Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анисимова Оксана Васильевна

знаки « < »,  « > »,  « = », ориентация в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе

Воспитатель: Анисимова О.В.

Санкт-Петербург

2018

Тема: знаки « < »,  « > »,  « = », ориентация в пространстве.

Цель: - закрепить полученные знания в сравнении чисел в пределах      10;

          - закрепить умения записывать неравенства;

          - развивать умение ориентироваться в пространстве;

          - закрепить знания последовательностей дней недели;

          - воспитывать произвольное внимание, усидчивость.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга улыбкой.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

- Ребята, правда, сразу настроение становится хорошим, когда мы улыбаемся друг другу?

- Слышите? Кто-то плачет в раздевалке? Это котята. Что случилось?

Котята  рассказывают детям, что  они давно дружат и никогда не ссорились. Но вчера целый день ссорились, и уже с утра сегодня произошла ссора. От этого они очень расстроились.

- Ребята, правда, неприятно, когда поссоришься с другом?

Что же нужно сделать, если вышла ссора?

Почему же вы не помиритесь?

- Потому что нас заколдовала злая колдунья. Только вы можете попробовать нам помочь снять колдовство, потому что вы дружные. Но испытания для вас колдунья сложные придумала!

- Ребята, попробуем помочь? (Ответы детей)

- А испытания колдунья разместила в конвертах.

Первое испытание в конверте, который справа от желтого (зеленый): назовите соседей чисел.

 Второе испытание находится в конверте, который слева от розового  (голубой) : разложите геометрические фигуры (квадрат разместите в верхнем левом углу, прямоугольник в нижнем правом, большой треугольник в нижнем левом, маленький треугольник в верхнем правом, круг по центру).

Физкультминутка

Мы березку посадили, (присели)

Мы водой ее полили (руками потрясли)

И березка подросла (встали)

К солнцу ветки подняла (руки вверх)

И потом их наклонила (наклоны)

И ребят благодарила (наклоны)

Третье испытание в конверте между фиолетовым и розовым (желтый): расставьте знаки « < »,  « > »,  « = » на листочках.

Четвертое испытание в конверте справа от фиолетового (в розовом): выборочный счет (посчитай от 3 до 8, от 10 до 5…)

Пятое, последнее испытание в фиолетовом конверте: назовите дни недели.

Вот все испытания пройдены, колдовство снято с наших маленьких гостей. Больше не ссорьтесь!

- Скажите, ребята, какое испытание вам понравилось больше?

- А какое показалось сложным?

- Как вы думаете, хорошо поступила колдунья, поссорив котят?

- Что нужно делать, чтобы не ссориться?

- Вы большие молодцы! Вы сделали доброе дело, помогли котятам и вам от них большое спасибо! Предлагаю пригласить котят у нас погостить сегодня!

назовите соседей чисел

разложите геометрические фигуры (квадрат разместите в верхнем левом углу, прямоугольник в нижнем правом, большой треугольник в нижнем левом, маленький треугольник в верхнем правом, круг по центру).

расставьте знаки « < »,  « > »,  « = » на листочках.

выборочный счет (посчитай от 3 до 8, от 10 до 5…)

назовите дни недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «Состав числа 9» Образовательная область: познавательное  развитие.Деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная;Цель: познакомить с составом числа 9Задачи:Корр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка

Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса»...