Конспект НОД по ФЭМП на тему "Транспорт" для детей среднего возаста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачами данного занятия является :упражнение в счете звуков в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, развитие умения сравнивать предметы по длине,развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_transport_sr_gruppa.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт»
Задачи
1.Упражнять в счете звуков в пределах 5.
2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольники
Демонстрационный материал. бубен мешочек, обруч, физкультурные палки.
Раздаточный материал.: прямоугольники. квадраты, двухполосные карточки, машинки с изображениями геометрических фигур.
Ход НОД.
1.Организационный момент
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем привет и добрый день!
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
2. Мотивационный момент
Воспитатель:
.По улице нашей машины спешат
Детишек машины везут в детский сад
Кого- то машины везут на работу
кого –то на рынок, на дачу кого-то.
Воспитатель: Сколько машин едет по улице игрушечного города?
Дети: много
Воспитатель: А вас сколько? Много или мало?
Дети: много
Воспитатель: Можем ли сазу определить, больше машинок или нас?
Дети: нет не можем
Воспитатель: Что для этого нужно сделать?
Дети: взять каждому по одной машинке
Воспитатель: Возьмите по одной машинке
Воспитатель: Осталось 2 машинки.
начит машинок на 2 больше, а нас на 2 меньше.
Какой это вид транспорта? (Наземный)
Где машины едут? (по дороге)
3.Основная часть
Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Гонки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Возят машинку по каждому по пальчику вперед и назад,
начиная с большого пальца.
Можно гонки начинать.
Теперь то же самое, но начиная с безымянного.
По кругу, по кругу.
Вперед и назад,
Теперь - по кругу в одну и другую сторону.
Но пальцы машинку мою тормозят
Вновь катают машинку по пальчикам, которые
слегка согнуты.
Закрылись.
Сжимают кулак.
Машинка стоит в гараже,
И фары погасли, не светят уже.
Заглядывают в кулак.
Игровое упражнение «Строим дорожки».
Воспитатель: Я предлагаю вам построить для машинок дорожки из геометрических фигур
Какие фигуры лежит у вас на столе?
Дети: прямоугольники квадраты
Воспитательная первую полоску карточки положите столько фигур, сколько звуков вы услышите Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.
Дети выкладывают 3 красных прямоугольника друг за другом
(слева направо).
Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали?
Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»
Воспитатель ударяет в бубен 4 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй полоске карточки. 4 желтых квадрата
Каких фигур у нас больше?
Каких меньше?
А из каких фигур дорожка получилась длиннее?
А из каких короче?
А почему из прямоугольников получилась длиннее?
Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Графическая работа на листах
Воспитатель:
А теперь мы нарисуем дорожки для наших машин
Прямую
Извилистую
Горную
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Сначала наши машинки поедут. А в конце нам надо поставить их в гараж
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из обруча – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник.
Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. По сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.
4.Итог занятия
Ну, вот все автомобили в гараже
А вы скажите мне, пожалуйста, понравилось вам путешествие?
Что понравилось больше всего? Теперь уберите свои места и можете поиграть с машинками, построить им гаражи и дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Познание (ФЭМП) с элементами аппликации "Как мы ёжику помогали".
конспект занятия математического содержания...
ОД по ФЭМП "Колобок" для детей средней группы (4–5 лет)
Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП По сказочным дорогам средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием интерактивной доски.Дети в игровой форме запомнят порядковый и количественный счет, научатся манипулировать геометрическими фигурам...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП «ТЕРЕМОК» для детей средней группы
Данный конспект можно использовать в средней группе для развития математических представлений. Обыгрывание сюжета русской народной сказки "Теремок" поможет детям освоить учебный материал в б...