя, что же делать, чтобы не было скучно лететь? (ответы детей). А хотите поиграть?
Проводить игра «Шарик по кругу» (упражнение с Монтессори – материалом).
Воспитатель: Вот и лес! Дети, а какие животные живут в лесу, назовите? Как много вы назвали, а коробка у нас одна, кому мы ее отдадим? Как узнать?
Воспитатель и дети обсуждают, как узнать, кому отдать коробку, выслушав предложения детей, выбирают открыть коробку и посмотреть.
Внутри коробки три пакета, один с овощами, другой с орехами и третий с медом.
Воспитатель: Да, здесь подарки! Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько подарков? (воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать подарки).
Воспитатель: Для кого эти овощи? Орехи? Мед?
Дети: Овощи для зайца, орехи для белки, мед для медведя!
Воспитатель: Дети, а как мы найдем животных в лесу? (ответы детей, затем предложить детям заглянуть в коробку еще раз, там лежит карта- схема).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это? (карта она поможет нам найти дорогу к животным).
Вместе с детьми рассмотреть карту – схему, на ней: заяц к нему ведет короткая дорога, белка – к ней дорожка длинная.
Воспитатель: Значит, если мы пойдем по короткой дорожке к кому мы в гости прейдем, Вика? (к зайцу). Пойдем!
Дети оставляют подарок для зайца в его домике.
Воспитатель: Ребята, как сделать, чтобы у зайчика всегда были на обед овощи? (выслушать ответы детей, обсудить их, выбрать – научит зайца сажать огород). Ребята, хотите научить зайчика сажать огород!
Проводиться игра «Посади огород».
Воспитатель: Возвращаемся по короткой дорожке, а теперь мы пойдем по какой дорожке? (по длинной дорожке), к кому мы пришли?
Дети: К белочке!
У домика белочки разбросаны геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок у белочки, мы можем ей помочь, как мы это сделаем? (ответы детей). Научим белочку играть с фигурами?
Проводиться игра «Расскажи о фигуре».
Воспитатель: Возвращаемся по длинной дорожке, а теперь мы пойдем по какой дорожке? Ой, а дорожек больше нет, дети, что это? (воспитатель показывает на следы). Чьи это следы, вы знаете? Если мы пойдем по следам к кому мы прейдем?
Дети: К медведю!
Игровое упражнение «На, что похоже?».
Воспитатель: А где же мишка? Почему мы его не нашли?
Дети: Медведь уже спит!
Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок? Может, съедим его сами?
Дети: Нет, мед надо передать медведю!
Воспитатель: А как же мы его передадим?
Выслушать предложения детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!
Дети кладут банку у входа в берлогу.
Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д./сад! Садитесь на ковер самолет и полетели!
- Что мы сейчас с вами делали (были в лесу, раздавали подарки животным).
- Как мы это делали?
Дети: Летали в лес на ковре - самолете, по карте нашли дорожки к домикам зверей. Помогли зайцу посадить огород. Белке собрать фигуры, мишке картинки.
Воспитатель: Зачем мы это делали? (мы помогали лесным жителям)
- Вам понравилось то чем, мы сегодня занимались? (Да)
- Если вам понравилось, хлопните в ладошки, а если не понравилось, то топните ножкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»
Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе « В гостях у бабушки»
Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)в средней группе « В гостях у бабушки»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...
КОНСПЕКТ по теме: «Сравнение по высоте» образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» для средней группы
Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы и содержит методические рекомендации по организации и проведению непрерывно-образовательной деятельности на тему "Сравнение по высоте...