Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Пространственные представления"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
- Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "Пространственные представления"
Воспитатель:
Е.В.Лабина
Г. Н. Новгород
2016-2017 уч. год
Цель. Закрепление пространственных представлений.
Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на плоскости прямоугольника, в понятиях выше – ниже, впереди – позади, левая – правая. Учить читать план группы. Упражнять в умении измерять площади с помощью условной мерки. Закреплять знание цифр в пределах 10. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речь, память. Воспитывать целеустремлённость, умение работать в подгруппах.
Материалы: Принадлежности для игры «Мяч на лужайке» по количеству детей, план группы с условным знаком по количеству детей, принадлежности для игры «Сложи квадрат (деление квадрата на 6 частей)- три комплекта (заранее спрятаны в разных местах групповой комнаты), Геометрики (геометрические человечки), картинки ковров самолётов –2, условные мерки разные по размеру для измерения площади 2шт., магнитные цифры, логические фигуры.
Ход ООД:
Воспитатель: - Сегодня наши любимые Геометрики опять собрались путешествовать. Решили Геометрики выбрать ковёр-самолёт самый большой, да вот не знают, как это определить? Подскажите им.
Дети: Выбрать мерку и измерить все ковры.
(Выставляются картинки ковров - три цветные прямоугольника разного размера)
Воспитатель: Геометрик Треугольник взял вот такую мерку для своего ковра. Геометрик Квадратик – вот такую
мерку, и каждый измерил по одному ковру. Правильно ли поступили Геометрики?
Дети: Нет, так измерять нельзя.
Воспитатель: Покажите Геометрикам, как нужно пользоваться меркой, определите самый большой ковёр.
(Вызванный ребёнок измеряет площади ковров единой меркой и сообщает результат).
Дети выбирают самый большой ковёр для Геометриков.
Воспитатель: Геометрики уселись на ковёр и начали обратный отсчёт-10,9,8,6,5,3,2,1 Взлёт. Но ковёр не
взлетел. Почему?
Дети: Пропущены числа 7,4
Воспитатель: Посчитайте за Геометриков. (Дети считают)
Воспитатель: Ковёр взлетел. Путь далёкий. Пока ковёр-самолёт летит, мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Логические фигуры»
Воспитатель: Ну вот, полёт окончен, Геометрики приземлились на зелёной лужайке, решили размяться после полёта и поиграть в футбол. Давайте покажем, как двигался мяч.
Дидактическая игра «Мяч на лужайке»
( Мяч в левый верхний угол, мяч в центр поля, в правый верхний угол. Мяч в середину нижней стороны, мяч в середину правой левой стороны.)
Воспитатель: Геометрики научились играть в футбол.
Дидактическая игра «Соседи числа»
Геометрики будут показывать вам числа:
• Назовите число и соседей этого числа (змейка показывает число пять, после ответа
детей, змейка показывает число семь).
• Какое число в числовом ряду следует за числом 9? (10)
• Какое число находится в числовом ряду перед числом 7? (6)
Логические загадки
Геометрик Овал: По дороге идут медведь, волк и лиса. Идут они друг за другом. Медведь идёт за волком, волк идёт позади лисы Кто идёт впереди всех, а кто позади всех?
Дети: Впереди всех идёт лиса, а позади всех идёт медведь.
Геометрик Круг: В теремке звери поселились на разных этажах: лягушка, лиса, мышка, заяц. Лиса живёт выше зайца, но ниже лягушки. Мышка живёт ниже зайца. Кто живёт выше всех? (Лягушка) Кто живёт ниже всех? (Мышка)
Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы в строю шагаем браво,
Все науки познаем.
И налево и направо (дети прыгают с поворотом)
И, конечно же, кругом (прыжок)
Руки вытянем вперёд (вытягивают)
А теперь- наоборот (руки –назад)
Руки мы подняли вверх (Поднимают руки)
Вниз мы приседаем (Приседают)
Руки опускаем. (Опускают)
Дружно быстро встали (Встают)
Это левая рука, (в сторону)
Это правая рука, (в сторону)
Это левая нога, (притоп)
Это правая нога, (притоп)
Ох, наука нелегка! (вытирают лоб)
Геометрик Квадрат: Я хочу подарить вам волшебный квадрат. Но его надо сначала собрать из кусочков. Где искать кусочки вы узнаете по планам. На плане группы - каждый кусочек
отмечен на плане золотой звёздочкой.
Дидактическая игра «Найди по плану»
Дети разыскивают кусочки плиток, ориентируясь на план, разделяются на три подгруппы, каждая складывает из кусочков свою квадратную плитку.
Дидактическая игра «Сложи квадрат»
Каждый квадрат разделён на 6 частей.
Воспитатель: Геометрики садятся на ковёр-самолёт. Помогите им в обратном отсчёте. (Дети считают)
Воспитатель: Пока Геометрики летят, давайте вспомним, в чем мы сегодня упражнялись с точки зрения математики, вам понравилось путешествие Геометриков?.В какую сказку вы бы хотели отправиться вместе с Геометриками в следующий раз.
(Пожелания детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 ...
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...
- Мне нравится (1)