ОД по ФЭМП "Колобок" для детей средней группы (4–5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чиклина Ирина Ивановна

Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по ФЭМП "Колобок" для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Задачи: 

 Образовательные:

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству,

 развивая   логическое мышление.

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры

из    палочек на плоскости стола;

- закреплять счет до 5.

-формировать умение соотносить цифры с количеством

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые: 

- продолжать расширять словарь;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование:

  • волшебная карта;
  • фигурки героев сказки;
  • набор геометрических фигур на каждого ребенка;
  • схемы выкладывания фигур из  счетных палочек;
  • счетные палочки  на каждого ребенка;
  • набор цифр от 1 до 5  на каждого ребенка;
  • карточки с изображением геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть.

Психологическая настройка .

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Дружно за руки беремся

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель:  – Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы? А путешествовать?
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в  сказку …

 - Итак, отправляемся…

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок!

- Из чего печь - то? Муки нету, - отвечает ему старуха.

- Э - эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане тесто, испекла колобок и положила на окошечко постудить.

Колобок возьми да и укатись . Гулял, он гулял и  решил вернуться домой. А дорогу забыл .
Ребята  у меня есть волшебная карта которая ему поможет

 (Открываю  карту, рассматриваем путь.)

Смотрите вот домик бабушки и дедушки . А вот и сам  колобок сидит на пенечке и плачет. А вот дорога, которая  лежит через дремучий лес. Поможем колобку вернуться домой?

Дети: да.

2.Основная часть.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь. У меня есть 3 фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям)  колобок не знает как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат такие же . Подумайте, как надо их сложить, что бы  получился домик .

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, поиграй со мной  и я отпущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?
Дети: да.

Физкультминутка(1)

А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Колобку  домой  пора. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям)  Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка(2):

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И тихонечко  присесть.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: лиса.

Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать,  как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за возвращение колобка , а колобок  за помощь.

Ну что же милые друзья

Каждый просто молодец!

Путешествию конец!

С математикой дружите , знания свои копите.

Пусть помогут вам старанья, память , логика, вниманье!

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Скажем  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...