НОД по математике в форме игры в подготовительной группе «Ледяное сердце».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Проект деятельности на занятии по математике с применением кругов Луллия.
Воспитатель предлагает нам сегодня пойти к ребятишкам средней группы и подарить им игрушки, которые вы изготовили своими руками. Воспитатель будет ждать нас в музыкальном зале. Идем.
Перед входом в зал останавливаются, на полу лежит письмо от Снежной королевы. Зачитывают его громко, обсуждают строчки. Далее вся деятельность проходит в зале в форме сюжетной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_ledyanoe_serdtse.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике в форме игры в подготовительной группе «Ледяное сердце».
Задачи:
- Совершенствовать навыки логического мышления, умение излагать последовательно и доказывать свои мысли.
- Формировать согласованность действий в команде, целеустремленность, умение прослеживать последствия своих поступков и поступков других.
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать и сдерживать свои эмоции, испытывать чувство сопричастности и ответственности.
Материалы и оборудование общего плана:
- Письмо Снежной королевы;
- Стул для заколдованного воспитателя группы (второй воспитатель); он должен сидеть неподвижно, не выражая никаких эмоций на протяжении занятия;
- Рядом поставить столик с лежащим на нем алым сердцем, разрезанным на 5 неравных частей –способ крепления этих кусочков на «ледяное сердце»- на двусторонний скотч; на стене рядом закрепить точно такой же формы и размера целое «ледяное сердце» бело- голубого цвета;
- Музыкальное сопровождение фоном при выполнении заданий.
Раздаточный и демонстрационный материал для выполнения заданий:
- Круги Луллия – 4 экземпляра на 4 подгруппы детей и 4 стола для них;
- Комплект карточек с 4 задачами;
- Набор карточек для решения примеров на сложение и вычитание -16 штук; круглый столик для размещения карточек;
- 16 комплектов с раздаточным геометрическим материалом; выставленные дорожкой с расчетом на 16 детей 4 стола;
- Набор карточек цифр числового ряда 0 – 10; магнитная доска на ножках для действий с цифрами;
- Подбор схематических рисунков для работы с кубиками «Сложи узор»; разложенные на ковре коробки с кубиками, рядом перевернутые изображением вниз схемы;
- Изготовление атрибутов к оформлению зала на занятие (указатели, карточки с текстами заданий).
Проект деятельности с детьми на занятии:
1.Мотивация:
В группе:
- Беседа о текущем дне недели, о том, какие добрые дела сегодня задумали сделать.
- Второй воспитатель предлагает нам сегодня пойти к ребятишкам средней группы и подарить им игрушки, которые вы изготовили своими руками. Воспитатель будет ждать нас в музыкальном зале.
Затем дети спускаются по лестнице, по пути проговаривают с речевку про дни недели:
Начинается неделя! Первым будет понедельник!
Вторник – это день второй, третий назовем средой!
Потом четверг и пятница. Вот так неделя катится.
А суббота с воскресеньем дарят отдых и весмелье!
Перед входом в зал останавливаются, на полу лежит письмо от Снежной королевы. Зачитывают его громко, обсуждают строчки:
«Я, повелительница холода и снегопадов, забрала в царство льда вашу воспитательницу. Теперь у нее ледяное сердце. И вам я приказываю быть холодными, злыми и недружными. И тогда никогда не будет тепла! Везде будет царство снега и льда! Но если вы будете настойчивыми и сумеете преодолеть все препятствия, сила моя ослабеет и ледяное сердце станет живым. Снежная Королева».
- Пройдем в зал и увидим, что нас ожидает.
Включается «ледяная» музыка.
- Ребята, мы здесь не одни. Поздороваемся с присутствующими. По- моему, на гостей чары Снежной королевы не подействовали. А вот наша М.В. совсем нас не замечает! Как же быть? (предложения детей – расколдовать её!)
Музыка становится тише, фоном.
- Я верю, что мы сможем разрушить чары Снежной королевы и расколдовать М.В. Думаю, впереди нас ждут серьезные испытания.
2. Основная часть деятельности.
- Вы помните, как Снежная Королева заколдовала М.В.? (Да! У нее сердце стало ледяным) Посмотрите! Вот рядом с ней – её застывшее, холодное сердце! А как ведут себя люди с холодным сердцем? Какими они становятся? Эта неделя у нас проходит под девизом «Твори …(добро!)». Мы уже много добрых дел успели сделать. Как вы думаете, мы сможем растопить ледяное сердце М.В. и сделать его снова добрым и теплым? Что для этого нам нужно сделать? (преодолеть все препятствия, правильно выполнить все задания Снежной Королевы) - Нам можно ошибаться? Почему нельзя? Какими хочет сделать нас злая волшебница?
Давайте пообещаем, что не будем поддаваться чарам Снежной королевы:
Клянемся дружными мы быть
И злые чары победить!!!
- Смотрите, где находится первое задание. Идем туда. Помним про то, что Снежная королева может строить нам козни!
- Задание: «Числовой ряд».
Слушайте внимательно!
- Составьте правильно числовой ряд на магнитной доске. Проверим, есть или нет ошибки…
- Уберите в числовом ряду самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше, чем цифра 4;
- уберите соседей числа 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше, чем 2; (приклеивается первый кусочек сердца и сразу включается хрустальный звук)
- какая цифра осталась? Можно ли такое количество предметов разделить поровну?
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. Внимание детей на сердце:
- Ой! Смотрите, дети, что случилось? (на ледяном сердце появилось немного теплого алого цвета) Значит, первое испытание прошло успешно! Идем дальше.
2. Задание «Не ошибись!». Что вы видите на столах? (геометрические фигуры, цифры и знаки). Занимайте места за столами. Слушайте внимательно!
- Положите перед собой самый большой круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга. Положите букву У так, чтобы она была справа от круга. А теперь поверяем, правильно ли выполнено задание. У кого так же, как на картинке? Нам можно ошибаться? (Нет, мы должны расколдовать М.В., а если будем делать ошибки, ничего не получится)
- Для выполнения следующей части задания возьмите по 3 белых листочка бумаги. Какой они геометрической формы? (квадратной) Докажите. Нам нужно разделить каждый квадрат на 4 равные части разными способами. Итак, сложите самый большой квадрат так, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата. Объясните свои действия. Второй квадрат – самый маленький, сложите так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника. Катя, покажи, пожалуйста, как ты сложила квадратик. Какой третий способ деления квадрата на равные части мы еще не показали? Правильно, деление на 4 одинаковых прямоугольника. - Матвей, ты нам можешь показать и рассказать, как это делать? Все согласны с Матвеем? (приклеивается второй кусочек сердца и сразу включается хрустальный звук)
- Каким большим было это препятствие! Вы грамотно и быстро справились со всеми заданиями.
Внимание детей на сердце: Посмотрите, что стало с сердцем? (оно еще больше покраснело, стало горячее). В какую сторону нам двигаться дальше?
3.Задание: «Решение примеров». Здесь лежат карточки. Нам нужно каждому взять по одной. Что написано на белых? На зеленых? Как вы думаете, что нам нужно сделать? Слушайте задание: Те дети, у кого на карточке пример, решают его, потом быстро находят карточку с нужным вам ответом и встают рядом с тем, у кого она в руках. Те, у кого ответы на примеры, смотрят внимательно и проверяют, правильно ли к вам подошли дети. Приступаем!
Проведем взаимопроверку. Если при решении примеров не будет ошибок, мы станем еще на шаг ближе к победе!
В конце взаимопроверки к сердцу прикрепляется третий кусочек. Затем сразу звучит стеклянная музыка.
- Вы работали уверенно, быстро, не сделали ни одной ошибки! Что вы заметили? (на ледяном сердце стало больше алого цвета) И третье испытание прошло успешно! Продолжаем идти дальше.
4.Задание: «Составление и решение задач» с помощью кругов Луллия.
Возьмитесь за руки по 4 человека. У нас получилось 4 команды. Пройдите к «Математическим кругам». Слушайте задание! Нам нужно решить 4 задачи. Что есть в каждой задаче? (есть условие и вопрос) Условие — это что? (То, что в задаче известно). Это — условие задачи. С какого слова начинается вопрос задачи? (сколько?) Что дальше делаем с задачей? (решаем).
- Выберите картинку, по которой будете составлять задачу. - Посмотрите внимательно на ваши картинки и подумайте, что в вашей задаче известно? Что спрашивается в задаче? Придумайте задачу и запишите решение с помощью Математического круга. Когда будете готовы, сообщите вслух. Приступаем.
ПРОВЕРКА - команды по очереди показывают картинку, рассказывают условие задачи, объясняют решение и называют ответ задачи. В конце проверки к сердцу прикрепляется четвертый кусочек. Звучит стеклянная музыка.
- Я горжусь вами, ребята! Вы показали хорошие знания, умение работать в команде! Вы заметили, как сердце изменилось? (на ледяном сердце стало еще больше алого цвета) И четвертое испытание прошло успешно! Совсем чуть- чуть осталось! Мы сможем одолеть чары Снежной Королевы. Продолжаем идти дальше.
5. Задание « «Сложи узор из кубиков».
Выложить фигуру по схеме. Работаем в парах. (на схемах буквы Д О Б Р О).
Проверка: Ребята, что же у нас получилось? Кто может прочитать слово? Да, мы с вами совершили еще одно большое доброе дело!
В конце выполнения последнего задания к сердцу прикрепляется последний кусочек.
Звучит громкая стеклянная, потом сразу волшебная красивая музыка.
- Мы с вами достойно прошли все испытания! Что нам помогало? Посмотрите на сердце! Оно все стало алым! А что стало с нашей любимой М.В.? Она улыбается, мы расколдовали её!
М.В., сидя на стуле, трогает прическу, свои руки, одежду. Звучит спокойная красивая мелодия.
- Я предлагаю подойти к М.В, согреть ее своими ладонями. Будем говорить ей добрые слова о том, как мы ее любим, какая она хорошая, поглаживать по рукам, спине, по голове. Пусть она почувствует нашу любовь к ней и быстрее станет прежней. Продолжает звучать спокойная красивая мелодия.
Расколдованный педагог встает со стула, дети окружают ее: - Спасибо вам, мои хорошие, что вы не оставили меня в плену у Снежной Королевы. Мне приятно было видеть, какими дружными вы были, помогали друг другу и поэтому справились со всеми препятствиями. Вы совершили благородный поступок. Я очень горжусь вами! Вы готовы сегодня и дальше делать добрые дела? В группе «Васильки» дети ждут вас в гости с теми игрушками, которые вы сделали для них своими руками!
Под музыку дети уходят в группу брать игрушки, а потом идут в гости к ребятам из группы «Васильки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
НОД с элементами психологической игры в подготовительной группе "Заколдованное сердце"
Конспект НОД по ФГОС "Заколдованное сердце"...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Ледяной ключик"
Сценарий новогоднего утренника....
Сценарий собрания в форме КВН в подготовительной группе «Мудрецы и юные математики»
Cценарий собрания в форме КВН в подготовительной группе «Мудрецы и юные математики»«Мудрецы» и «Юные математики»КВН(подготовительная к школе группа)Для родителей вм...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...
Психологическая игра для детей подготовительной группы: «Заколдованное сердце».
Время игры: 30 минут; групповое помещение - группы № 5,6:Игра разработана для детей 7-8 лет.Оптимальное количество участников 10 -15 человек.Задачи игры: диагностика и развитие внутригрупповых о...
- Мне нравится (1)