Кружок "Игралочка"
материал по математике
Перспективный план кружка "Игралочка"
(интеллектуальной, развивающей направленности)
группа № 17
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_office_word_4.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка»
(ДОУ № 4 «Сказка»)
Утверждаю
Заведующий ДОУ № 4 «Сказка»
_____________________________
.
протокол педагогического совета
от ____________ № __________
Перспективный план кружка "Игралочка"
(интеллектуальной, развивающей направленности)
группа № 17
Руководитель:
Арбузова Ольга Николаевна
г. Заозёрск, 2018
Пояснительная записка
Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского математика Кюизенера и логических блоков бельгийского математика и психолога Золтана Дьенеша для обучения детей основам математики и конструирования.
Благодаря играм с цветными палочками Кюизенера и с блоками Дьенеша у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.
На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Игралочка для малышей». В рамках кружковой деятельности дети не ограничены в возможностях выражать в играх свои мысли, чувства, настроение. Использование игровых методов и приемов, сюжетов, сказочных персонажей, схем вызывает постоянный интерес к игре с палочками. Деятельность кружка не носит форму «изучения и обучения», а превращается в творческий процесс педагога и детей. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Цель: развитие умственных и речевых способностей в процессе игры в благоприятной среде на основе сотрудничества детей и воспитателя.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с оттенками (розовый, голубой, фиолетовый, вишневый).
- формировать умение следовать устным инструкциям.
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, длиннее – короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);
- познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);
- мелкую моторику рук и глазомер;
- творческие способности и фантазию;
- способности к моделированию и конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
- формировать стремление доводить дело до конца.
Продолжительность кружка: 15 минут.
Форма отчета:
Месяц октябрь | ||||
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Материалы | Литература |
1. | Знакомство с палочками Кюизенера. «Цветные дорожки». | Знакомство с дидактическим материалом и правилом его использования. Учить различать и показывать цвет палочек (синий, красный, желтый). | палочки Кюизенера, альбом –игра «Волшебные дорожки» | Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 3-5 лет / Л. Д. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. -с. 64 |
2. | «Разноцветные дорожки». | Обогатить словарь ребенка словом «разноцветные палочки», продолжать учить различать цвет палочек, формировать стремление доводить дело до конца. | палочки Кюизенера, альбом –игра «Волшебные дорожки». | Финкельштейн Б. Б. Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера. - СПБ. |
Месяц ноябрь | ||||
1. | «На лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковы разные штанишки». | Обогатить словарь ребенка словами «одинаковые палочки», «разные палочки», учить сравнивать по длине палочки розовую и голубую, какая длиннее, какая короче. | палочки Кюизенера, альбом –игра «Волшебные дорожки» | http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/834 |
2. | «Змейка». | Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине. | палочки Кюизенера | В.П. Новикова, Л.И. Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет». |
Месяц декабрь | ||||
1. | «У кого больше». | Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение. | палочки Кюизенера | В.П. Новикова, Л.И. Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет». |
2. | Знакомство с блоками Дьенеша «Жираф». | Знакомство с новым дидактическим материалом, сравнение форм по размеру: большие - маленькие. | блоки Дьенеша, игровой альбом. | Б.Б. Финкельштейн, Л.В. Малышева альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких» |
Месяц январь | ||||
1. | «Бусы для мамы». | Формировать представление о круге, расширять речевой запас за счет слов красный, синий, желтый, большой, маленький. | блоки Дьенеша, игровой альбом «Маленькие логики». | Борисенко Е.Ю. «Логические блоки Дьеныша». |
2. | «Дорожка к детскому саду». | Формировать представление о квадрате; цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме». | блоки Дьенеша, игровой альбом «Маленькие логики». | http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_denysha |
Месяц февраль | ||||
1. | «Сказочное солнышко» | Формировать представление о форме (треугольник, цвете (синий, красный, желтый, учить понимать смысл выражения «такой же по форме». | блоки Дьенеша, игровой альбом «Маленькие логики». | Борисенко Е.Ю. «Логические блоки Дьеныша». |
2. | «Друзья - ушастики». | Продолжать развивать умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме, понимать смысл выражения «Такой же по цвету и форме». | блоки Дьенеша, игровой альбом «Маленькие логики». | Борисенко Е.Ю. «Логические блоки Дьеныша». |
Месяц март | ||||
1. | «Разноцветные вагончики» | Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»). | Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка). | В.П. Новикова, Л.И. Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет». |
2. | «Колобок» | Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. | палочки Кюизенера, альбом –игра «Волшебные дорожки» | Финкельштейн Б. Б. альбом –игра «Волшебные дорожки» |
Месяц апрель | ||||
1. | «Угощение для медвежат» | Развивать умение сравнивать предметы по одному - четырем свойствам, формировать стремление доводить дело до конца. | блоки Дьенеша, карточки с изображением медвежат. | Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. «Давайте вместе поиграем» (игры с логическими блоками Дьенеша).- СПБ. |
2. | «Сварим компот» | Продолжить учить работать по схеме, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. | блоки Дьенеша. | https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-blokami-denesha-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Игралочка"
«Игралочка» Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожде...
Рабочая программа по дополнительному образованию.Кружок "Игралочка"
Рабочая программа по дополнительному образованию 2 младшая группа .Кружок "Игралочка"...
Рабочая программа. Кружок "Игралочка"
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...
Кружок "Игралочка"
Кружок для детей 2-3 лет...
Программа Кружок Игралочка 2021-2022
№ п/пСодержание рабочей программыIЦелевой раздел1.Пояснительная записка1.1Цели и задачи реализации рабочей Программы 1.2Принципы и подходы к реализации рабочей Программы1.3Значимые для разр...
Программа Кружок "Игралочка" 2022-2023
№ п/пСодержание рабочей программыIЦелевой раздел1.Пояснительная записка1.1Цели и задачи реализации рабочей Программы 1.2Принципы и подходы к реализации рабочей Программы1.3Значимые для разработки...