Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Клименко Валентина Владимировна

 

Конспект   НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе

 

 

 

 

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Загадочная коробка».

Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься.

Образовательные задачи:

 -  Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько».

- Устанавливать размерные отношения между 2 предметами разной длины, вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (дорожка короткая, длинная).

- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. А также о шаре, кубе, цилиндре. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, разного цвета, разной толщины.

- Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, любознательность, глазомер.

- Расширять словарный запас.

Учебная задача:

- Вернуть подарки диким животным.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  коробка с подарками, карточка с мнемотаблицей, карты-схемы  к блокам Дьенеша, набор геометрических фигур, карточки с заданиями.

Раздаточный материал: набор игрушечных овощей: репки и огурцов по два предмета каждого вида на ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель:  (Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая стоит на шкафу). Дети, вы не знаете, кто эту коробку оставил? (ответы детей).

- Алеся, ты не знаешь?

- А ты, Влад?

- И я не знаю. Что теперь с ней делать?

Дети: Нужно отдать тем, кому она предназначена.

Воспитатель:  Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?

Рассматривают коробку, воспитатель обращает, внимание на карточку с мнемотаблицей.

Воспитатель:  Что за странные картинки на коробке,  что они обозначают? Дети: Эти картинки рассказывают про диких животных.

Воспитатель: Кому же нужно отдать коробку?

 Дети: Коробку надо отдать диким животным!

Воспитатель: А вы знаете, где они живут?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Нужно взять с собой коробку.

Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: А мне можно пойти с вами?

Дети: Можно, пойдемте вместе.

 Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.  

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей,  воспитатель спрашивает, а на ковре – самолете можно? Хотите полететь? (выбирают ковер – самолет). Все садятся на ковер.

Воспитатель: Дорога у нас дальняя, что же делать, чтобы не было скучно лететь? (ответы детей). А хотите поиграть?

Проводить игра «Шарик по кругу» (упражнение с Монтессори – материалом).

Воспитатель: Вот и лес! Дети, а какие животные живут в лесу, назовите?  Как много вы назвали, а коробка у нас одна, кому мы ее отдадим? Как узнать?

Воспитатель и дети обсуждают, как узнать, кому отдать коробку, выслушав предложения детей, выбирают открыть коробку и посмотреть.

Внутри коробки три пакета, один с овощами, другой с орехами и третий с медом.

Воспитатель:  Да, здесь подарки! Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько подарков? (воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать подарки).

Воспитатель: Для кого эти овощи? Орехи? Мед?

Дети: Овощи для зайца, орехи для белки, мед для медведя!

Воспитатель: Дети, а как мы найдем животных в лесу? (ответы детей, затем предложить детям заглянуть в коробку еще раз, там лежит карта- схема).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это? (карта она поможет нам найти дорогу к животным).

Вместе с детьми рассмотреть карту – схему, на ней: заяц к нему ведет короткая дорога, белка – к ней дорожка длинная.

Воспитатель: Значит, если мы пойдем по короткой дорожке к кому мы в гости прейдем, Вика? (к зайцу). Пойдем!

Дети оставляют подарок для зайца в его домике.

Воспитатель: Ребята, как сделать, чтобы у зайчика всегда были на обед овощи? (выслушать ответы детей, обсудить их, выбрать – научит зайца сажать огород). Ребята, хотите научить зайчика сажать огород!

Проводиться игра «Посади огород».

Воспитатель: Возвращаемся по короткой дорожке, а теперь мы пойдем по какой дорожке? (по длинной дорожке), к кому мы пришли?

Дети: К белочке!

У домика белочки разбросаны геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок у белочки, мы можем ей помочь, как мы это сделаем? (ответы детей). Научим белочку играть с фигурами?

Проводиться игра «Расскажи о фигуре».

Воспитатель: Возвращаемся по длинной дорожке, а теперь мы пойдем по какой дорожке? Ой, а дорожек больше нет, дети, что это? (воспитатель показывает на следы). Чьи это следы, вы знаете? Если мы пойдем по следам к кому мы прейдем?

Дети: К медведю!

Игровое упражнение «На, что похоже?».

Воспитатель: А где же мишка? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь уже спит!

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок? Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо передать медведю! 

Воспитатель: А как же мы его передадим?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д./сад! Садитесь на ковер самолет и полетели!

- Что мы сейчас с вами делали (были в лесу, раздавали подарки животным).

- Как мы это делали?

Дети: Летали в лес на ковре -  самолете, по карте нашли дорожки к домикам зверей. Помогли зайцу посадить огород. Белке собрать фигуры, мишке картинки.

Воспитатель: Зачем мы это делали? (мы помогали лесным жителям)

- Вам понравилось то чем, мы сегодня занимались? (Да)

- Если вам понравилось, хлопните в ладошки, а если не понравилось, то топните ножкой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»

Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе « В гостях у бабушки»

Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)в средней группе « В гостях у бабушки»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...

КОНСПЕКТ по теме: «Сравнение по высоте» образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» для средней группы

Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы и содержит методические рекомендации по организации и проведению непрерывно-образовательной деятельности на тему "Сравнение по высоте...