Рабочая программа. Кружок "Игралочка"
рабочая программа (младшая группа)
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fugol_kruzhok.odt | 59.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ИГРАЛОЧКА».
Возрастная категория: 1-3 года
Составитель программы:
Фуголь Анастасия Николаевна,
II квалификационная категория
Нягань, 2019-2020 уч.год
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
Актуальность
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку.
Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 1 – 3 лет средствами дидактической игры.
Задачи:
1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 1–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Формировать сенсорные представления детей 1 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
3. Обогащать знания детей способам обследования предметов.
4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.
5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Принципы построение программы:
1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
2. Принцип системности коррекционных и развивающих задач.
3. Принцип единства диагностики и коррекции.
4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
5. Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
Интеграция Образовательных Областей:
Социально - коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие.
Используемые методы и приемы работы с детьми:
Приемы:
1. Различные формы обучения детей
2. Игровой прием конструирования и моделирования
3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).
Методы:
1. Словесный
2. Практический (показ способов действия с предметами).
3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников:
дидактические игры сделанные своими руками, игровые технологии в младшем дошкольном возрасте.
Парциальная программа: И.А. Лыкова «Цветные ладошки».
Форма организации детей:
Подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Длительность занятий: 10 минут.
Учебный план кружка «Игралочка»
на 2019- 2020 учебный год.
Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
1 | 4 | 31 |
Итого: 1 | 4 | 31 |
Критерии достижения детей кружка «Игралочка» на 2019- 2020 учебный год.
Фамилия имя ребенка | Умение ориентироваться в 3 величинах одной формы (большой, поменьше, маленький) | Умение сличать фигуры по цвету | Умение самостоятельно называть цвета | Умение сличать фигуры по форме | Умение самостоятельно называть формы | Умение собирать разрезные картинки из 3-4 фрагментов | ||||||
IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | IX | V | |
3 балла - с заданием справляется полностью 13-15 баллов - высокий уровень развития
2 балла - с заданием справляется частично 9-12 баллов - средний уровень развития
1 балл - с заданием справляется слабо 5-8 баллов - низкий уровень развития
Сентябрь Май
Высокий уровень _____ % Высокий уровень _____ %
Средний уровень _____% Средний уровень _____%
Низкий уровень ______% Низкий уровень ______%
Ожидаемые результаты:
1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
6. Дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки, игрушки и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты; муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».
II ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(план на 31 час в год).
№ недели | Тематика занятий | Кол-во |
1 неделя сентября | Адаптационный период | 1 |
2 неделя сентября | Диагностика. Заполнение диагностических карт. | 1 |
1 неделя октября | Д/игра «Разложи фигуры по цвету», Рассматривание картинок «Игрушки», д/игры «Чудесный мешочек», «Разложи фигуры по цвету», «Разложи по образцу»; заучивание стих. А. Барто «Мяч»; игра «Мяч». | 1 |
2 неделя октября | Дид/ игры: «Собери пирамидку из колец», «Разложи фигуры по цвету», «Собери картинку»; Пальчиковая гимнастика «Игрушки»; п/и «Гном». | 1 |
3 неделя октября | Д/и «Собери овощи». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Д/и «У кого такая же?». Рассматривание картинок «Овощи». Работа со стержнями | 1 |
4 неделя октября | Д/и «Собери фрукты по цвету». Д/игра «Чудесный мешочек». Работа с цветными прищепками. Д/и «Найди такую же». И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи) » Д/игра «Выложи по образцу». | 1 |
1 неделя ноября | Д/и «Разложим листочки на подносе». И/у «Листопад» . Заучивание чистоговорки «Листопад». Д/и «Собери бусы». П/и «Мы топаем ногами…». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | 1 |
2 неделя ноября | Д/игра «Чудесный мешочек». Д/и «Кому какой?». | 1 |
3 неделя ноября | Д/и «Сложи бочонки». И/у «Бусы для белочки» Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Лесные детишки» Д/и «Что привез Мишутка?» Работа с цветными палочками. | 1 |
4 неделя ноября | Д/и «Что подарим?». Д/иг «Кому какой?». Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку» Д/игра «Выложи по образцу». Логоритмическое упражнение «Кошечка». | 1 |
1 неделя декабря | Д/и «Чудесный мешочек». Д/игра «Найди такую же птичку». Логоритмическое упражнения ««Птички поют» Д/и «Покормим птичек» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Пальчиковая гимнастика «Птичка». | 1 |
2 неделя декабря | И/у «Сравни». Работа с разноцветной мозаикой. Д/и «Башня из кубов». Конструктор «Чья конструкция выше?». Д/игра «Чередование домов». | 1 |
3 неделя декабря | Д/и «Чайная посуда». Д/и «Найди такую же». Мп/игра «Запомни свой цвет». Д/и «Собери картинку» Д/игра «Найди такую же чашку». Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. | 1 |
4 неделя декабря | Д/и «Игрушки для Оли и Коли» Д/игра «Кому какой?». Д/и «Найди игрушку » Д/игра «Чередование флажков». Работа с конструктором | 1 |
1 неделя января | И/у «Что звучит? » Д/и «Разложи снежинки». Логоритмическое упражнение «Снеговик» И/у «Разрезная картинка» Д/игра «Чередование снежинок». Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение) | 1 |
2 неделя января | И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке» Д/и «Где спрятался предмет? » Д/и «Чудесный мешочек». Д/игра «Кому какой?». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | 1 |
3 неделя января | Д/и «Собери узор». Д/игра «Кому какой?». Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Зима» Д/и «Подарки» Работа с цветными палочками. | 1 |
4 неделя января | Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Работа с цветной мозаикой | 1 |
1 неделя февраля | Д/и «Что подарим?». Д/и «Кому какой?». Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку» Д/игра «Выложи по образцу». | 1 |
2 неделя февраля | Д/и «Оденем куклу» Д/игра «Выложи по образцу». Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета. Д/и «Что нужно куколке красавице?». И/у «Будь внимательным». | 1 |
3 неделя февраля | Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы». И/у «Спрячь шарик в ладошках». Работа с сортировочным ящиком с прорезями. Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы». Работа с сортировочным ящиком с прорезями. Д/игра «Кому какой?». И/у «Разрезная картинка». | 1 |
4 неделя февраля | Д/и «Парные картинки» Д/и «Двойняшки». Д/и «Парные картинки» Д/и «Двойняшки». | 1 |
1 неделя марта | Д/и «Найди что-нибудь круглое». Д/и «Здравствуй, Хороводная игра «Ровным кругом». Д/и «Подбери машинку по цвету». Кубики «Построй, как я». | 1 |
2 неделя марта | И/у «Будь внимательным» Д/и «Кому какой?». И/у «Большие и маленькие мячики». Пальчиковая гимнастика «Машины» | 1 |
3 неделя марта | Д/и «Двойняшки». Д/и «Найди вазу» Д/и «Кому какой?» И/у «Разрезная картинка» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | 1 |
4 неделя марта | Д/и «Найди такой же цветок» И/у «Спрячь шарик в ладошках». Пальчиковая гимнастика «Весна» Д/и «Двойняшки». И/у «Разрезная картинка» Мп/игра «Запомни свой цвет». | 1 |
1 неделя апреля | И/у «Будь внимательным» Д/и «Стол и стул» Д/и «Разложи по росту». Д/и «Найди пару». Работа с конструктором. Пальчиковая гимнастика «На столе» | 1 |
2 неделя апреля | Д/игра «Найди такой же шкаф». Мп/игра «Запомни свой цвет». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Какая мебель». Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог) | 1 |
3 неделя апреля | Д/и «Разложи цветы». Д/и «Найди пару» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Двойняшки». Д/и «Найди вазу». | 1 |
4 неделя апреля | Д/и «Друзья». Д/и «Закрой окошко» Д/и «Семья». Д/и «Чей коврик лучше» Д/и «Семья». Д/и «Чей коврик лучше». | 1 |
1 неделя мая | Мп/игра «Запомни свой цвет». «Геометрическое лото» Д/и «Двойняшки И/у «Посмотри» Работа с конструктором | 1 |
2 неделя мая | Д/игра «Чудесный мешочек». Д/и «Двойняшки». И/у «Посмотри» Работа с конструктором. | 1 |
3 неделя мая | Д/и «Какой?» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Кому какой?». И/у «Разрезная картинка» Пальчиковая гимнастика повторение | 1 |
4 неделя мая | Диагностика | 1 |
III СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Месяц | Тема | 1 -2 года | 2 -3 года |
Сентябрь | 1 неделя Адаптационный период | Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Установление контакта с каждым ребенком. В период адаптации проводятся разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. | |
2 неделя Диагностика | Диагностика. Заполнение диагностических карт. | ||
Октябрь | 1 неделя | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления об основных цветах. Рассматривание картинок «Игрушки». Цель: закреплять умение называть красный и синий цвета. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. | Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч». Игра «Догони мяч» Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание, соотносить слово с предметом и действием |
2 неделя | Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания из 3-4 колец. И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления об основных цветах. Д/и «Собери картинку» Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. П/и «Гном» Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. | |
3 неделя | Д/и «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры) Рассматривание иллюстраций «Овощи». Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы. | Д/и «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Рассматривание картинок «Овощи». Цель: закреплять умение узнавать и называть цвета; закреплять знание круглой и овальной формы. Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. | |
4 неделя | Д/и «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Работа с цветными прищепками | Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет. И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи) » Цель: развивать вкусовые ощущения. Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина). | |
Ноябрь | 1 неделя | Д/и «Разложим листочки на подносе» Цель: сравнивать предметы по величине; продолжать учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой, такой же). И/у «Листопад» Цель: закрепить цвета зеленый, желтый, красный. Заучивание чистоговорки «Листопад» | Д/и «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме. П/и «Мы топаем ногами…». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. |
2 неделя | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. | Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету. | |
3 неделя | Д/и «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине. И/у «Бусы для белочки» Цель: формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе). Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». | Д/и «Лесные детишки» Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный». Д/и «Что привез Мишутка?» Цель: совершенствовать представления о геометрических формах. Работа с цветными палочками. | |
4 неделя | Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Д/иг «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. Конструктор «Чья конструкция длиннее?». | И/у «Собери картинку» Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет). Логоритмическое упражнение «Кошечка» Цель: развитие координации речи с движением. | |
Декабрь | 1 неделя | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Д/игра «Найди такую же птичку». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины. Логоритмическое упражнения ««Птички поют» | Д/и «Покормим птичек» Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина). Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Пальчиковая гимнастика «Птичка». |
2 неделя | И/у «Сравни» Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»; уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов: продолжать соотносить предметы по величине. Работа с разноцветной мозаикой. | Д/и «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине. Конструктор «Чья конструкция выше?». Д/игра «Чередование домов». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. | |
3 неделя | Д/и «Чайная посуда» Цель: Закреплять знание основных цветов; учить соотносить предметы разные по свойствам; учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей. Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму. Мп/игра «Запомни свой цвет». | Д/и «Собери картинку» Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. Д/игра «Найди такую же чашку». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания. Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. | |
4 неделя | Д/и «Найди игрушку » Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий». Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету. Работа с конструктором | Д/и «Игрушки для Оли и Коли» Цель: продолжать учить различать и называть цвета; определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный). Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. | |
Январь | 1 неделя | И/у «Что звучит? » Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть. Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Логоритмическое упражнение «Снеговик» | И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей. Д/игра «Чередование снежинок». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по форме, величине. Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение) |
2 неделя | И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке» Цель: учить понимать слова «длинная, короткая». Д/и «Где спрятался предмет? » Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький». | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | |
3 неделя | Д/и «Собери узор». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине. Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по цвету. Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». | Д/и «Зима» Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный». Д/и «Подарки» Цель: совершенствовать представления о геометрических формах. Работа с цветными палочками. | |
4 неделя | Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. | Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Работа с цветной мозаикой | |
февраль | 1 неделя | Д/и «Что подарим?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Д/иг «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. Конструктор «Чья конструкция длиннее?». | И/у «Собери картинку» Цель: Учить складывать картинки из 3 частей. Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (форма, цвет). |
2 неделя | Д/и «Оденем куклу» Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки). Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданным признакам (цвет, величина). Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета. | Д/и «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. И/у «Будь внимательным» Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т.д.) | |
3 неделя | Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы». И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной Работа с сортировочным ящиком с прорезями | Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. Работа с цветными палочками. И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей | |
4 неделя | Д/и «Парные картинки» Цель: продолжать учить понимать слова «такой – не такой», «разные», «такой же», группировать по цвету, находить пару. Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | Д/и «Найди такой же сапог». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета. И/у «Будь внимательным» Цель: обучать группировать предметы по цвету, величине. | |
Март | 1 неделя
| Д/и «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу. Д/и «Здравствуй, Цель: учить раскладывать вагончики от большого к маленькому. Хороводная игра «Ровным кругом». | Д/и «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. Кубики «Построй, как я» Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов, развитие конструктивного праксиса |
2 неделя | И/у «Будь внимательным» Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов. Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме. | И/у «Большие и маленькие мячики». Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Пальчиковая гимнастика «Машины» | |
3 неделя | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/и «Найди вазу» Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине, цвету. И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | |
4 неделя | Д/и «Найди такой же цветок» Цель: учить детей выделять величину предмета, отвлекаясь от других его признаков. И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной Пальчиковая гимнастика «Весна» | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей Мп/игра «Запомни свой цвет». | |
Апрель | 1 неделя | И/у «Будь внимательным» Цель: обучать группировать предметы по цвету, закреплять название основных цветов (красный шарф, красная майка и т.д.). Д/и «Стол и стул» Цель: совершенствовать умение определять величину предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Разложи по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Д/и «Найди пару». Цель: учить детей находить предметы одной формы. Работа с конструктором. Пальчиковая гимнастика «На столе» |
2 неделя | Д/игра «Найди такой же шкаф». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины и цвета. Мп/игра «Запомни свой цвет». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | Д/и «Какая мебель». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов. Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог) | |
3 неделя | Д/и «Разложи цветы». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Д/и «Найди пару» Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/и «Найди вазу» Цель: продолжать формировать умение различать цвета; учить совмещать цветок с вазой; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
4 неделя | Д/и «Друзья». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. Д/и «Закрой окошко» Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры. | Д/и «Семья». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Д/и «Чей коврик лучше» Цель: развивать зрительное восприятие плоскостных фигур. | |
Май | 1 неделя | Мп/игра «Запомни свой цвет». «Геометрическое лото» Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать по образцу | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. И/у «Посмотри» Цель: обучать группировать предметы по форме. Работа с конструктором. |
2 неделя | Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы. | Д/и «Какой?» Цель: закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. | |
3 неделя | Д/и «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков. И/у «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной Работа с конструктором | Д/и «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по форме. И/у «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей Пальчиковая гимнастика повторение | |
4 неделя | Диагностика | Диагностика |
IV СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста [Текст]: учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. – 264с.
2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.
3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. [Текст]: С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11.- стр51.
4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.
5. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей. [Текст]: популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 235с. б.
6. Павлова, Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие. [Текст]: методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. - М: Мозаика – Синтез, 2006.446с. С126 – 138.
7. Пилюгина, Э.Г. игры – занятия с малышом от рождения до трёх лет. [Текст]: «библиотека воспитателя» /Э. Г. Пилюгина. - М: Мозаика- синтез. -2007.-116с.
8. Пилюгина, Э.Г. Сенсорные способности малыша. [Текст]: учебное пособие / Э. Г. Пилюгина. - М: просвещение, 2005.- 116с. С80- 104.
9. Смирнова, Е. игры, развивающие мышление. [Текст]: Е. Смирнова // дошкольное воспитание. - 2009№4.- стр. 22- 32.
10. Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст]: методическое пособие /Е. А. Янушко. -М: Мозаика – синтез, 2009.- 65с. С. 3 –
11. Земцова, О.Н. Умные книжки. [Текст]: «Тесты для детей» 2 – 3 лет/ О. Н. Земцова. - М: «Издательская группа АТТИКУС», 2008.
12. Колесникова, Е.В. Две книги в одной. [Текст]: лицей для малышей 2 – 3 лет, тесты для детей 3 лет/Е. В. Колесникова. - М: издательство ЮВЕНТА, 2006. – 47с. С18 – 22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...