Конспект НОД по ФЭМП на тему "Транспорт" для детей среднего возаста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карелина Светлана Вячеславовна

Задачами данного занятия является :упражнение в счете звуков в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, развитие умения сравнивать предметы по длине,развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_transport_sr_gruppa.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе на тему «Транспорт»

  Задачи

   1.Упражнять в счете звуков в пределах 5.

   2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

   3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольники

   Демонстрационный материал. бубен мешочек, обруч, физкультурные палки.

   Раздаточный материал.: прямоугольники. квадраты, двухполосные карточки, машинки с изображениями геометрических фигур.

   Ход НОД.

1.Организационный момент

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем привет и добрый день!

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

2. Мотивационный момент

Воспитатель:

.По улице нашей машины спешат

Детишек машины везут в детский сад

Кого- то машины везут на работу

кого –то на рынок, на дачу кого-то.

Воспитатель: Сколько машин едет по улице игрушечного города?

Дети: много

Воспитатель: А вас сколько? Много или мало?

Дети: много

Воспитатель: Можем ли сазу определить, больше машинок или нас?

Дети: нет не можем

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: взять каждому по одной машинке

Воспитатель: Возьмите по одной машинке

Воспитатель: Осталось 2 машинки.

начит машинок на 2 больше, а нас на 2 меньше.

Какой это вид транспорта? (Наземный)

Где машины едут? (по дороге)

3.Основная часть

Давайте с ними поиграем.

 Пальчиковая гимнастика: «Гонки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Возят машинку по каждому по пальчику вперед и назад,

начиная с большого пальца.

Можно гонки начинать.

Теперь то же самое, но начиная с безымянного.

По кругу, по кругу.

Вперед и назад,

Теперь - по кругу в одну и другую сторону.

Но пальцы машинку мою тормозят

 Вновь катают машинку по пальчикам, которые

слегка согнуты.

Закрылись.

Сжимают кулак.

Машинка стоит в гараже,

И фары погасли, не светят уже.

Заглядывают в кулак.

  Игровое упражнение «Строим дорожки».

   Воспитатель: Я предлагаю вам построить для машинок дорожки из геометрических фигур

Какие фигуры лежит у вас на столе?

 Дети: прямоугольники квадраты

  Воспитательная первую полоску карточки положите столько фигур, сколько звуков вы услышите Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.

Дети выкладывают 3 красных прямоугольника друг за другом

(слева направо).

   Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали?

Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

   Воспитатель ударяет в бубен 4 раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй полоске карточки. 4 желтых квадрата

Каких фигур у нас больше?

Каких меньше?

А из каких фигур дорожка получилась длиннее?

А из каких короче?

А почему из прямоугольников получилась длиннее?

  Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Графическая работа на листах

C:\Users\Света\Desktop\f60f61c425f01afff3208e5c345bd418--motor-activities-fine-motor.jpg

Воспитатель:

А теперь мы нарисуем дорожки для наших машин

Прямую

Извилистую

Горную

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Сначала наши машинки поедут. А в конце нам надо поставить их в гараж

   Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из обруча – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник.

   Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. По сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

4.Итог занятия

Ну, вот все автомобили в гараже

А вы скажите мне, пожалуйста, понравилось вам путешествие?

Что понравилось больше всего? Теперь уберите свои места и можете поиграть с машинками, построить им гаражи и дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

ОД по ФЭМП "Колобок" для детей средней группы (4–5 лет)

Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений....

Конспект по ФЭМП По сказочным дорогам средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе с использованием интерактивной доски.Дети в игровой форме запомнят порядковый и количественный счет, научатся манипулировать геометрическими фигурам...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП «ТЕРЕМОК» для детей средней группы

Данный конспект можно использовать в средней группе для развития математических представлений. Обыгрывание сюжета русской народной сказки "Теремок" поможет детям освоить учебный материал в б...