Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "Куб. Представление о кубе"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Васина Юлия Викторовна

В конспекте представлены разнообразные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vasina_yu.v.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию элементарных математических

представлений в средней группе.

Тема: «Куб. Формирование представлений о кубе».

                                                         Васина Ю.В., воспитатель

   ДОУ  ЦРР - детский сад № 3

                                                              «Снежинка»  г. Нерюнгри  

                                                    Республика Саха (Якутия).

Цели:

Обучающая:

- познакомить детей с геометрической фигурой куб, формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме куба;

- закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по размеру, цвету, умение определять геометрические фигуры на ощупь, закрепить знание цветов, «соседей» числа, понятий «тяжелый», «легкий».

 Воспитательная:

 - воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционная:

- развивать вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля

- развивать зрительно-моторную координацию, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Материал:

Демонстрационный: куб, предметы, имеющие форму куба, атрибуты теневого театра, числовой куб, весы, кубики разного размера, цвета, материала.

Раздаточный: кубы разного размера, мешочки, карточки с заданием, карандаши.                    

Этапы работы.

1.Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги».

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение -  стоя возле столов.

4. Теневой театр. Статическое положение  - сидя на стульчиках.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  - стоя.

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  - сидя на стульчиках.

 9. Физминутка.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  - сидя на ковре.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

13. Итог занятия

14. Рефлексия.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

 Педагогическая  кинезиология «Перекрестные шаги» - дети выполняют перекрестные шаги, касаясь локтем правой руки  коленки левой ноги под счет (прямой и обратный до пяти).

2. Знакомство с кубом. Статическое положение – стоя.

- Ребята, посмотрите на предметы, лежащие на столе. Что это? Кубики. Правильно, эти предметы  похожи на кубики, а правильно сказать на куб.

- Возьмите в руки куб и потрогайте  руками. Что интересного вы заметили? Они одинаковые? Нет.

-Чем они отличаются друг от друга? Цветом, размером.

- А еще эти кубы отличаются материалом, из которого они сделаны.

Из какого материала они сделаны? Из дерева, пластмассы, ткани, резины.

3. Исследовательская деятельность. Статическое положение -  стоя возле столов.

А сейчас мы с вами будем исследователями и попробуем узнать, какой кубик тяжелее: большой пластмассовый или маленький деревянный.

- Как вы думаете, почему деревянный кубик оказался тяжелее?

Подвести детей к тому, что пластмассовый кубик внутри пустой.

4. Теневой театр. Статическое положение  - сидя на стульчиках.

На экран отбрасывается тень куба – квадрат.

- Ребята, что вы видите?  (Квадрат)

- Скажите, чем отличается квадрат от других фигур?  (У него все стороны равны и есть 4 угла).

- Чем эта фигура отличается от куба?

- Положите на лист бумаги квадрат и куб. Посмотрите: квадрат целиком уместился на площади листа, а куб нет.

- В этом их главное отличие: квадрат – фигура плоская, а куб  - объемная.

5. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5, - стали пальчики играть

Этот пальчик – рисовал.

Этот пальчик прыгать стал,

Этот пальчик – в мяч играл,

Этот пальчик – наблюдал,

Этот пальчик – вырезал.

6. Работа с карточками. Статическое положение – сидя за столами.

Перед вами кубы, их сфотографировали. Найдите правильную фотографию кубов и проведите к ней линию.

- Почему вы выбрали именно эту фотографию?

7. Д\ упражнение «Найди похожее на куб». Статическое положение  - стоя.

Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб.

У меня лежат кубы. Назовите их цвет. Что бывает синего, красного, зеленого, желтого цвета?

8. Д\ игра «Цифра спряталась». Статическое положение  - сидя на стульчиках.

А сейчас поиграем в игру «Цифра спряталась»

 -Закройте глаза, а теперь откройте, куба с какой цифрой не хватает?

 9. Физминутка.

Называли кубы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку,

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

10. Д\ игра «Числовой кубик».  Статическое положение  - сидя на ковре.

У меня в руках кубик, я его кидаю и показываю число. Вам нужно назвать соседей этого числа.

11. Д\ игра «Сосчитай на ощупь». Статическое положение – сидя на ковре.

Перед вами лежат мешочки, в них лежат кубы, посчитайте, сколько кубов лежит в ваших мешочках,  и подберите соответствующую цифру.

12. Релаксация «Полет на воздушном шаре». Статическое положение – лежа на ковре.

- Мы отдыхаем. Тело расслаблено. Мы спокойны, Мы поднимаемся над весенней полянкой, здесь растут красивые цветы. Порхают бабочки. Мы любуемся ими. Нам радостно.

13. Итог.

- Вам понравилось то, что мы сегодня делали? Что было самым интересным?  А что трудным?

14. Рефлексия.

Кому понравилось заниматься, и все задания были легкими    – возьмите красный куб, а кому не понравилось – синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...