ОД по ФЭМП "Колобок" для детей средней группы (4–5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по ФЭМП "Колобок" для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству,
развивая логическое мышление.
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры
из палочек на плоскости стола;
- закреплять счет до 5.
-формировать умение соотносить цифры с количеством
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование:
- волшебная карта;
- фигурки героев сказки;
- набор геометрических фигур на каждого ребенка;
- схемы выкладывания фигур из счетных палочек;
- счетные палочки на каждого ребенка;
- набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;
- карточки с изображением геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть.
Психологическая настройка .
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
Дружно за руки беремся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: – Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы? А путешествовать?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку …
- Итак, отправляемся…
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок!
- Из чего печь - то? Муки нету, - отвечает ему старуха.
- Э - эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане тесто, испекла колобок и положила на окошечко постудить.
Колобок возьми да и укатись . Гулял, он гулял и решил вернуться домой. А дорогу забыл .
Ребята у меня есть волшебная карта которая ему поможет
(Открываю карту, рассматриваем путь.)
Смотрите вот домик бабушки и дедушки . А вот и сам колобок сидит на пенечке и плачет. А вот дорога, которая лежит через дремучий лес. Поможем колобку вернуться домой?
Дети: да.
2.Основная часть.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. У меня есть 3 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) колобок не знает как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат такие же . Подумайте, как надо их сложить, что бы получился домик .
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, поиграй со мной и я отпущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?
Дети: да.
Физкультминутка(1)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Колобку домой пора. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка(2):
Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И тихонечко присесть.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за возвращение колобка , а колобок за помощь.
Ну что же милые друзья
Каждый просто молодец!
Путешествию конец!
С математикой дружите , знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья, память , логика, вниманье!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...