Технологическая карта НОД «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:  Формировать элементарные математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Техкарта20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  «МИЧИЛ» С. БЕТЮНГ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678208 Вилюйский улус, с. Бетюнг ул. Новая, 9 тел. 8 411 32 27-3-37

Технологическая карта непосредственно образовательной

 деятельности по ФЭМП в средней группе.

Воспитатель: Трофимова О.Н.

с. Бетюнг

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Цель:  Формировать элементарные математические представления.

Планируемые результаты:

Познавательные

Уточнить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Коммуникативные

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Регулятивные

Формирование навыков сотрудничества.

Личностные

Воспитывать любознательность, добиваться поставленной цели и познавательный интерес к математике.

Ресурсы: макет ракеты, прищепки, цифры, геометрические фигуры, цветок, трубочки, звездочки, робот, шнурки, картинки

Современные динамические пособия:

Современные ТСО: ПК, проектор, музыкальный центр

Доминирующие области: Познавательное развитие

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций, использование дидактических игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Формируемые умения, навыки

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дозировка

Средства

Завязка

Кульминация

 

Развязка

Настроить детей к понятию

Развивать у детей память, сообразительность и логическое мышление.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию движений.

- Вот бы дали мне ракету

    Я б умчалась в небеса

    Облетел бы все планеты

    Все б увидел чудеса

    Я бы встретил незнакомцев

    Не знакомых никому

    Я б сказал им:

   «Прилетайте в нашу дружную страну!»  (макет ракеты).

  - Ребята, сегодня ждет нас необычное приключение – отправимся в королевство математики. Хотите посмотреть,  кто там живет? Мы отправимся туда на волшебной ракете.

  - Давайте посмотрим на нашу волшебную ракету. Из каких геометрических фигур она состоит? Молодцы! Давайте все сядем в ракету, закроем глаза, сосчитаем до 5 (звучит музыка) открываем глаза.

1. «Звездочка».  - Вот мы попали в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Я вижу звездочек. Наверное, там живут жители математического королевства. Давай посмотрим. Сколько звездочек. Какие красивые, яркие. Где самая большая звездочка?

А). На этой звездочке живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята найти свое место.

  Б). - А что это такое? (Цветок). Выберите себе лепестки. На каждом лепестке есть предметы. Сосчитаем сколько их. Находим прищепку с ответом и прикрепляем эту прищепку на лепестке.

 

  2. «Звездочка».    - А вот и 2-я большая звездочка. Посмотрим, кто живет на этой звездочке.

А). Да, это геометрические фигуры – большие озорники они любят играть и с вами тоже хотят поиграть. Геометрические фигуры предлагают вам правильно выполнить геометрические бусы.

Б). - А теперь посмотрим внимательно на эту картинку. Чей это портрет? Робот. Из каких геометрических фигур состоит этот робот? Давайте теперь потанцуем с роботом.

               Физминутка: «Мы роботы»

                Мы роботы, мы роботы,

                Танцуем через стоп!

                И мы  руками хлопаем

                Под музыку хлоп – хлоп

                Мы роботы, мы роботы,

                Танцуем через стоп!

                И мы ногами топаем

                Вот в этом месте – топ!

- Молодцы! Геометрические фигуры дарят вам этот портрет!

3. «Звездочка». - Вот третья звездочка. На этой звездочке живут логические задачи. Самые любимые, самые озорные, их задания самые сложные. Они сейчас попробуют запутать вас, будьте внимательны.

 А).  Игра: «Найди лишний предмет»

 Б).  Логические задачи:

  - Три пушистые кошечки

   Улеглись в лукошечке.

   Тут одна к ним прибежала

   Сколько вместе кошек стало? (четыре)

- Пять пирожков лежало в миске,

  Два пирожка взяла Лариска

  А сколько же осталось в миске? (три)

- Внуку Шуре на обед

  Дед вчера дал пять конфет

  Съел три конфетку внук.

  Сколько же осталось штук? (два)

- Молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой, занимайте места в ракете!

                              (Звучит музыка)

  - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

  - Какие задания выполняли?

  - Какие задания понравились больше всего? Почему?

  - Что вы узнали интересного?

  Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам этот жетон.

Дети заходят  под музыку в зал.

Дети отгадывают логические задачи.

4 мин.

14 мин.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Технологическая карта НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Технологическая карта НОД по ФЭМПна тему: «Путешествие в математическое королевство»...

Технологическая карта НОД «Путешествие в королевство Математики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет...

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Технологическая карта НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Квест -игра путешествие в страну математики"

нод с использованием различных современных  средств интеллектуального развития дошкольников...