Технологическая карта НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта
НОД по ФЭМП
на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp_2019.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта
НОД по ФЭМП
на тему: «Путешествие в математическое королевство»
в средней группе №8
(приуроченная к Неделе творческих отчетов)
Составила и провела:
воспитатель группы №8
Муртазина Л.Ф.
г. Нижнекамск, 2019 г.
Дата | 23.04.2019 |
Тема | «Путешествие в математическое королевство» |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Средний (4-5 лет) |
Направление | Познавательное развитие |
Основная образовательная область | ФЭМП |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Обобщить полученные знания. |
Задачи: Воспитательные | воспитывать доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми. |
Развивающие | развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). |
Образовательные | закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. |
Планируемый результат | Дети проявляют активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняют задания. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические |
Наглядные средства обучения | Замок с геометрическими фигурами; домики разной высоты и цвета; наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка; мяч. Конверт с письмом. Цветные карандаши, тетради по математике. |
Организация детей | На ковре, за столами |
Индивидуальная работа | Шамура Алина, Бурлаков Филипп – повторить геометрические фигуры; Толкачев Валера, Малышев Николай – порядковый и количественный счет в пределах 5. |
Словарная работа | Время суток, высокий, низкий |
Предварительная работа | Отгадывание загадок, дидактические игры «Числовой кубик», «Геометрический паровозик». |
Предшествующая работа | Подготовка атрибутов для НОД |
Структура ООД | 1ч. Вводная: сюрпризный момент 2ч. Основная: 3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия. |
Ход ООД | 1ч. Вводная: (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.) Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро). Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да). «Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства. Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям? Дети: да. Воспитатель: на пути будет много трудностей, и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей? Дети: нет. Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открывайте все глазки. 2 ч. Основная: Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание. Задание 1 - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? - На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник. -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? - Два треугольника и два квадрата. - Давайте сравним фигуры по цвету. - У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет. - У прямоугольника и квадрата желтый цвет - А кроме цвета у них есть еще что-то общего? - У них есть углы - А что можно сказать о величине этих фигур? - Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. - Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов) - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. 2-е задание Сейчас нас ждет новое задание. Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого до самого низкого. - Как Ты расположил домики? -А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? - А какой по счету домик с красной крышей? - А с синей? Т. д. -Сколько окошек в каждом доме? -Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! Физминутка. А теперь немного отдохнем на полянке и поиграем. Ребята, посмотрите, здесь лежит мяч. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови следующее число» с мячом. Встаньте, пожалуйста, в круг. Я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал, говорит следующее по порядку число и бросает мяч обратно. Если я скажу один, то какое число вы назовете? (Ответы детей). Будьте внимательны. (Проводится игра). Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр. 3-е задание Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки. Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтого). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Дети: Красным (день, синим (вечер, черным (ночь). Итак, внимание! Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются. В детский садик собираются (утро). Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (день) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора (вечер). Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже (ночь) - А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи. 4 – е задание Волшебник хочет узнать как мы умеем заниматься в тетрадках. (дети садятся за столы и выполняют задания). Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным. 3ч. Заключительная: Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза! Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. - Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (Ответы детей). - А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей). - Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей). -Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»
Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая
Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...