Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну логики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
нод "Путешествие в страну Логики"направлено на развитие логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_logiki.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал №1 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в Страну логики»
Старшая группа.
Воспитатель: Соловьева Марина Геннадьевна
2018 г.
Цель:
Совершенствование умения считать в пределах десяти, умения находить место числу в числовом ряде, закрепление представлений детей о геометрических фигурах, формирование навыков ориентировки в пространстве (слева, справа, снизу, вверху, в середине).
Образовательные задачи: Учить считать в пределах десяти (прямой, обратный счёт.) Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на своей карточке.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать культуру общения (не подсказывать и не перебивать).
Демонстрационный материал: Мяч, руль, набор карточек с цифрами (то 1 до 10) , стулья с эмблемами геометрических фигур.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка).
Методические приёмы:
1. Игровая ситуация: «Путешествие в Страну Логики».
2. Динамическая пауза.
3. Подвижные игры: «Веселый мяч», « По порядку становись»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята! Вы, любите играть? Считать? а решать задачи (ответы детей).
Тогда я вас приглашаю отправиться в удивительную страну - «Страну логики», где ожидают нас интересные задания, игры, задачи на каждом шагу. В нашем путешествии мы научимся считать до 10, находить место чисел в числовом ряду, вспомним геометрические фигуры, научимся ориентироваться на листе.
Чтобы отправиться в страну Логики, нам нужно выполнить задания. Вы, готовы? (ответы детей) тогда отправляемся в путь!
1. Игра «Веселый мяч».
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям, находящимся в кругу, и называет число от 1 до 10. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать соседей указанного числа.
2. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на автобусе "Путешествие в Страну логики", но прежде, чем занять место в автобусе, нам нужно приобрести билет.
Дети берут билеты с геометрическими фигурами и находят стулья с такой же фигурой и садятся за столы, поставленные в два ряда.
-Итак, наше путешествие начинается.
-Нас встречает житель этой страны, которого зовут Логик.
Логик приготовил для вас интересные задания, выполнив которые, вы сможете поближе познакомиться со Страной Логики.
3. «Геометрическая мозаика».
Работа за столами с раздаточным материалом. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур.
Вопросы Логика.
- Как называется геометрическая фигура, которая расположена в правом верхнем углу карточки?
- Какого она цвета?
- Какая фигура расположена в левом верхнем углу?
- Какого она цвета?
- А теперь найдите синюю геометрическую фигуру.
- Как называется эта фигура?
- В каком углу она находится?
- Назови геометрическую фигуру, которая расположена в центре.
- Какого она цвета эта фигура?
-Как она называется?
4. Динамическая пауза.
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз присели, два поднялись.
Кто старался приседать
Может уже и отдыхать.
5.–Логик приготовил для вас интересные задачки.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Какая цифра спряталась в слове “семья”?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4.Сколько носов у трех котов?
5. Сколько углов в треугольнике?
6. Какой сегодня день недели?
7. Сколько раз в году бывает день рождения?
8. Сколько дней в одной неделе?
9. Какое сейчас время года?
10. Что бывает раньше: утро или вечер?
11. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
6. –А теперь поиграем с Логиком.
Игра "По порядку, становись!"
Дети получают карточки с цифрами от одного до десяти, воспитатель одну берёт себе. Под музыку дети врассыпную бегают по группе. По сигналу воспитателя " По порядку, становись!" становятся в ряд. Дети с карточками в руках должны правильно составить числовой ряд от одного до десяти.
( Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может встать не на то место. Дети должны заметить ошибку и исправить ее).
7. Итог занятия. Рефлексия.
-Дети, куда же мы сегодня совершили путешествие?
-С кем мы познакомились? Чему научились с помощью Логика?
-В какие игры мы с вами играли? А какая игра вам понравилась?
-Понравилось ли вам путешествие в Страну Логики?
- Мне тоже понравилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Фигурляндия"
Конспект открытой НОД в старшей группе. Познание. ФЭМП....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну белого и чёрного цвета. Снеговик».
«Путешествие в страну белого и чёрного цвета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”
Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей, итоговое мероприятие....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...