Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по развитию математических представлений у детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком »
Тема: «Путешествие с Колобком ».
Цель: развитие познавательных интересов.
Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, упражнять в умении считать до 5;
учить соотносить цифру с количеством предметов;
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры , основные цвета;
закреплять знания детей о частях суток и их последовательности;
закрепление понятий «большой- маленький, высокий –низкий, широкий- узкий»;
развивать память, мышление, любознательность;
Оборудование и материалы: деревья , мягкие игрушки (зайцы, волк, лягушата, собачки, медведя) набор « Собери бусы» на каждого ребенка, дорожки разного размера, коврик, геометрические фигуры из ткани, мешочки с сюрпризами по количеству детей, презентация по теме занятия.
Интеграция областей: «Познание», ««Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»;
Содержание занятия
1. Вводная часть
(воспитатель с детьми входит в группу, становятся полукругом).
- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте мы с вами поздороваемся , скажем? (здравствуйте).
2. Основная часть
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся с вами в сказочную страну . А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете ).
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мышки. Надо срочно починить «ковер-самолет». Посмотрите, на что похожи эти дырочки? (фигуры). У меня на подносе лежат геометрические фигуры, возьмите все по одной.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы треугольника, круга.
(Дети называют формы фигур).
Воспитатель:- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочной стране
Мы очутимся!
Воспитатель:- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, а чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:
Не лежалось на окошке ,покатился по дорожке.. (Колобок)
Воспитатель:- Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».
- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке? ( СЛАЙД )
-Дети называют зверей: зайку, волка, медведя ,лису..
-Воспитатель: что же случилось с Колобком в конце сказки?
-Дети: Его лиса съела..
- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей.
В путешествии по сказочной стране мы будем встречать героев сказки , будем выполнять их задания и поможем Колобку избежать неприятностей. Начнем?
По дорожке покатился,
На поляне очутился, а на встречу ему.. отгадайте кто ?( загадка)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)
Воспитатель:- Правильно, это заяц. Почему то зайка грустный ? ( СЛАЙД)
Ребята : Зайка играл с волшебными цифрами все перепутал и теперь до прихода мамы он не успевает все разложить . Давайте поможем зайке ?
Проходите, дети, присаживайтесь на коврик. Опустите глазки вниз, что вы видите?
Дети: Цифры!
Будьте внимательны!
1)Щенок уселся на бревно:
Щенок – один , бревно – одно.
Найдите цифру -1,прикрепите ее к магнитной доске (1 ребенок ставит цифру на доску).
2) Лягушонок все вприскочку
С кочки прыгает на кочку.
А на встречу вдруг другой
-Здравствуй, братец дорогой!
Был один, а стало (Два).
Найдите цифру два. С какой цифрой мы ее поставим рядом?
3) Папа - заяц и мама – заяц,
С ними зайка их сынок.
Ты внимательно смотри, сколько зайцев стало (Три).
4) Три зайчонка танцевали
а потом они устали.
К ним волчонок прибежал
вместе с ними в круг стал, круг становится все шире, сколько же зверей ?
Давайте посчитаем (4),найдите цифру 4 и поставьте ее на магнитную доску.
5)Шум по лесу прокатился.
Вышел мишка рассердился
А они опять плясать ,сколько вместе стало ? (5)
Давайте поставим цифру 5 на доску.
Назовите цифры, которые вы видите? (дети называют числовой ряд).
Молодцы, вы справились с этим заданием, помогли зайке, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
- Дружбу водит он с лисой,(СЛАЙД)
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …. (волк.)
Воспитатель:- Правильно, это волк. Ребята , волку очень скучно в лесу, с ним никто не играет, он хотел бы поиграть с вами. .Поиграем ?
Игра « Закончи предложение»
Мы спим ночью, а зарядку делаем….( утром)
Луна видна ночью, а солнце…(днем)
Мы завтракаем утром, а обедаем..(днем )
Идем в детский сад утром, а возвращаемся из детского сада ..(вечером)
Дорога широкая, а тропинка …(узкая)
Дерево высокое, а кустик ..(низкий)
Арбуз большой ,а яблоко…( маленькое)
Если стол выше стула, то стул ..(ниже стола)
Воспитатель: Вот, молодцы, помогли волку. И покатился Колобок дальше. А на встречу ему..медведь ( СЛАЙД)
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый? Я хоть очень косалап , но зарядке буду рад..
Ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку с Мишуткой.
Физкультминутка.
У медведя дом большой, ( стоя складывают руки домиком над головой)
А у зайки маленький, (сидя складывают руки домиком над головой)
Наш медведь домой пошел ( идут как медведи)
Поскакал и заинька ( скачут как зайцы )
Мы зверяток провожаем ( прощальные движения рукой )
И здоровья всем желаем .
- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы вы помогли ему собрать бусы для его бабушки. Проходите за столы ,присаживайтесь. Посмотрите Мишка уже начал собирать бусы, нам нужно продолжить собирать бусы , соблюдая закономерность. Посмотрите бусинки какой формы нам понадобятся ?
Дети: формы круга и прямоугольника..
Воспитатель: А как , они расположены на веревочке?
Дети: Сначала круглая, затем прямоугольная бусинки.
Воспитатель: -У вас на тарелочках лежат разные по форме и цвету фигурки, выберите те из которых нам нужно до собирать бусы.(Воспитатель помогает затрудняющимся детям)
- Воспитатель:-Молодцы, вы помогли мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше .(ЗАГАДКА)
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса). ( СЛАЙД)
Воспитатель:- Молодцы. - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте выполним задание и спасем Колобка от Лисы.
Лисичка приготовила для нас секретики. Они находятся вон на той полянке. ( Стоит чудесное дерево с мешочками вместо листьев .) К нему нужно идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две – три дорожки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке .На полянке стоит дерево с разноцветными мешочками вместо листьев ( а под деревом лежат мешочки по количеству детей).
Воспитатель: Мы выполнили задание Лисички и за это она дарит нам секретики , мешочки с подарками.(воспитатель раздает мешочки детям)
Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад .(СЛАЙД)
Нам нужно торопиться. .по какой дорожке мы пойдем , чтобы поскорее вернуться в группу?
Дети : по короткой, по желтой..
-А вот мы и в группе!!!!
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочную страну?.
В какой сказке мы с вами побывали? Каких сказочных героев встретили?
А чье задание оказалось для вас самым интересным?
А теперь давайте откроем наши мешочки и посмотрим что же нам подарила Лисичка?
Ребята ,наше занятие подошло к концу давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"
1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Открытое занятие по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться домой."
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
конспект открытого занятия по музыке "Путешествие колобка"
Способствование развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку....
- Мне нравится (1)