НОД по развитию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Александровна Никонова

Данный материал поможет воспитателям при проведении НОД по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_-_matemat.docx87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «А»

 по теме: «Проказы зимушки – зимы».

barto_ne_odna.jpg

Воспитатель: Никонова Т.А.

2018год.

Образовательные цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет. выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.
Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, Предварительная работа: Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
 

Ход НОД:


1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну Математики. Там живут цифры, математические знаки, геометрические фигуры и царица Математики.  Она приготовила для вас подарки. Но хитрые Мороз и Зимушка-зима  все подарки «заморозили», чтобы их разморозить надо выполнить все задания.                                                                                                                                  - начнем с разминки 

- Ребята. Скажите сколько дней в неделе?

 Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

(ответ детей: понедельник)

 А какой день недели будет завтра? (ответ детей: вторник)

 Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: воскресенье)

Какой сейчас  месяц? (ответ детей: декабрь).

Итак, мы с вами  начинаем выполнять наши задания:

 Открываем 1 Конверт

1. Игра «Прямой и обратный счет».

А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д

Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д

В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.
- Отлично справились с этим заданием.  

- Молодцы, справились с первым заданием !

Открываем 2 Конверт «Выложи правильно геометрические фигуры»

Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы?  

 - правый верхний угол - треугольник,    

 - в нижний правый угол - круг ,    

- в левый нижний угол -квадрат,                                              

 - в левый верхний угол - положите овал.                                            

 - прямоугольник на середину листа .

3. Физкультминутка

     Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

- Мы с вами немного отдохнули.

Открывает 3 конверт

3. Дид.игра «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.
Проводиться дидактическая игра «Найди пару».

- Молодцы. Продолжаем дальше?

Открываем 4 конверт

4. Дид. упражнение «Это правда или ложь»
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы говорите правда,  если ложь- то говорите ложь.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны! 

5 конверт.  Работа на листочках. Развитие графических навыков.
- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило.    

 Я тетрадь свою открою

 И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою

Карандаш вот так держу.
- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки).

6 конверт . Дид./игра «Ответь правильно».

 Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

 - Все верно, показали.

 Молодцы


7. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и подарок наш разморозился. (воспитатель показывает детям подарок), и Царица Математики  как и обещала – дарит вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»

Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...