Технологическая карта НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Квест -игра путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
нод с использованием различных современных средств интеллектуального развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_yasnova_k.i.docx | 66.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Карусель»
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Квест-игра «Путешествие по стране Математики»
Подготовила: воспитатель Яснова Ксения Игоревна 1КК
Невьянск, 2022г
Тип НОД : игра с элементами квест-технологии .
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение: навыков вычислительной деятельности; счета в пределах 10 (прямого и обратного), соотносить цвет и число (с Палочками Кюизенера) ,конструировать по схеме.
Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, развивать навыки работы с палочками Кюзенера.
Воспитательные: воспитывать интерес к работе с числами ,геометрическими фигурами, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты: дети знают прямой и обратный счет в пределах 10, умело применяют свои знания по изучению состава числа из двух меньших чисел, конструируют по схеме Головоломки «Танграм», решают логических задачки, способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.
Методические приемы:
Словесные: беседа о стране Математики, вопросы, объяснения, загадки.
Наглядные: картинки с заданиями, схемами, презентация
Игровые: дидактические игры с головоломкой Танграм, с палочками Кюизенера, Игровизор.
Практические: дидактические упражнения
Материалы и оборудование: презентация, комплект палочек Кюзенера на каждого ребенка, головоломка Танграм, печатные задания для каждого ребенка, цифры (в форме кочек) с 1 до 10, сундук, комплект Блоков Дьенеша.
\
Ход НОД: Технологическая карта НОД
№ | Этапы НОД | Методы и приемы | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |||
Мотивационный | Организационный момент | Заводит детей в группу. Знакомит их с гостями. Поздоровайтесь с ними. Собрались все дети вкруг А теперь, ребята, давайте начнем наше занятие. | Дети заходят в группу. Здороваются . Дети берутся за руки, проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу. | Смотивировать детей на работу | |
Сюрпризный момент | Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос: Ребята, какой кошмар? Разве это правильно? Что же теперь будет в королевстве математики??? Как вы думаете что будет если у нас цифры пропадут? (не знают, сколько времени, потому что цифры исчезли с циферблата часов, не могут купить в магазине продукты, потому что нет цен и тд.) А как же быть нам? Может нам помочь жителям королевства? А как нам им помочь? Я предлагаю вам, помочь жителям страны Математики и найти пропавшие цифры. Согласны? Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту, которая нам поможет. | Дети слушают сообщение. Ответы детей? Смотрят на слайд-презентацию.
| Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента | ||
Постановка цели НОД | Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и, что бы не произошло, давайте поклянемся. Клянемся дружными мы быть И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать. ДЕТИ: Клянемся! Ребята – я вам так предлагаю попасть в королевство математики. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В королевстве Математика очутитесь | Отвечают на вопросы. Решают чем могут помочь жителям страны Математики. Рассказывают стих. Попадают в королевство математики. | Цель занятия поставлена детьми | ||
Содержательный | Задание №1 | Ребята, посмотрите мы попали в Королевство Математика. Давайте внимательно посмотрим на карту Сначала мы должны пройти Запутанный лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и попасть во Дворец. Там спрятались цифры. Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? • Сколько гномов приютили Белоснежку? • Сколько углов у квадрата? • Яблоко круглое или треугольное? • Что больше: пять или восемь? • В садике выходной в воскресенье или в понедельник? • Сколько пальцев у перчатки? • Сколько огоньков у светофора? • Что меньше шесть или три? -Пятница, это какой день недели по счету? (5) -Сколько ножек у стола? (4) -Сколько зимних месяцев в году? (3) -Сколько глаз у цыпленка? (2) | Дети стоят и рассматривают карту Ответы детей: - | Умение слушать и отвечать на вопросы по одному. Дети умеют решать логические задачки | |
Задание №2 | Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Запутанный лес .Будьте внимательны не заблудитесь в лесу. Первое, что нам нужно сделать, это Нам надо проложить дорогу к реке Отчаяния и мосту через эту реку, и поискать в лесу следы цифр Давайте выполним первое задание! Графическое упражнение «Лабиринт» -Игровизор. (Игровизор Воскобовича) Для этого нам нужно пройти за столы, там лежат игровизоры. На них вы увидите лабиринт в Запутанном лесу, вам нужно пройти маркером лабиринт, и собрать все цифры от 1 до 10. (сначала нужно внимательно посмотреть, и пройти путь по лабиринту закрытым маркером, а потом уже его открыть и нарисовать путь) Дети карандашом «проходят» лабиринт. - Все вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли давайте их перечислим по порядку , теперь мы может отправляться дальше. И на пути у нас река. | Дети садятся за столы. Проводят маркером по лабиринту собирая цифры от 1 до 10. | |||
Задание №3 | Упражнение строим мост из палочек Кюизенера (OOO Корвет) Посмотрите ребята, Ураган здесь побывал, он сломал мост через реку . Что же нам делать? Предлагаете? (ответы детей – построить новый мост, переплыть реку, ….) А я предлагаю построить новый мост, из чего мы можем его построить ? не забывайте, что мы в королевстве Математики. Я предлагаю построить мост из Палочек Кюизенера. Они очень похожи на доски для моста. Согласны? Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 8 -Какого цвета эта палочка?) - бордовая А как нам проверить что она означает число 8? ( с Помощью белых палочек – они означают число 1) -А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под бордовой.- Да, правильно. Число 8 состоит из 8единиц. -А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке. - Какого цвета эта палочка?(черная ). Какое число обозначает черная палочка? (7). Значит 8 это 1 и 7. -Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине бордовой палочке. Какую палочку вы положили? (фиолетовую). Какое число обозначает розовая палочка? (2). Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6). Значит 8 это 2 и 6. (По аналогии дети составляют все варианты числа 8). Воспитатель на слайде показывает все варианты состава числа 8. Воспитатель: Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8. Давайте еще раз их назовем:- Белая палочка обозначает число 1, а черная7– число . Значит 8-это 1 и 7.- Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая– число 6. Значит 8-это 2 и 6.- Голубая палочка обозначает число 3, а желтая число 5 . Значит 8 - это 3 и 5.- Красная палочка обозначают число 4, а вторая красная – число 4. Значит 8-это 4 и 4.Желтая палочка обозначает число 5 , а голубая 3- значит 8 , это 3 и 5 Поднимите руки те, кто считает, что ваш сосед полностью справился с заданием! | Дети обращают внимание на слайд. Предлагают варианты как можно починить мост. Отвечают на вопросы Подходят к столам. Строят мост из Палочек Кюизенера ( по составу числа 8) Называют все палочки из которых состоит домик Проверка друг друга | Закрепление состава числа 8 с помощью Палочек Кюизенера. | ||
Задание №4 Физминутка | Устали? Давайте немножко отдохнем! Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше» Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку Кюизенера любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше: присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д. Молодцы, ребята починили мост, отдохнули – и переходим на другой берег реки. | Дети встают в круг, выполняют разминку с мячиком. | Сформировано умение переключаемости с одного вида деятельности на другой. | ||
Задание №5 | -Отдохнули? Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний Болото знаний Здесь болото, а на нем кочки. Как нужно переходить по болоту? Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. 1 Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2).
У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5)
Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6)
И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и шесть? (8)
Мы узнали на какие кочки можно наступать…это кочки под номерами 2.5.6.8 Перебираемся через БОЛОТО. Ура! Все перебрались через болото. Мы справились. | Дети решают логические задачки на сложение и вычитание. Называют правильные ответы, запоминают их. Составляют из правильных ответов числовой ряд . Перебираются через болото. | Сформировано умение работать на слух Сформировано умение запоминать названные ответы. | ||
Задание №6 | Следующий пункт на карте долина головоломок.Там спрятан ключ, ключ не простой …а от дверей Замка, в котором спрятались цифры от урагана. Давайте пройдем к столам, на них лежат схемы ключа , из головоломки Танграм . вам нужно собрать ключ по этой схеме. Проверяем друг друга ( слайд 10). Из каких геометрических фигур состоит наш ключ ? Сколько треугольников? Они одинаковые? чем отличаются? Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! | Садятся за столы, собирают по схеме Ключ. Ответы детей - квадрат, треугольник, четырехугольник). | Сформировано умение работать с лентой букв, распознавать гласные и согласные Сформировано умение определять парность согласных по глухости-звонкости и находить эту пару | ||
Задание №7 Речевая игра | Устали? давайте чуть-чуть отдохнем. Речевая игра «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом.) Я буду кидать вам мяч и называет одно из математических понятий, а вы кидайте мне мяч обратно и называете противоположность названному понятию (например) Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; | Дети встают в круг Называют слова – антонимы. | Сформировано умение находить противоположные понятия. | ||
Заключительный | Вот мы и добрались до королевства Математики. В замке я нашла сундучек, в нем спрятались от урагана наши цифры (открываем ключом сундук) . Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Достанем цифры из волшебного сундучка, каждый ребенок берет по одной цифре. Предлагаю сейчас встать в шеренгу и проверить все ли цифры мы нашли. (порядковый счет от 1до 10 и обратно) Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад (музыка) На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В детском саду очутитесь. | Достают цифры Встают по порядку с цифрами в руках | Сформировано умение давать полные, точные ответы на вопросы педагога | ||
Рефлексивный | Мы снова в детском саду. Спасибо огромное ребята, что помогли жителям страны Математики. Ребята понравилась ли вам Квест – игра? -Где мы были? Что делали? -Что больше всего понравилось? -Что было сложного в нашем путешествии? -А какие задания мы выполняли? -Вам показались трудными какие-то задания? -А как вы оцениваете свои старания? А старания своих друзей? А теперь я предлагаю, вам оценить нашу Квест - игру! Перед вами коробка с Блоками Дьенеша ( ООО Корвет)-(кому все понравилось берет красную фигуру, кому совсем не понравилось желтую фигуру) Подводим итоги –считаем количество красных и желтых фигур. Ребята, я вами очень довольна. С вашей помощью можно открыть любой замок и справиться с любым заданием. Наше занятие подошло к концу. До свидания! | Подведение итогов Перечисление заданий Оценка трудностей Оценивание всего занятия Прощаются. | Сформировано умение давать полные, точные ответы на вопросы педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"
задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Педсовет - деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"
Материал может быть использован старшими воспитателями при подготовке к семинару, педсовету....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...